|
Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя
ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Являлся классным руководителем класса на протяжении 2010-2011 и 2011-2012 учебных лет. Классный коллектив был сформирован на базе бывших 9-х классов разных школ города, что создавало определённые трудности в работе классного руководителя, основной целью которого являлось формирование отношений учащихся со своими сверстниками, сплочение нового коллектива, его активизация и развитие самоуправления.
В работе с классным коллективом придерживался демократического стиля руководства. Демократический стиль деятельности классного руководителя способствует созданию благоприятного и развивающего психологического климата в классе. Так, ученики коллективно обсуждают направления своих будущих действий при участии и помощи руководителя, в классе царит атмосфера товарищества и взаимопомощи. Особое внимание уделял формированию дисциплинированности в классе, которая являлась одной из ключевых проблем данного классного коллектива. Положительная динамика уровня дисциплинированности воспитанников показывает, что работа классного руководителя в данном направлении результативна. Для создания системы самоуправления активно использовалась одна из эффективных форм работы – классное собрание.
Для создания в классе благотворной среды для формирования личности каждого учащегося использовались формы индивидуальной работы с учащимися, осуществлялся поиск наиболее эффективных приёмов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника.
Направления работы классного руководителя:
нравственно-правовая культура учащихся (знакомство с Международной Конвенцией ООН о правах ребёнка 1989 г., классные часы «Юридическая и моральная ответственность за употребление психоактивных веществ», «Я взрослый»);
познавательная (классные часы «Знай историю своего края», «Символика России», «О войне из первых уст»);
эстетическое (посещение краеведческого музея, фотовыставки) и физическое развитие (занятия в спортивных кружках, посещение бассейна, классные часы «П.Брегг и его система голодания», «Зачем нужна утренняя гимнастика»),
трудовое (дежурство по школе и столовой) и экономическое воспитание (классные часы «Искусство быть успешным», « Копейка рубль бережёт»);
самопознание (классные часы «Я люблю себя», «Самопознание. Ответственность и свобода выбора», «Самоконтроль и саморегуляция настроения и поведения», «Я и мои друзья»), а также для свободного общения учащихся, являющегося частью их досуга (классные вечера).
Работа с родителями строилась на основе взаимопонимания. Родительский комитет оказывал воспитательное воздействие на ученический коллектив, успешно помогал в подготовке и проведении коллективных дел в классе, а также в работе с семьями «трудных» учащихся.
3.1. Результаты психолого-педагогического мониторинга в классе.
Карта позитивной динамики уровня воспитанности
10 «В» класса в 2010-2011 учебном году
Таблица 6
Качество личности
|
Собственная оценка
|
Оценка родителей
|
Оценка классного руководителя
|
Итоговая оценка
|
1. Интеллектуальный уровень
|
На начало учебного года
|
3.0
|
3.03
|
29.3
|
2.96
|
На конец учебного года
|
3.13
|
3.1
|
3.1
|
3.11
|
Итого:
|
|
|
|
3.0
|
2. Нравственная позиция
|
На начало учебного года
|
3.38
|
3.42
|
3.34
|
3.37
|
На конец учебного года
|
3.76
|
3.73
|
3.7
|
3.73
|
Итого:
|
|
|
|
3.6
|
Карта позитивной динамики уровня воспитанности
11 «В» класса в 2011-2012 учебном году
Таблица 7
Качество личности
|
Собственная оценка
|
Оценка родителей
|
Оценка классного руководителя
|
Итоговая оценка
|
1. Интеллектуальный уровень
|
На начало учебного года
|
3.13
|
3.1
|
3.1
|
3.1
|
На конец учебного года
|
3,46
|
4.2
|
3.5
|
3.7
|
Итого:
|
|
|
|
3.4
|
2. Нравственная позиция
|
На начало учебного года
|
3.76
|
3.73
|
3.7
|
3.8
|
На конец учебного года
|
4,44
|
4,7
|
4,2
|
4,1
|
Итого:
|
|
|
|
4,0
|
Вывод: показатели интеллектуального уровня и нравственной позиции классного коллектива за 2 года показывают положительную динамику в процессе воспитания учащихся. Развёрнутая таблица карты уровня воспитанности в Приложении 4.
Результаты анализа анкеты оценки напряженности
Таблица 8
№
п/п
|
Ф.И. учащихся
|
Суммарный бал
|
Уровень напряженности
|
1
|
Арутюнов Георгий
|
16
|
повышенный уровень
|
2
|
Беляков Денис
|
11
|
чрезмерное спокойствие
|
3
|
Гончаренко Евгений
|
14
|
нормальный уровень
|
4
|
Коротченков Андрей
|
14
|
нормальный уровень
|
5
|
Дубовицкий Кирил
|
12
|
нормальный уровень
|
6
|
Кравчук Николай
|
12
|
нормальный уровень
|
7
|
Мусин Денис
|
12
|
нормальный уровень
|
8
|
Недовесова Кристина
|
12
|
нормальный уровень
|
9
|
Салимова Элина
|
15
|
нормальный уровень
|
10
|
Самков Иван
|
20
|
высокий уровень
|
11
|
Соколов Вадим
|
10
|
чрезмерное спокойствие
|
12
|
Тимирбаев Сергей
|
13
|
нормальный уровень
|
13
|
Тишкин Андрей
|
10
|
чрезмерное спокойствие
|
14
|
Филиппов Константин
|
16
|
повышенный уровень
|
Распределение оценки напряженности в 11 «В» классе:
высокий уровень напряженности имеют 1 учащийся (7%)
повышенный уровень напряженности имеют 2 учащихся (14,3%)
нормальный уровень напряженности имеют 8 учащихся (57%)
чрезмерно спокойный уровень напряженности имеют 3 учащихся (21.4%)
Вывод: анализ результатов мониторинга на напряженность учебной среды в 11«В» классе показывает, что эмоциональная комфортность учебной среды в данном случае достаточно высокая (Приложение 4).
3.2. Достижения класса в мероприятиях разного уровня.
Результатом участия 10 «В» (11 «В») класса в спортивных мероприятиях и социальных проектах школы (Приложение 5):
Школьный уровень
2010-2011 учебный год
I место - в «Губернаторских состязаниях» среди учащихся 9-11 классов;
II место - в конкурсе презентаций СНГ» среди 9-11 классов»;
III место - в первенстве школы по стрельбе из пневматической винтовки; III место - в первенстве школы по «Дартсу» среди 9-11 классов;
III место - в конкурсе презентаций «Перекресток: мы против наркотиков» среди учащихся 9-11 классов;
III место - в конкурсе – акций среди старшеклассников «Письмо солдату», посвященной Победе в ВОВ 1941-1945гг.;
Грамота за активное участие в декаде, посвященной Югре «Мой дом – моя Югра» среди учащихся 9-11 классов;
Грамота за активное участие в марафоне «Прекрасное слово – жизнь!»;
2011-2012 учебный год
III место - в конкурсе видеопрезентаций, посвященных Дню защитника Отечества среди учащихся 9-11 классов;
III место - в конкурсе социально значимого плаката «Не будь равнодушным!» в рамках акции «Добро».
Муниципальный уровень
2010-2011 учебный год
I место - в «Губернаторских состязаниях» среди учащихся 9-11 классов школ города Когалыма в зачет Спартакиады школьников «Олимпийская юность Югры», 2011г.;
I место - в соревнованиях по «Стритболу» среди образовательных учреждений города, 2011г.
Результаты выступлений отдельных учащихся класса на муниципальном и региональном уровнях следующие (Приложение 6):
Арутюнов Георгий – Первенство школы по стрельбе из пневматической винтовки - I место; (2010г.). Первенство по «Спортивно-прикладной подготовке» школьной Спартакиады учащихся, посвященной Дню защитника Отечества» - II место (2010г.)
Тимирбаев Сергей – Чемпион города по Айкидзюцу в среднем весе (2010г.).
Самков Иван - Первенство города Когалыма по баскетболу - II место («Олимпийская юность Югры-2010г.»); Городской турнир по волейболу памяти Ахмедзянова Рафиса Газизяновича – 1 место.
Мухамадеев Денис - Первенство города Когалыма по баскетболу – II место («Олимпийская юность Югры-2011г.»); Чемпионат школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ» сезон-2010 – I место;
Дубовицкий Кирилл - Первенство города Когалыма по баскетболу – II место («Олимпийская юность Югры-2011г.»); Чемпионат школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ» сезон-2012 – I место;
Коротченков Андрей - Первенства города Когалыма по баскетболу – II место («Олимпийская юность Югры-2010г.»); Первенства города Когалыма по баскетболу - II место («Олимпийская юность Югры-2011г.»)
Тишкин Андрей – Первенство ХМАО по борьбе «самбо» г. Радужный (2011г.) - III место; Первенство Ур.ФО по борьбе «дзюдо» г. Свердловск (2012г.) – 4 место.
|
|
|