Главная страница

Опыт работы «Пленер на воздухе»


Скачать 18.72 Kb.
Название Опыт работы «Пленер на воздухе»
Дата 10.03.2016
Размер 18.72 Kb.
Тип Документы

Опыт работы «Пленер на воздухе»

Я как художник по образованию, понимаю, начало идет от умения наблюдать, поэтому веду поиск в работе по организации наблюдений на прогулке. Планирую, наблюдения за сезонными изменениями определённого объекта, например, дерева, которое они могут видеть всегда, идеально если из окна групповой комнаты, если такового нет, то при выходе на прогулку. Хорошо если есть несколько разных деревьев отличительных по форме, срокам распускания и опадания листьев, растущих далеко и близко и тому подобные различия. На такие наблюдения выходим с видео рамками, которые помогают детям научиться выбирать сюжет, учат перспективной грамоте, концентрируют их внимание. Расположение детского сада и площадь территории позволяет проводить полноценные наблюдения с детьми разного возраста.

В недалеко расположенной детской библиотеке, размещена выставка местного художника пейзажиста Мурашова А.Г. Каждый год в октябре месяце, мы с воспитателями подготовительных групп планируем встречу, которая приобщает детей к искусству через непосредственное общение с художником и его работами.

Рисование – одно из любимых занятий детей, дети рисуют всегда, рисование способствует общему развитию творческих способностей детей, которое возможно лишь в процессе усвоения и практического применения знаний, умений и навыков.

Разнообразие техник, инструментов в современном мире огромно, но на пленэрные занятия можно вынести не всё, поэтому тематика занятий ограниченна. Чаще всего я использую чёрно – белые зарисовки, учу рисованию с натуры.

В летний период дети с удовольствием выносят материалы и инструменты на прогулку в зону для рисования. В нашем детском саду приобретены мобильные, многофункциональные столы для рисования на воздухе. Я отметила для себя, что дети их используют и для игр и для самостоятельной деятельности, такая зона рисования на воздухе даёт большой простор для проявления их творческой активности.

 Работа с натуры предполагает изображение предмета с определенной точки зрения, расположение столов позволяют, меняя эту точку и сразу увидеть различия в натуре от перемены точки зрения. На прогулке во время наблюдения дети ищут ответы на вопросы, размышляют, обобщают, учатся видеть, запоминают и в дальнейшем применяют в своей продуктивной деятельности, тогда, как при рассматривании картины как художественного произведения детей учатся воспринимать уже созданный художником яркий художественный образ.

Приятно наблюдать, как дети радуются своим рисункам, делятся своими мнениями, устраивают выставки. Работа на воздухе имеет ещё одно преимущество – это влияние большого пространства на тренировку глаз, дети постоянно смотрят то вдаль, то на свой рисунок, формируется и закрепляется зрительная память. Придя в студию, они используют в своих работах накопленный опыт.