|
Аналитическая справка по фронтальной проверке «Организация работы по образовательной области «Безопасность» в мбдоу «Детский сад «Сказка»
Аналитическая справка по фронтальной проверке
«Организация работы по образовательной области «Безопасность»
в МБДОУ «Детский сад «Сказка»
Мною, старшим воспитателем Е.В. Демидовой. была проведена фронтальная проверка по организации работы по ОБЖ.
Объекты анализа:
1. Перспективно-календарное планирование по ОБЖ.
2. Уровень ЗУН детей по ОБЖ.
3. Работа с родителями по ОБЖ.
4. Организация предметно-развивающей среды по ОБЖ
5. Оценка профессионального мастерства воспитателей.
Методы контроля:
- документальный контроль, анализ работы воспитателей, изучение предметной развивающей среды, анализ документации, наглядной пропаганды, выявление ЗУН детей.
Анализируя перспективно-календарные планирование можно сказать следующее:
в планах работы с детьми старшего дошкольного возраста выстроена система работы по ОБЖ. Воспитателям было рекомендовано больше уделять внимания индивидуальной работе и проведению подвижных игр и игр с правилами. В каждой группе имеются инструктажи по ОБЖ.
Проверяя ЗУН в группах можно отметить соответствие знаний детей программным требованиям, дети проявляют интерес к самостоятельной деятельности, в подготовительной группе отметила проявление творческого отношения к теме, интерес к взаимодействию со взрослыми, дети могут свои знания свободно проявить на практике. Воспитанники подготовительной группы являются членами ЮПИДа «Маячок». Руководитель кружка Г.В. Штольп. «Мачок» участвовал в райнном конкурсе «На лучшую акцию по ПДД», заняли 2 место.
Можно отметить и положительную работу по взаимодействию с родителями. В группах созданы уголки по безопасности, в которых размещён наглядный материал в виде папок-передвижек, консультаций для родителей по дорожной и пожарной безопасности. Весь материал конкретен, доступен. Воспитателям даны рекомендации по эстетичному оформлению. В разновозрастной группе даны рекомендации сделать папки передвижки.
Анализируя предметно-развивающую среду в группах можно сделать следующие выводы: в группах имеются дидактические игры и материал для сюжетно-ролевых игр по безопасности, которых целесообразно размещён в игровом пространстве и эстетически оформлен, но не по всем темам в достатке методической и познавательной литературы, а также учебно-методического материала по ОБЖ. В группах обновить настольно-печатные игры, уголки.
На основании проведенного контроля можно сделать следующие выводы:
-
В ДОУ созданы определенные условия для организации работы с детьми по ОБЖ. Однако для проведения эффективной работы недостаточно методической литературы, детской художественной литературы. Для ознакомления детей с представлениями по ОБЖ недостаточно настольно-печатных игр, развивающих пособий.
Планирование обучающих занятий, совместной деятельности педагога и детей, индивидуальная работа по ОБЖ воспитателями осуществляется последовательно на протяжении всего учебного года с усложнением задач и содержания программного материала.
-
В процессе обучения детей на занятии воспитатели используют разнообразные методы и приемы руководства. Вследствие чего, воспитанники имеют представления о правилах поведения на улице, дома, доу. Прослеживается динамика овладения детьми представлениями в результате обучения и воспитания.
В работе с семьями воспитанников проводится большая работа по пропаганде знаний по ОБЖ. В группах оформлены информационные стенды по теме, имеются наглядные папки. Однако, недостаточно используется тренинги, досуговые формы.
Рекомендации:
-
Продолжить работу по оснащению предметно-развивающей среды в ДОУ и в группах. Приобрести необходимую методическую литературу, детскую художественную литературу, настольно-печатные игры и развивающие пособия по ОБЖ.
2.Планирование обучающих занятий, совместной деятельности педагога и детей, индивидуальную работу по ОБЖ придерживаться последовательности.
3. В работе с родителями использовать больше досуговых форм организации по ОБЖ.
Ст. воспитатель ___________/Демидова Е.В./
|
|
|