|
Презентация по теме творчество Бориса Французова Подготовка листов для работы в технике "Граттаж"
Моу Вахромеевская СОШ
Камешковского района
Владимирской области
Разработка урока изобразительного искусства 6 класс
по теме «Пейзаж в графике Владимирского художника творчества Б.Ф. Французова.»
материалы подготовлены учителем изобразительного искусства
Яковлевой Н.А.
п. М-Горького
Тема
|
«Пейзаж в графике Владимирского художника творчества Б.Ф. Французова.»
|
Учитель
|
Яковлева Н.А.
|
Цель
|
Создать условия для усвоения новых знаний и формирования навыков практической самостоятельной работы
|
Задачи
|
О: Способствовать закреплению и расширению знаний по теме "Пейзаж в графике", –, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувство зрителя; формировать умение анализировать произведения живописи и художественные тексты;
В: Способствовать мобилизации знаний и опыта. – умение видеть красоту окружающего мира,
– уважение к труду, таланту великих художников,
– патриотическое воспитание: гордость за свое Отечество;
Р: Способствовать коррекции речи, совершенствовать навыки публичного выступления, генерирования идей, аргументированного спора;
при необходимости способствовать слуховой и речевой коррекции.
|
Предварительная подготовка
|
Презентация по теме творчество Бориса Французова
Подготовка листов для работы в технике "Граттаж"
|
Оборудование
|
Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, рефлекторы, рабочие листы,
|
Формируемые компетенции
|
Способствовать формированию ключевых компетенций:
Коммуникативной : умение вступать в контакт с другим человеком.
Информационной: критическое отношение к информации, обобщение, анализ и др. действия с ней.
Кооперативной : понимание значении общих усилий как условие успешного выполнения общего дела. Умение совместно работать, давать оценки.
Проблемная: концентрация внимания на поиск решения поставленного вопроса.
|
|
|
Ход урока
|
Организационный момент.
Добрый день! Садитесь!
1
|
( Рефлексия)
У вас на стола лежат веера ( рефлекторы), выберите пуговицу того цвета, который сейчас отражает ваше настроение. Спасибо!
Прежде чем приступить к новой теме, посмотрим, на сколько, хорошо вы усвоили материал прошлого урока.
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
1.Создание мотивационного поля урока
|
- Формулирование темы и проблемы урока. Чтение эпиграфа, выяснение его смысла.
«Мир, в котором мы живем, - прекрасен.
Прекрасно все: люди, громадная скульптура поверхности земли, ветер, трава, смена времен года - все, все…
Но самое прекрасное и загадочное - свет, который везде, и в нас тоже.»
Б. Французов (на доске).
|
|
2. Целеполагание. Игра «Мозговой штурм»
|
- Что мы ожидаем от сегодняшнего урока исходя из темы эпиграфа?
|
- Составляют цели урока
получить новые знания о…
пообщаться и сделать вывод …
решить проблему…
|
3. Актуализация знаний Кросворд 1. Жанр искусства, предметом изображения которого являются фрукты, посуда, драпировки. (Натюрморт)
Изображение, намеренно подчеркивающее и комически преувеличивающее отрицательные черты отдельного человека. (Карикатура)
Жанр искусства, в котором работал писатель Евгений Чарушин. (Анималистка)
-
Вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами. (Жанр)
Жанр, предметом изображения, которого являются поля, леса, парки, городские улицы. (Пейзаж)
Вид пейзажа, изображающий море. (Марина)
Художник, работавший в сказочно - мифологическом жанре. (Васнецов)
Действие, которое может быть изображено на картинах, выполненных в батальном жанре. (Война)
|
|
|
5. Работа с текстом учебника и документами в группах (кейс- метод)
|
- Класс делится на 3 группы (по принципу игры «Землетрясение»). Каждая группа получает индивидуальное задание.
А что такое графика?
Вид изобразительного искусства. Это искусство изображения предметов линиями, штрихами, без красок.
Это и сами произведения данного искусства.
Существует много видов графики.
Например, гравюра.
Что такое гравюра?
Это рисунок или надпись на каком-либо твердом предмете.
Гравюра на дереве называется-
ксилография.
Офорт-гравюра на металле.
Карандашный рисунок, который может сделать каждый из вас, тоже является видом графики. Но сегодня вы познакомитесь с другим видом графики, который не требует специального оборудования - это граттаж.
ГРАТТАЖ – от французского слова «греттер» означает скрести, царапать.
ГРАТТАЖ – это выполнение рисунка путем процарапывания пером или другим острым инструментом на бумаге. картоне, загрунтованном яичным желтком, а потом гуашью. граттаж. И так приступаем к работе.
Ожидаемый результат:
|
1 группа:
1. Прочитать текст учебника стр.164-167
2. Ответить на вопросы:
Какой вид графики является самым распространённым?
Какой материал используют для графических работ?
Что такое "Граттаж"?
2 группа:
1. Прочитать предложенный текст
. Ответить на вопросы:
Борис Французов кто он?
Дата и место рождения
Что чаще всего в своих работах изображал Б.Французов?
Почему?
Знаете ли вы что такое офорт?
3 группа:
Заполнить таблицу
Название картины
|
|
|
Жанр
|
Манера исполнения (реальность изображения, вымысел или фантазия художника)
|
Город
ской
|
Сел
ьский
|
Мо
рской
|
Производ
ственный
|
Вид изо ИЗо
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
имеет представление о жанре пейзажа;
рассуждает о личном отношении художника к жанру пейзажа;
умеет систематизировать полученные знания;
делает выводы по изученному материалу.
|
- Выступление организует в форме игры «Открытый микрофон» (говорит тот, у кого микрофон, не критикуя мнения других).
Выступление учащихся сопровождается презентацией
|
- Выступление 1-2 участников от группы.
|
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
ИЗМЕНЕНИЕ СЛОВЕСНОЙ КОНСТРУКЦИИ
|
Во время выступления учащихся дети составляют небольшой рассказ о художник
Приложение №4
|
|
|
Подвожу итог. Борис Французов говорил, что «офорт требует терпения, но и зато позволяет графику полнее реализовать свои возможности и создать более глубокое по содержанию, точное по исполнению произведение».
В искусстве офорта Борис Французов достиг того, что его черно-белые листы казались цветными.
Мы сегодня в этом убедились.
Даю задание выполнить графический пейзаж в технике "Граттаж "
|
|
|
Физминутка.
Упражнение «Зеркальное рисование».
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля.
Необходимо рисовать в воздухе одновременно обеими руками зеркально-симметричные буквы (ФИО художника)
|
На столы постелите газеты,. Для выполнения работы нам потребуется особая аккуратность, точность, внимание.
|
Самостоятельная работа. Творческая работа под музыку
|
Рефлексия Выставка работ ПОПС-Формула
(при обсуждении )
П-позиция(я считаю, что..)
О – обоснование(потому,что..)
П –пример (….)
С- следовательно…(таким образом)
|
|
Домашнее задание Синквейн тема пейзаж
1 строчка- существительное
2 строчка- два прилагательных
3 строчка- три глагола
4 строчка- предложение
5 строчка- существительное-перифраз.
|
|
|
|