Главная страница

«Притяжательные местоимения»


Скачать 48.31 Kb.
Название «Притяжательные местоимения»
Дата 05.04.2016
Размер 48.31 Kb.
Тип Урок

Колобова О.Н.,

учитель немецкого языка,

ГОУ СОШ № 72

Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект урока

Тема: «Притяжательные местоимения»
Класс: «5а»

Дата проведения урока - 13.10.2011
Технология использования обучающих игр в образовательном процессе
Санкт-Петербург

2011

Главная дидактическая цель урока:

Выработать умение применять знания склонений притяжательных местоимений, используя игру «Бинго», развития коммуникативных способностей, мыслительных умений, повышение познавательной активности учащихся.
Развивающие цели:

Формирование умения через игру применять знания для составления предложений, отвечающих на вопросы: чей? чье? чья? чьи? в правильном падеже. Развитие речи учащихся по теме. Способствовование через игру развитию коммуникативной культуры.
Воспитывающие цели:

Воспитание положительного отношения к знаниям, к процессу учения, приобретение опыта адекватного поведения в игре. Создать условия для благоприятной и доброжелательной атмосферы взаимоотношения между учениками. Помочь в организации сотрудничества между учащимися.
Оборудование урока:

Карточки с игрой «Бинго», карточки перехода от личных местоимений к притяжательным и наоборот, карточки на русском языке коротких словосочетаний с притяжательными местоимениями. Мяч для игры, песочные часы, фишки для «Бинго», каждому ученику по 10 фишек. Таблица на доске с записям местоимений в дательном падеже без окончаний.


Этапы урока, время. Дидактическая задача этапа.

Содержание этапов урока.

Деятельность учащихся.

1. Организационный момент.

Объяснение целей и задач урока. Организационные вопросы. Фонетическая зарядка.

Отвечают на вопросы, слушают.

2. Основные этапы урока.







1) Активизация знаний местоимений с помощью игры с мячом.

Учащиеся ловят мяч и называют местоимение на немецком языке.

Называют перевод местоимений с русского на немецкий, с немецкого на русский.

2) Развитие навыков работы в паре.

Учащиеся за определенное время (4 минуты) на одной карточке по двое, сообща, пишут притяжательное местоимение, зная личное и наоборот. Контроль упражнения фронтальный.

Пишут местоимения, проверяют друг друга, за правильные ответы даются жетоны.

3) Развития навыков перевода с русского на немецкий. Работа в парах.

Учащиеся за определенное время (4 минуты) выполняют перевод словосочетаний с притяжательными местоимениями с русского на немецкий, контроль работы фронтальный.

Переводят словосочетания, проверяют друг друга, за правильные ответы даются жетоны.

4) Повторение таблицы склонений притяжательных местоимений в дательном падеже.

В игре на правильный ответ учащиеся, подходя к доске, записывают правильное окончание местоимений в дательном падеже.

Подходят к доске, записывают окончание местоимений, за правильный ответ получают жетон.

5) Закрепление знаний склонений притяжательных местоимений.

В рабочей тетради Мозайка 5 класс, стр. 29, упр. 2. Контроль фронтальный.

Пишут местоимения.

6) Игра «Бинго».

Учитель называет поле, например, 1A, 3B, 4C. Ученики находят поле и правильно зачитывают все предложение с притяжательным местоимением в дательном падеже. При правильном ответе, ученик кладет фишку на поле. Тот, у кого получается горизонтальный или вертикальный ряд, кричит «Бинго». Игра закончена.

Играют в «Бинго». Победитель получает высшую оценку.

7) Еще раз проходит игра.







8) Домашнее задание.

Упражнения в рабочей тетради.

Записывают.

9) Заключительный этап урока.

а) Оценка. Отличные оценки получают победители двух игр «Бинго», а также ученик, набравший наибольшее количество жетонов в предыдущих упражнениях.

б) Рефлексия.

Выставление оценок в дневник. Говорят, чему научились на уроке.

Приложение.
Игра «Бинго».





A

B

C

D

1

Wir helfen…Mutter in der Kűche.

Er schenkt…Eltern ein Foto.

Sein Schal paßt zu…Műtze.

Du mußt…Tante einen Brief schreiben.

2

Die Kinder malen…Lehrerin ein Bild.

Ihr gebt…Lehrer die Helfe.

Der Lehrer erklärt…Schűlern die Aufgabe.

Ich schicke…Freunden eine Postkarte.

3

Wir zeigen…Lehrerin die Fotos.

Sie kaufen…Mutter eine Kette.

Rolf gibt…Mitschűler das Lineal.

Tina kauft…Schwester ein Buch.

4

Wir machen mit…Klasse einen Ausflug.

Ihr fahrt mit…Auto nach Műnchen.

Wir wohnen bei…Tante.

Ich gehe mit…Opa in den Zoo.

5

Wir schicken…

Freunden eine Einladung.

Du gehst mit…Freundin in den Zirkus.

Du gehst mit…Hund spazieren.

Frau Fischer schenkt…Mann einen Regenschirm.

6

Ihr helft…Lehrer.

Ihr gebt…Katze Dosenfutter.

Ich will mit…Freundin schwimmen gehen.

Die Schűler schreiben…Lehrer einen Brief.