Главная страница

Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе. Тема: «Одежда». Цель: уточнить представления учеников о видах одежды и способах ухода за ней. Задачи


Скачать 37.36 Kb.
Название Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе. Тема: «Одежда». Цель: уточнить представления учеников о видах одежды и способах ухода за ней. Задачи
Дата 27.02.2016
Размер 37.36 Kb.
Тип Урок

Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе.

Тема: «Одежда».

Цель: уточнить представления учеников о видах одежды и способах ухода за ней.

Задачи:


Ход урока.


  1. Оргмомент.

  2. Повторительно-обучающая работа.

Упражнение на развитие слуховой памяти.

Задание: запомните пары слов, назовите второе слово.

Красное пальто

красная куртка

желтое платье

голубая юбка

желтый шарф

(учитель - красная, ученик – куртка; учитель – желтое, ученик – платье; ....)

III. Работа по теме урока.

-Как можно назвать одним словом то, что сейчас вы назвали? (выставляется карточка со словом «одежда»).

Почему? Назовите другие предметы одежды.

-Как нужно относиться к одежде?

Сообщение темы и целей урока:

-Вы узнаете, какая есть одежда, я расскажу, как нужно ухаживать за ней.

Изучение нового материала.

-Одежду придумали люди с древних времен. Ее делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани и одежда начала меняться. Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы одежда украшала их. Они шили одежду для улицы, для дома, для праздников, для девочек и мальчиков ... А сейчас мы с вами назовем эту одежду.

  • для улицы – верхняя одежда (отбор картинок верхней одежды: куртки, пальто, плащ ...);

  • для тела – нижняя одежда (трусы, майки, футболка, ночная рубашка ...);

  • для праздников – праздничная, нарядная (красивое платье, костюм ...);

  • для каждого дня – повседневная (брюки, юбка, джинсы, рубашки ...).

Физкультминутка.

IV. Закрепление.

Чтение рассказа «Как одежда разбежалась по комнате» (из книги Б. Д. Корсунской «Читаю сам»). Расшифровка названия рассказа: слова разбить на слоги и под каждым слогом написать соответствующую цифру.

-Послушайте внимательно рассказ и подумайте, почему он так называется?

«Утром мама будит Варю: «Вставай, быстро одевайся, пора в школу». Варя хочет одеться, колготок нет. Где колготки? На стуле нет, под стулом нет. Смотрит – колготки у куклы в кроватке. А где юбка? Под шкафом нет, за шкафом нет. Ой, ой, вот она, на книжной полке. А мама зовет: «Варя, быстрей, опоздаем!» А варя опять спрашивает: «Где мои туфли?». Один под кроватью, а другого нет. Где лента? Где фартук? Где носовой платок? Долго искала Варя свои вещи и опоздала в школу. Нина Ивановна спросила: «Почему ты опоздала?» Варя говорит «Я искала вещи по всей комнате». Удивилась учительница : «У тебя что, одежда живая?»

Беседа по рассказу:

-Почему учительница назвала одежду Вари «живой»? Кто виноват, что одежда разбросана по комнате? Как надо обращаться с одеждой? Вспомните, как дома мама (в сальной комнате воспитатель) ухаживает за одеждой.

Работа по составлению предложений (схема на доске)

что делать? чем?

Чистить - (предметная картинка – щетка)

Гладить (утюжить) - (предметная картинка – утюг)

Стирать - (мыло, порошок)

Пришивать (штопать) - (иголка, нитки)

- Еще чтобы одежда не мялась, нужно ее вешать на крючок, но лучше на вешалку.

Одежда будет красивой и опрятной (показ предметных картинок).

- Что значит «опрятной»? (чистая, выглаженная).

самостоятельное составление предложений по опорным схемам:

Кто? Что? Чем?

_______ стирает ___________ _________

_______ гладит ___________ __________

_______ чистит ___________ __________

______ пришивает ___________ __________

Игра «Одень куклу.

В конвертах бумажные куклы и сопутствующая к ней одежда.

Дифференцированная работа:

1 ученица – найти и надень на куклу только верхнюю, нижнюю одежду;

2 ученица - найти и надеть на куклу только повседневную одежду;

3 ученица - найти и надеть на куклу только праздничную одежду.

V. Подведение итогов. Оценивание.
Используемая литература.

  1. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. – М.: Айрис-пресс, 2007.

  2. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. для педагога-дефектолога. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004


Приложение.

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\dscf1361.jpg
c:\documents and settings\admin\рабочий стол\dscf1359.jpg
c:\documents and settings\admin\рабочий стол\dscf1360.jpg

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\dscf1348.jpg
c:\documents and settings\admin\рабочий стол\dscf1349.jpg