Главная страница

Презентация по теме творчество Бориса Французова Подготовка листов для работы в технике "Граттаж"


Скачать 78.46 Kb.
Название Презентация по теме творчество Бориса Французова Подготовка листов для работы в технике "Граттаж"
Дата 27.02.2016
Размер 78.46 Kb.
Тип Презентация

Моу Вахромеевская СОШ

Камешковского района

Владимирской области

Разработка урока изобразительного искусства 6 класс

по теме «Пейзаж в графике Владимирского художника творчества Б.Ф. Французова.»

материалы подготовлены учителем изобразительного искусства

Яковлевой Н.А.

п. М-Горького

Тема

«Пейзаж в графике Владимирского художника творчества Б.Ф. Французова.»

Учитель

Яковлева Н.А.

Цель

Создать условия для усвоения новых знаний и формирования навыков практической самостоятельной работы

Задачи

О: Способствовать закреплению и расширению знаний по теме "Пейзаж в графике", –, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувство зрителя; формировать умение анализировать произведения живописи и художественные тексты;


В: Способствовать мобилизации знаний и опыта. – умение видеть красоту окружающего мира,

– уважение к труду, таланту великих художников,

– патриотическое воспитание: гордость за свое Отечество;

Р: Способствовать коррекции речи, совершенствовать навыки публичного выступления, генерирования идей, аргументированного спора;

при необходимости способствовать слуховой и речевой коррекции.

Предварительная подготовка

Презентация по теме творчество Бориса Французова

Подготовка листов для работы в технике "Граттаж"

Оборудование

Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, рефлекторы, рабочие листы,

Формируемые компетенции

Способствовать формированию ключевых компетенций:

Коммуникативной : умение вступать в контакт с другим человеком.

Информационной: критическое отношение к информации, обобщение, анализ и др. действия с ней.

Кооперативной : понимание значении общих усилий как условие успешного выполнения общего дела. Умение совместно работать, давать оценки.

Проблемная: концентрация внимания на поиск решения поставленного вопроса.







Ход урока

  1. Организационный момент.

Добрый день! Садитесь!

1

( Рефлексия)

У вас на стола лежат веера ( рефлекторы), выберите пуговицу того цвета, который сейчас отражает ваше настроение. Спасибо!

Прежде чем приступить к новой теме, посмотрим, на сколько, хорошо вы усвоили материал прошлого урока.




Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Создание мотивационного поля урока

  1. - Формулирование темы и проблемы урока. Чтение эпиграфа, выяснение его смысла.

  2. «Мир, в котором мы живем, - прекрасен.

Прекрасно все: люди, громадная скульптура поверхности земли, ветер, трава, смена времен года - все, все…

Но самое прекрасное и загадочное - свет, который везде, и в нас тоже.»

Б. Французов (на доске).





2. Целеполагание. Игра «Мозговой штурм»

- Что мы ожидаем от сегодняшнего урока исходя из темы эпиграфа?

- Составляют цели урока

  • получить новые знания о…

  • пообщаться и сделать вывод …

решить проблему…

  1. 3. Актуализация знаний Кросворд 1. Жанр искусства, предметом изображения которого являются фрукты, посуда, драпировки. (Натюрморт)

  2. Изображение, намеренно подчеркивающее и комически преувеличивающее отрицательные черты отдельного человека. (Карикатура)

  3. Жанр искусства, в котором работал писатель Евгений Чарушин. (Анималистка)

  4. Вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами. (Жанр)

  5. Жанр, предметом изображения, которого являются поля, леса, парки, городские улицы. (Пейзаж)

  6. Вид пейзажа, изображающий море. (Марина)

  7. Художник, работавший в сказочно - мифологическом жанре. (Васнецов)

  8. Действие, которое может быть изображено на картинах, выполненных в батальном жанре. (Война)










5. Работа с текстом учебника и документами в группах (кейс- метод)

- Класс делится на 3 группы (по принципу игры «Землетрясение»). Каждая группа получает индивидуальное задание.

А что такое графика?

Вид изобразительного искусства. Это искусство изображения предметов линиями, штрихами, без красок.

Это и сами произведения данного искусства.

Существует много видов графики.

Например, гравюра.

Что такое гравюра?

Это рисунок или надпись на каком-либо твердом предмете.

Гравюра на дереве называется-
ксилография.
Офорт-гравюра на металле.
Карандашный рисунок, который может сделать каждый из вас, тоже является видом графики. Но сегодня вы познакомитесь с другим видом графики, который не требует специального оборудования - это граттаж.
ГРАТТАЖ – от французского слова «греттер» означает скрести, царапать.
ГРАТТАЖ – это выполнение рисунка путем процарапывания пером или другим острым инструментом на бумаге. картоне, загрунтованном яичным желтком, а потом гуашью. граттаж. И так приступаем к работе.

Ожидаемый результат:

1 группа:

1. Прочитать текст учебника стр.164-167

2. Ответить на вопросы:

Какой вид графики является самым распространённым?

Какой материал используют для графических работ?

Что такое "Граттаж"?

2 группа:

1. Прочитать предложенный текст

. Ответить на вопросы:

Борис Французов кто он?

Дата и место рождения

  • Что чаще всего в своих работах изображал Б.Французов?

  • Почему?

  • Знаете ли вы что такое офорт?

3 группа:

Заполнить таблицу

Название картины







Жанр

Манера исполнения (реальность изображения, вымысел или фантазия художника)


Город

ской

Сел

ьский

Мо

рской

Производ

ственный

Вид изо ИЗо

1






















2






















3






















4






















5






















6






















































имеет представление о жанре пейзажа;

рассуждает о личном отношении художника к жанру пейзажа;

умеет систематизировать полученные знания;

делает выводы по изученному материалу.

- Выступление организует в форме игры «Открытый микрофон» (говорит тот, у кого микрофон, не критикуя мнения других).

Выступление учащихся сопровождается презентацией

- Выступление 1-2 участников от группы.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

ИЗМЕНЕНИЕ СЛОВЕСНОЙ КОНСТРУКЦИИ

Во время выступления учащихся дети составляют небольшой рассказ о художник

Приложение №4





Подвожу итог. Борис Французов говорил, что «офорт требует терпения, но и зато позволяет графику полнее реализовать свои возможности и создать более глубокое по содержанию, точное по исполнению произведение».

В искусстве офорта Борис Французов достиг того, что его черно-белые листы казались цветными.

Мы сегодня в этом убедились.

Даю задание выполнить графический пейзаж в технике "Граттаж "





Физминутка.
Упражнение «Зеркальное рисование».
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля.
Необходимо рисовать в воздухе одновременно обеими руками зеркально-симметричные буквы (ФИО художника)

На столы постелите газеты,. Для выполнения работы нам потребуется особая аккуратность, точность, внимание.

Самостоятельная работа. Творческая работа под музыку

Рефлексия Выставка работ ПОПС-Формула

(при обсуждении )

П-позиция(я считаю, что..)

О – обоснование(потому,что..)

П –пример (….)

С- следовательно…(таким образом)



Домашнее задание Синквейн тема пейзаж

1 строчка- существительное

2 строчка- два прилагательных

3 строчка- три глагола

4 строчка- предложение

5 строчка- существительное-перифраз.