Главная страница

«Что такое хорошо и что такое плохо?»


Скачать 73.47 Kb.
Название «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Дата 12.02.2016
Размер 73.47 Kb.
Тип Классный час

МКС (К) ОУ Купинская ( коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида

КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема: « Что такое хорошо и что такое плохо?»

( тематическая программа по профилактике наркомании)

воспитателя МКС (К) ОУ Купинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интернат VIII вида

Адалатовой Ольги Владимировны

г. Купино

2012 год

Классный час посвящен профилактике вредных привычек конкретно – наркомании. В среднем подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников.

При составлении сценария мероприятия учитывались возрастные и индивидуальные особенности подростков.

Цели:

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;

  • способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как уверенность в себе, честность, смелость;

  • побуждать к независимости в принятии решений;

  • через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека;

  • содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье.

Главные задачи классного часа:

1. Умение четно и убедительно формулировать аргументы против применения наркотиков.

2. Умение противостоять давлению сверстников.

Оборудование:

Музыкальные отбивки ( по выбору участников « артистов»).

Оформление:

А) Написать на доске тему, эпиграф: « Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни!»

План классного часа:

1. Вступительное слово.

2. Сценка « Папа и дети».

3. Конкурсная программа.

4. Игра - тренинг. « Умей сказать « нет!».

5. Заключительное слово – песня.

6. Подведение итогов ( рефлексия).

Подготовительная работа с детьми:

А) провести конкурс листовок на тему « Внимание – берегись наркомании!»;

Б) подготовить импровизированные костюмы для ролей « Папы», трех детей, таблички с надписями «Урок истории». « Урок чтения развития речи», « Урок математики», « Урок ОБЖ»;

В) подготовить карточки со словами ( наркомания, кайф, колеса, физическая и психическая зависимость, наркосодержащие;

Г) Группа ребят – артистов знакомится со сценарием, репетирует роли. Программу ведет воспитатель.

Ход классного часа

Воспитатель обращает внимание на выставку работ учащихся. Пристрастие к наркотикам часто начинается с того, что друзья или знакомые предлагают « просто попробовать». Трудно отказаться – вдруг потеряешь друзей? На классном часе мы должны понять, почему достойный ответ наркотикам: « НЕТ!»

Выходит ученик в роли «Папы» с газетой. За ним выходят « дети» ( три человека).

Папа: Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

Что такое «хорошо?»

А что такое плохо?

Папа отгораживается от любознательных детей газетой, а они ходят за ним со словами: «Пап, а пап?»

1-й ребёнок: Если дядя прямо в луже,

А рядом шприц лежит пустой,

Значит, отдых срочный нужен,

Значит, в луже хорошо?

Все: Пап, а пап?

Папа отмахивается.

2-й ребёнок: Видишь, парень купил пакетик

И предлагает кайф тебе поймать,

Давай вместе ему скажем:

« Наркотик – это яд!»

Все: Пап, а пап?

3-й ребенок: Наш сосед стонал и охал,

К дому шёл на четырёх,

Этим способом шёл плохо,

Чем же этот способ плох?

Все: Пап, а пап?

( Наступают на папу, топая ногами.)

Папа: Выслушав всё это,

Отложив на миг газету,

Папа молвил: «Знаешь, друг,

Самому мне недосуг

На вопросы отвечать,

Раз уж ты не хочешь ждать,

Раз вопросы мучат,

Надо в школу поступать,

Там тебя научат!»

Звенит звонок, затем музыкальная отбивка. Все убегают, хором сказав перед этим: « Урок истории!»

Ведущий выносит табличку «Урок истории» и кратко рассказывает откуда корни этой напасти?
Слово « Нарке» в переводе с древнегреческого означает» «беспамятство», « неподвижность», а слово « наркотикос» значит « усыпляющий». Наркотики – это вещества, употребление которых приводит к наркотической зависимости. История не знает, каким образом и когда люди впервые открыли наркотический секрет мака, конопли. Тысячелетия назад наркотики употребляли воины для поддержания боевого духа и чтобы не чувствовать боль, в медицине используются наркотики для обезболивания. Но любой наркотик является ядом. Попасть в наркотическую зависимость легко, избавиться от неё очень, очень трудно. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

Выходят трое «детей».

Все: Вот урок один прошёл,

Сделай вывод кроха:

« В школу я не зря пришёл –

Много знать – неплохо!»

Звенит звонок, музыкальная отбивка.

Все убегают, хором сказав : «Урок чтения и развития речи!»

Ведущий выносит табличку «Урок чтения и развития речи»

Подростку Васе в голову пришло, за страшное приняться ремесло! Кто знает, скукой ли его лукавый мучил, иль может быть ему здоровый дух наскучил, Да только вздумал, во дворе крутым чтоб быть, наверно надо травку покурить, Как где-то слышал «Кайфа подловить».
«Да в чем нужда? Для этого досуга» - стал голос внутренний Васе говорить. Смотри, дружок, потом ведь будет худо! Ты будешь свет кляня бесцельно жить! Запомни, друг, лиха беда начало!» - но голоса он не замечал. Да ладно, невидаль какая! Немного травки покурю и веселее заживу. Пошел, нашел, А много ль надо? И вот уже одна отрада -Затяжка , поиск новой дозы. Уже не радуют не весны, и не первые морозы. И Вася чуть живой плетется еле-еле. Больной, худой - как будто и души нет в теле. Тут видя, что пацан почти пропал,
Мы поспешили Васе на подмогу, отыщем вместе светлую дорогу! Досугом мы здоровым увлечем, в мир спорта, творчества его мы поведем!


Все: Так второй урок прошёл,

И подумал кроха:

« Наркоманом быть нехорошо,

Наркотик – это плохо!»

Звенит звонок, музыкальная отбивка . Все убегают, хором сказав : «Урок математики!» Ведущий выносит табличку «Урок математики» и произносит в зал: « Решите задачу: одна доза героина стоит 3.000 рублей. Буханка хлеба – 15 рублей. Сколько буханок хлеба можно купить за 3.000 рублей?»

Все: Призадумался ещё

Любопытный кроха:

Зарабатывать деньги – хорошо!

Тратить на наркотик – плохо!

Звенит звонок, музыкальная отбивка . Все убегают, хором сказав : «Урок ОБЖ!» Ведущий выносит табличку «Урок ОБЖ»

Ведущий предлагает сыграть в игру «Умей сказать «нет!»

Основная цель игры — научиться правильно вести се­бя в ситуации, когда кто-то из окружающих предлагает закурить, попробовать алкогольный напиток, наркотик. На все призывы у нас один ответ…

Все: ( хором). Нет!

Ведущий: Посмотрите, какие красивые и изящные таблетки.

Все: ( хором). Нет!

Ведущий: Какая красивая упаковка! Открой её, возьми таблетку.

Все: ( хором). Нет!

Ведущий: Если у тебя нет денег – угощайся, бери в долг, потом вернёшь.

Все: ( хором). Нет!

Ведущий: Ты откалываешься от коллектива – смотри, здесь все крутые, попробуй за компанию.

Все: ( хором). Нет!

Ведущий: Наркотики – это лекарство от скуки.

Все: ( хором). Нет!

Ведущий: Наркотики делают человека свободным и счастливым.

Все: ( хором). Нет!

Крошка сын к отцу пришёл,

И сказала кроха:

«Быть здоровым – хорошо,

Больным быть – очень плохо!»

Финальная песня исполняется на мотив песни « Зажигай»

Загоришься, заискришься, станешь яркою звездой,

Словно заново родишься, ты еще молодой!

И душа не заржавела, сердце бьется в груди,

Значит, можно все исправить, все еще впереди.

Это не забава, это не игра,

Можно все поправить, и тебе пора.

Ты бросай пить, курить, колоться,

Ты бросай! Жизнь лишь раз дается!

Ты бросай! Ведь еще не поздно,

Ведь еще все поправить можно.

Подари себе удачу, снова стань сам собой.

И не может быть иначе — ты еще молодой.

Ты неси по белу свету эту песенку о том,

Все, что было не допето, мы сегодня допоем.

Это не забава, это не игра,

Можно все поправить, и тебе пора.

Посмотри, как вокруг прекрасно,

Ты себя не губи напрасно.

Посмотри: солнце в небе синем,

Ты живи, чтоб жила Россия.

Мини итог: Отвечая на вопрос, почему люди не употребляют наркотики и не становятся наркоманами, можно ответить так: потому что они отдают себе отчёт в опасности употребления наркотиков, потому что они умеют ответственно относиться к своей личности и безопасности, потому что они умеют управлять своими чувствами, потому что они умеют справляться с проблемами.

Используемая литература:

  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

2. Классному руководителю о воспитательной системе класса: Методическое пособие/ Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: 2000.

3. Ульенкова У.В. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Спб.: Питер,2007.
4. Классные часы. Методическое пособие / Под ред. А.В. Давыдова. – ООО « Вако» М.: 2010.

5. Федеральный портал « Российское образование» http:// www.edu.ru/.