|
«Правила поведения при встрече с незнакомыми людьми»
Организованная образовательная деятельность
в средней группе.
Тема: «Правила поведения при встрече с незнакомыми людьми»
П/з: познакомить детей с правилами безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
ХОД:
-Ребятки, вы ничего не слышите?
-Слышим.
-Кто-то плачет, что-то видимо случилось! Давайте посмотрим, кто это может быть?
-Карлсон!
-Ты почему плачешь?
-Я плачу, потому что со мной случилась беда!
-Какая?
-Я как обычно прогуливался по двору около своего дома и вдруг ко мне подошел один дяденька. Он был хорошо одет, красивый и очень «добренький». Дяденька спросил, ты хочешь конфет?- А вы знаете, я очень люблю все сладенькое. И я сказал: хочу. Тогда пойдем, в моей машине очень много сладостей. Когда мы подошли, он схватил меня и начал запихивать в машину. Я испугался, стал сильно кричать. Этот дяденька увидел, что на нас смотрят прохожие, отпустил меня. Мне просто повезло, я сумел убежать.
-Ребятки, скажите мне, правильно ли сделал Карлсон, что пошел за незнакомым человеком к его машине? (нет).
-Почему? (дети отвечают).
-А что же надо было сделать?
-Карлсон, а вот наши ребятки знают правила, которые помогут тебе в непредвиденных ситуациях. - Послушай их и запомни.
1. «Никуда не ходи с незнакомыми людьми и не садись с ними в машину. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых».
2. «Если дядя незнакомый хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: «Нет!»
3. «Если тетя подошла, тебя за руку взяла, говорит: «Пойдем в кино»,- Не ходи с ней все равно!»
-Ну что, Карлсон, запомнил правила?
-Запомнить-то запомнил,- А если этот незнакомый человек меня все-таки потащит, он же сильный, взрослый, большой, что тогда мне нужно делать?
- Что же, ребятки, нужно делать в этом случае?
- Покажите, как вы будете кричать, звать на помощь?
- Теперь ты понял, Карлсон? (да).
- Ребята, контакты с незнакомыми людьми очень опасны. Неизвестно чем они могут закончиться. Ни в коем случае нельзя подходить к незнакомым людям, если они вас чем-то поманят. Одни могут угостить конфетой, мороженым, другие
предложат посмотреть красивого котенка у них дома, а третьи могут сразу схватить на руки и унести.
ФИЗМИНУТКА.
А сейчас давайте с вами попробуем, как мы будем поступать в необычных ситуациях.
- Тихонько встаньте.
- Вот представьте, вы гуляете на улице и услышали что-то такое странное, как вам нужно пройти, чтоб вас никто не услышал? (тихо-тихо, на носочках).
- А если на пути попадутся незнакомые предметы? –Вы их возьмете? (нет).
Давайте их перешагнем!- Покажите, высоко поднимая колени, как вы будете убегать от незнакомого человека, и кричать: помогите!
-Молодцы! Правильно, теперь я вижу, вы сможете справиться с опасной ситуацией.
- А ты, Карлсон, понял, как тебе вести, если тебе угрожает опасность?
- Понял, спасибо.
- А теперь давайте вспомним, в какие неприятные истории попадали герои сказок, не зная правил, о которых мы с вами говорим сегодня.- Вот у меня на доске есть иллюстрации к этим сказкам.
-Что случилось с Красной Шапочкой?
-Красная Шапочка с волком болтала, где живет бабушка, рассказала, волк же голодный хитер был и смел, чуть бабушку с внучкой вместе не съел.
- Что случилось с Буратино?
«Наш Буратино доверчив был, лисе и коту все секреты открыл. Они обманули малышку легко, и деньги его унесли далеко».
- Что случилось с колобком?
« Из дома ушел колобок навсегда, будет теперь у лисицы еда. По лесу не нужно гулять одному, тогда не достался бы он никому».
- Вот мы сейчас с вами упомянули сказку про Колобка. Правильно ли сделал Колобок, что ушел один в лес? – А почему он неправильно сделал?
- Какой конец у этой сказки- веселый или грустный? – Почему?
- Карлсон плачет!
-Что ты плачешь, Карлсон? (мне Колобка жалко).
- А вам его жалко? (да)
- Не переживай, Карлсон, давайте ребятки, придумаем новую концовку сказки, чтобы и ты не расстраивался, и нам было приятно. (дети придумывают новый веселый конец сказки).
- А такой конец, Карлсон, тебе нравится? (да)
- Молодцы! Интересные сюжеты вы придумали. Ну, теперь ты всему научился? (да)
-До свидания! Вы меня многому научили.
-До свидания, Карлсон, приходи к нам еще!
|
|
|