|
Мастер-класс «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Связная речь
Мастер-класс «Путешествие по сказкам»
Программное содержание:
1.Связная речь:
-
Помочь придумать другую концовку к сказке используя условные заместители для обозначения персонажей;
Продолжать знакомить детей с особенностями композиции, сказки(Зачин, середина, конец);
Учить озаглавливать, выделяя смысл каждой части;
Развивать умение брать на себя роль придуманных персонажей, выразительно исполнять диалоги действующих лиц;
2. Грамматика:
3.Словарь:
Продолжать уметь подбирать образные выражения к герою;
Умение понимать значение фразеологизмов, образных выражений(полно вам, выхолаживать, что есть мочи…)
4.ЗКР
Добиваться четкого произношения слов, включая звук(З), в скороговорки про зайку(«Зайка-зазнайка не зазнавайся. Знай что вести так нельзя»);
Добиваться отчетливого произношения скороговорки в разном темпе;
5. Развивать воображение мышление и творческую активность. Воспитывать интонационную выразительность речи. Продолжать воспитывать любовь к народным сказкам, красоте родного языка.
Совершенствовать пантомимические навыки . Вспомнить прочитанные сказки и обыграть фрагменты сказок.
6.Словарная работа: Небылица, предложения, слово, звук…
Предварительная работа: Разработка и составление конспекта. Подбор художественного слова (р.н.с. «_»),скороговорка, стихотворение «В мире много сказок»
Музыкальный материал:
Музыка П.И.Чайковского «Подснежник»
Структура занятия:
1.Сюрпризный моменты «Встреча со сказочницей Василисой» (30 секунд);
2.Дыхательная гимнастика (1 минута);
3.Полет на ковре самолете. Художественное слово (Стихотворение «В мире сказок» 1,5 минут)
4.Придумыавние концовки сказки (5 минут)
5.Психогимнастика «Пантомимические этюды» (2 минуты);
6. Придумывание небылиц про героев сказки. Игра «Замени слово»(5 минут)
8.Произношение скороговорки в разном темпе (2 минуты)
9.Прощание со сказкой. Подведение итогов (1 минута)
10.Прощание сказочницы с детьми. Полет на ковре самолете.(30 секунд)
Оборудование: Костюм сказочницы Василисы, расписные ложки, песок, короб, ёлки, колодец, сундучок с изображениями сказок…
Ход занятия:
Василиса:- Здравствуйте дети, вы узнали меня? Это я Сказочница – Василиса. Вы любите сказки? Я хочу пригласить вас в страну сказок.
«Добрую сказку помню я с детства
Хочу, чтобы сказку послушал и ты.
Пусть подкрадется к самому сердцу
И зародит в вас зерно доброты»
Ребята садитесь на ковер-самолет, и мы с вами начинаем путешествие по сказкам(садимся расстилаю ковер-самолет).
«Хорошо в лесу зимой!
Лес украшен бахромой.
Звонкий снег искрится,
И не серебрится»
Знаете ли вы, сколько месяцев в году?
Дети: Двенадцать!
В: Назовите мне зимние месяцы?
Д: Декабрь, январь, февраль.
В: Только кончится один месяц, начинается другой. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывали, что была одна девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу, а как это случилось? А вот так…
(Выходят месяцы и становятся возле короба с песком, с расписными ложками обозначающими каждый месяц)
Была как и сейчас зима. Деревья стояли по пояс в сугробах. Шел Январь месяц. В такую пору под вечер злая мачеха и говорит падчерице «Сходила бы ты в лес да набрала бы там подснежников»(Гнев)
Девочка: Да какие среди зимы подснежники? Раньше Марта они не появятся.
Мачеха(зло): Бери корзину, и марш в лес, собери сестрице своей подснежников, у нее завтра День Рождения.
(Заплакала девочка и вышла из дверей, идет она еле ноги из сугробов вытаскивает. Вот и лес…)
Девочка (с корзинкой): Я уже в лесной глуши, тихо-тихо, ни души.
Где подснежников мне взять, где я буду их искать…
Василиса: Среди полянки большой костер а вокруг костра сидят люди и тихо между собой разговаривают. Кто же такие? Девочка стала считать 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12?
Январь: Ты откуда, девочка, пришла? Что тебе здесь нужно?
Девочка: Прислала меня мачеха за подснежниками.
Январь: Да ведь они раньше апреля не выглянут.
Девочка: А я в лесу останусь, буду апреля ждать. Все равно меня домой не пустят
(Месяцы переговариваются между собой)
Январь: Слышишь братец, Апрель, твоя гостья, принимай!
Апрель: Братец Январь, уступи мне свое место?
Январь: Я бы уступил да не бывать Апрелю прежде Марта и Февраля. Проси у них.
Февраль и Март: Ладно уж, уступим.
Январь: Ну будь по вашему!(Стучит ледяным посохом)
Не трещите морозы, в заповедном бору,
Вихри, вьюги, бураны, не грызите кору!
Полно вам, воронье замораживать,
Человечье жилье выхолаживать!
Василиса: Замолчал Январь и тихо-тихо стало в лесу.
Январь: Ну теперь твой черед, братец Февраль!
Февраль (Стукнув посохом)
Ветры, бури, ураганы, дуйте, что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны разыграйтесь к ночи!
Василиса: Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри (Танец снежинок)
Февраль: Теперь твой черед, братец Март!
Март (стукнув посохом):Снег теперь уже не тот - потемнел он в поле
На озерах треснул лед, будто раскололи
Все чернее с каждым днем стёжки и дорожки
И на вербах серебром светятся снежинки
Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель!
Апрель: Разбегайтесь ручьи! Растекайтесь лужи!
Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали песни, птицы петь, и расцвел подснежник.
Что ж ты стоишь девочка, нам всего один часок братья подарили. Скорее собирай подснежники…
(Звучит музыка П.И.Чайковского «Подснежник»)
Девочка: Спасибо вам, хозяева, за доброту вашу (кланяется) спасибо тебе месяц Апрель! Всегда я тебе была рада а теперь как в лицо тебя увидела, никогда не забуду!
Апрель: Вот тебе колечко на память. Если случится что, брось его на землю и скажи: «Ты катись колечко, на весеннее крылечко, да по зимнему ковру, к новогоднему костру!»
Девочка: Прощайте, братья месяцы!(Убегает)
Дыхательная гимнастика «Цветок»
«Давайте закроем глаза и представим себе летний день на лесной полянке. Почувствуем запахи летнего дня. Может кто-то из вас что-нибудь услышит, например, пение птиц, журчание ручья, дуновение летнего ветерка, шелест травы и листьев. Рассмотрите цветы вокруг себя. А теперь попробуем увидеть цветок, который могли вы назвать своим именем. Какой он? Рассмотрите его, ощутите его запах, возьмите его в руки. Попробуйте запомнить, что чувствуют ваши руки. Можно сделать глубокий вдох и открыть глаза». Молодцы дети. После нашего путешествия, мы с вами вернемся в нашу группу, и расскажем друг другу о цветах, которые носят наши имена, поделимся своими чувствами и нарисуем каждый свой цветок. А сейчас посмотрите мы с вами очутились на лесной полянке и здесь нас ожидает летняя сказка, с которой мы с вами знакомились. Давайте поиграем в нее. Дети как называется эта сказка?
Таня: «Зайка-Зазнайка» (Сказкатерапия)
Игра упражнение «Заяц-Хвоста»
В:А сейчас каждый из вас немного побудет Хвостой, встанет на пенек и громко похвастается : «Я самый, самый..»
(Пантомима «Заяц-Хвоста»)
Понравилась вам дети сказка?
Как вы думаете, какое изображение подошло больше всего к этой сказке?
(Пантомимические изображения на карточках «Злость», «Горе», «Хитрость», «Радость» и т.д.)
Персонаж: А) Сердится, скрещены руки, нахмурены брови, голову наклоняем вниз.
Б) Радуется: улыбаемся, покачиваем головой, выполняем пружинку
В) Горюет: подставляем ладошки к щекам, прикрываем глаза, вздергиваем
бровь под углом
Молодцы дети. (Подхожу к сундучку, открываю его, и вытаскиваю поочередно картинки с героями разных сказок, дети отгадывают из какой они сказки, и характеризуют героя этой сказки)
«В мире много сказок - грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них
Пусть герои сказок, дарят нам добро
Пусть добро на свете, побеждает зло!»
(Дети садятся на ковер самолет со сказочницей-Василисой и возвращаются в группу)
«Мы про то не знаем сами
За морями, за лесами,
Где-то сказка заблудилась
И никак к нам не придет
На полянке спозаранку
Стелем скатерть самобранку
И в сапожках скороходах
В гости сказка нас зовет…»
|
|
|