Беседа с детьми подготовительной группы
о бережном отношении к пище
Цель:
Продолжать учить детей бережно и с уважением относиться к пище, как к результату труда многих людей, познакомить детей с понятием «натюрморт», произведениями художника И.Казаринова
Предварительная работа:
Труд в огороде, выращивание овощных культур детьми и воспитателем подготовительной группы,
наблюдение за доставкой продуктов в детский сад,
экскурсия на кухню детского сада, наблюдение за трудом младшего воспитателя
Материал:
Овощи и зелень, слайды из ресурсов Интернета, с изображением картин
И. Казаринова
Словарь:
Натюрморт
Ход беседы:
Беседу проводит воспитатель по ИЗОдеятельности
Воспитатель
Ребята, я знаю, что сегодня вы собирали урожай с огорода, в котором трудились все лето. Расскажите, пожалуйста, что вы вырастили, и что вы делали для того, чтобы урожай был богатым. Кто хочет рассказать?
Один из детей рассказывает, другие ему с разрешения воспитателя помогают. Вот видите, как много труда вы затратили для того, чтобы вырастить морковь, свеклу, лук, укроп, петрушку. Приходилось, и поливать, и рыхлить, и полоть, но зато, как приятно, насладиться результатами своего труда. Сегодня, мы обязательно попробуем выращенную вами морковку, я уверена, что она вкусная, сладкая и очень полезная. Ребята, а разве вам хочется, чтобы все, что вы вырастили, было безжалостно выброшено? Дети отвечают. Конечно, нет. Но, ведь очень часто, мы выбрасываем еду, выращенную, чьими-то очень трудолюбивыми руками. Не доедаем кашу на завтрак, не съедаем хлеб во время обеда, бросаем недоеденное яблоко, или покупаем в магазине столько еды к празднику, что потом выбрасываем, даже не использованные продукты. И в это время мы не думаем о том, что превращаем продукты питания в пищевые отходы. Получается, что кто-то трудился в поте лица, чтобы все это вырастить, испечь хлеб, надоить молока, изготовить мясные, молочные продукты, а в итоге это все попало на мусорную свалку. И снова будет затрачено много средств, чтобы утилизировать, и переработать отходы. Ребята, как вы думаете, что мы с вами можем сделать для того, чтобы пищевых отходов стало гораздо меньше? Дети высказывают свои предположения. Что же, давайте сделаем вывод.
Во-первых, мы должны уметь сохранять урожай, который вырастили, т.е. уметь хранить продукты питания. Во-вторых, покупать и готовить надо столько продуктов, сколько можешь съесть, если не доел, можно сохранить в холодильнике, или переработать. Например, кислое молоко в творог, сухой хлеб превратить в гренки к завтраку, но все же ребята, скажите, что делать с продуктами, которые не идут в пищу. Например, очистки картошки, и других овощей, или скорлупа яиц? Вы, конечно, затрудняетесь пока ответить, но в следующий раз мы обязательно поговорим с вами об этом. А, сейчас, я хочу, чтобы вы обратили внимание на мольберт (Включается мультимедийный проектор, дети видят натюрморт И. Казаринова), скажите, что изображено на этой картине? Дети отвечают. Красивая посуда, красивые спелые фрукты. Художник Игорь Казаринов старался передать всю красоту даров природы, которые мы с вами с удовольствием употребляем в пищу, и, я думаю, он рисовал картину для того, чтобы и другие увидели эту красоту, научились любить все, что дает нам природа, научились это ценить. Конечно, надо, ребята, отметить и мастерство художника, посмотрите, фрукты, как будто настоящие. Кажется, только протяни руку и попробуешь сочный персик, или золотой виноград. Картины, на которых изображается художественная композиция, составленная из разнообразных предметов: посуды, фруктов, цветов, пищевых продуктов, называется «натюрморт». Пожалуйста, ребята повторите это слово. Дети повторяют.
Игорь Казаринов нарисовал в жанре натюрморт не одну картину, а несколько, сейчас вы их все увидите. Показываются слайды с изображением натюрмортов.
Я очень, надеюсь, что и вы, ребята, будете теперь еще бережнее относиться к пище, уважая чужой труд и понимая красоту и щедрость природы. А теперь, давайте попробуем морковь, которую вы вырастили на своем огороде. Я разрежу ее на небольшие кусочки, чтобы если кто-то захочет, возьмет еще, а кому не понравится, он не оставит остатков, которые надо будет выбросить.
Итог беседы
|