|  | 
          Конспект нод по развитию речи для детей младшей группы на тему: «Весна»
            
              | КОНСПЕКТНОД по развитию речи
 
 для детей младшей группы
 
 на тему: «Весна»
 
 Составила: воспитатель Никитина О.В.
 
 МБДОУ «Детский сад №4»
 
 Программное содержание:
 
 -развивать у детей любознательность;
 
 -учить детей наблюдать состояние погоды, явления природы, установить простейшие связи между ними;
 
 -вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы;
 
 -учить подбирать к словам антонимы (слова с противоположным значением);
 
 -активизировать словарь прилагательных (чистое, ясное, глубокое, голубое, весёлое).
 
 Предварительная работа: наблюдение за первыми признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, яркость солнца, щебет птиц и др.; рассматривание репродукций и картин о весне; чтение книг и разучивание стихотворений о весне.
 
 Ход занятия:
 Она приходит с ласкою
 
 И со своею сказкою.
 
 Волшебной палочкой взмахнёт
 
 В лесу подснежник расцветёт.
 Воспитатель: Ребята, о каком времени года эта загадка?
 
 (о весне)
 
 В.:Весна - это хорошо. Почему?
 
 (тает снег, зеленеет травка, ярко светит солнце, расцветают цветы…)
 
 В.: Но весна – это и плохо. Почему?
 
 (часто идут дожди и нельзя гулять, на дорогах лужи – можно измочиться, грязные тротуары…)
 
 В.: Давайте подойдём к окну и полюбуемся на весеннее небо. Какое оно?
 
 (чистое, ясное, глубокое, голубое, весёлое…)
 
 В.: Посмотрев на небо, мы не можем не улыбнуться – такое оно по-весеннему радостное.
 
 Стук в дверь, почтальон принёс посылку.
 
 В.: Ребята, нам пришла посылка. А прислал её Лесовичок. Давайте посмотрим, что же там лежит. Ой, ребята, да это же картины. Посмотрите их внимательно.
 
 Скажите, чем они отличаются?
 
 Дети сравнивают две картины.
 
 В.: Дети, вам понравились картины, которые нам прислал Лесовичок?
 
 Как можно украсить ими нашу группу? (варианты ответов).
 
 Ой, ребята, спряталось солнышко, закрапал дождик. Идите ко мне под зонтик.
 Игра «Солнышко - дождик».
 В.: А ещё Лесовичок прислал письмо, в котором пишет, что в лесу живёт девочка-упрямица. Она делает всё наоборот.
 
 Её просят танцевать,
 
 Она лезет под кровать.
 
 Все играть – она лежать,
 
 Все лежать – она бежать.
 
 Что за воспитание!
 
 Просто наказание!
 
 Лесовичок показывал ей свой лес и рассказывал про весну, но упрямица всё поняла по-своему:
 
 Говорит, что весной часто дуют ветра, улетают птицы. Верно? (ответы детей).
 
 Весной медведь спать ложится. Верно? (ответы детей).
 
 Вянут цветочки. Верно? (ответы детей).
 
 Дети, я думаю, что Упрямица больше не будет делать всё наоборот. Она очень хочет стать такой же любознательной и умной, как вы.
 |  |  |