|
Сплочение коллектива взрослых и детей, упрочение взаимопонимания и дружбы
Цель: сплочение коллектива взрослых и детей, упрочение взаимопонимания и дружбы.
Задачи:
- создание дружеской эмоциональной атмосферы праздника, способствующей снятию напряжённости;
- развитие творческих способностей у воспитанников;
- акцентуация внимания на достижение положительных результатов в дальнейшей жизни училища.
Оборудование и инвентарь:
Ноутбук, фонограммы песен, медали, шарф, буквы, булавки, английские, свисток, гитара
Ход игровой программы:
Вед.: Уже давно пора нам смену завершить
И летний сезон закрыть.
Но всё же не даёт покоя мне один вопрос
Как прожили вы весь сезон?
Как отдохнули, подкрепились,
И много ль вы здесь потрудились?
Хорошему ли научились,
Всегда ли вволю наедались,
Не сквернословили, не дрались…
Насколько дружно докладёте,
О жизни летом свой рассказ,
Я вмиг пойму как вы живёте
Ну и …….. порадуюсь за вас!)))))))))
Агитбригада.
Выходят учащиеся
-
Ждали долго с нетерпеньем,
Карантинный наш заслон.
В то же время опасались,
Может всё ж спасенье он.
- От кого спасаться то?
- Как от кого от педагогов!
(поют на мотив песни «Девушки бывают разные»)
Педагоги бывают разные:
Добрые, злые, опасные!
Но, встретившись с ними, мы поняли,
Расслабленно, словами: А в общем то жить можно!!!!
- И начались наши будни….
- Утром встать бы нам с кровати
До зарядки доползти,
На линейке показаться
И в столовую пойти.
(поют на мелодию песни «Бременские музыканты»)
- Ничего на свете лучше нету,
Чем прийти в столовую с рассветом,
Подкрепиться кашей очень нужно
И в бассейн отправиться всем дружно.
- А дальше?
- А дальше как не вспомнить десант трудовой.
- Все канавки, тропинки, дорожки
Засияли вмиг чистотой.
- И бассейн преобразили
Удивив «старичков» мы впервой.
- Удивились? Да ты что?
2. - А ничего! Вот такие мы
Вместе: «Реальные пацаны»!
-
- Креатив свой применяя, серой цапле мэйкап навели.
И стоит она в центре фонтана,
Ну прям вся такая из себя…
Будто не цапля она вовсе, а весь журавель!!!!
- По советам великих психологов
И сводя серость жизни на «НЕТ».
Мы беседки и клумбы цветочные
Перекрасили в радуги цвет.
- Ну а после мы все с воспитателем
Отдыхали в бытовках от дел.
Между делом там же и выучили
Гимн России, который в хоре впервые я спел!
(Вдохновенно поют строчки из гимна)
- Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года….
- Ой! Забыли!
- О чём?
- О том, как за неделю я стёр подошву в кедах
Чеканя шаг на плаце, на любимой строевой.
Имитируют движения строевой
- Равняйсь! Направо! На месте Шагом марш!
(Поют на мотив песни «У солдата выходной»)
- У спецухи выходной,
А мы все на плацу.
Александр Юрьич, дорогой!...
- Ну почему вы не отдыхаете как все нормальные люди!!!
- Игры, беседы, спартакиада!
- Строевая, футбол, баскетбол, эстафета!
- Походы, прогулки, купанье!
- В жизнь воплотились все наши мечтанья.
Вед.: Так всё понятно! Жизнь била ключом.
А вот про поведение своё вы не сказали,
Не пойму я что-то, всё ли там путём?
- Правила нашего поведения мы все знаем
И, конечно, по мере возможности их соблюдаем.
- Но с главным другом улиц – светофором,
Не поспоришь, знают все без спора.
Вед.: А знаете ребята, решила я как-то однажды
Итог по светофору подвести.
Подсчитала дни и увидела
Кто из вас на зелёном пути!
Итак, самому зелёному из зелёных, самому спелому из спелых… В общем самому присамому лучшему воспитаннику одного из самых лучших училищ России Калтанского спец ПУ вручается медаль за добросовестный труд и активную жизненную позицию.
(награждает того, кто «Зелёный»)
Вед.: Знают каждый водитель «Светофора закон»
«Зелёный свет горит – путь открыт!
Жёлтый свет горит – тормози!
А вот красный загорит – путь закрыт!»
Приглашаю того, кто больше других набрал «Красных» и пропустил не мало интересных дел. Это ….
(награждение самого «красного»)
Вед.: Ну что же и в продолжение темы я хотела бы вручить ещё одну награду, напрямую связанную с летом. Но для этого вы должны мне немножко помочь и попробовать назвать того ученика сами, ответив на мои вопросы.
Кто похож на мультяшного Антошку немножко?
У кого улыбка не сходит с лица?
И скромнее чем он, больше нету у нас паренька?
Ростом он не велик, но не строит Брюса Уиллиса он из себя?
Ну ребята, оглянитесь, может сейчас вы увидите его ведь он сейчас самый СОЛНЕЧНЫЙ!!!!
(награждение)
Вед.: Есть ещё у меня одна номинация. Попробуйте отгадать!
Он креативный, искристый, лучистый!
С улыбкой Гагарина на добром лице.
Ещё он трудяжка большой,
И задором своим трудовым
Сможет увлечь всех ребят из группы да так!
Что рекорд эта группа ребят по погрузке КаМАЗа поставит легко
Хоть работа даётся и впрямь всем тяжело!!!!
(Награждение Трудяшке)
Вед.: У него всё просто класс!!! Своя футболка, шорты, кроссовки!
Шампунька и мыльце, лосьончик и дезик
Ну всё прям как у Лондонского Дэнди!
У кровати гарнитур в виде тумбочки длиннющей,
А в бытовке всё хранит в личном шкафчике прилично.
И выглядит он просто ОТЛИЧНО!
В меру сдержан, аккуратен, увлекается Авто.
Не забыл он и про спорт, и про музыку на флэшке…
Что ещё сказать о нём ещё?
Просто крут он вот и всё!
(награждение)
Ребята, вы уже достаточно долгое время прожили в училище. А можете ли вы сейчас вспомнить, какую важную идею старались донести вам педагоги, приходя к вам в группу? (Ответы ребят) Подсказка: об этом воспитатели групп говорили практически каждый день. Главная идея была – сплотить ваши групповые коллективы. Думаю, что вам это удалось. Вы стали дружными, у вас даже появился девиз: «Один за всех и все за одного». Да что говорить, вы стали практически родными, отлично знаете друг друга. Согласны? А давайте мы это сейчас проверим.
Прошу выйти ко мне представителя от каждой группы.
(ему завязывают глаза. Перед ним стоит его группа. Он каждого молча ощупывает и называет его имя и фамилию)
Ну что же вы замечательно справились с этим заданием. Вижу вы и впрямь друг друга отлично узнали.
А теперь я снова предлагаю вам одно тестовое задание, которое ещё раз подтвердит, а может и нет, насколько вы дружный коллектив.
Итак, у каждого из вас на спине, буква, а команда ваша – это слово состоящее из букв. Задание очень простое, узнать друг у друга буквы и встать так, что бы мы могли прочитать слово.
ИГРА
Вед.: Ребята, а помните, какая напасть этим летом была у нас на территории училища? И этим непреминула воспользоваться старший воспитатель Татьяна Анатольевна. (ответы детей)
Молодцы! И как вы думаете, для чего я завела эту тему? (ответы) Конечно, я никак не могла обойти столь памятные для нас шишки. И даже специально их вчера набрала для этого. Благо ещё немножко их оставалось в траве у сосен. Так что же нужно сделать. А всё очень просто. Вам нужно напрячь всё своё обоняние и найти шишку, которая прокопчена дымом.
(1 из 20 шишек несколько минут держится над костром.) Какая?
Вед.: Это лето как никогда баловало нас своими жаркими солнечными деньками. Вы много проводили времени на воздухе. Но вспомните, какое занятие этим летом было у вас самое любимое? (плавать в бассейне) Отлично. Бассейн с собой привезти у нас не получилось, а вот понырять в воду и повыскакивать из воды, я думаю у нас получится. 10-12 игроков. Игра называется «бассейн». Прошу всех войти вот в этот большой круг. Всё, вошли, это и есть бассейн. Чувствуете, что промокли? Итак, я вам буду давать всего две команды. Одна «На берег» услышав её вы должны выпрыгнуть из бассейна. Другая в воду, соответственно вы должны впрыгнуть в бассейн. Команды я буду давать постепенно ускоряя темп и конечно же, попытаюсь вас запутать. Будьте внимательны. Кто неправильно выполнит команду выходит из игры.
Вед.: Знаете, ребята, когда я была возрастом чуть помладше вас мы очень любили играть в индейцев. Не знаю как у вас, а у нас в этом была особая романтика. Индейцы были очень могущественный народ. Они умели понимать язык зверей, слушать ветер, бесшумно передвигаться по лесным тропинкам. Они были очень мужественные, бесстрашные, гибкие воины. И конечно же, нам очень хотелось походить на этих людей. А вы хотите попробовать себя в роли индейцев? (ДА)
Мне нужны две команды. Игра называется «Пленник индейцев»
Одна команды - индейцы, другая белые. (Затем могут поменяться).
Проводится жеребьёвка. Два игрока от команды тянут палочку. У кого короче те белые.
Вед.: рассказывает. Посредине луга стоит связанный “белый” - пленник Команчей. Индейцы охраняют его - стоят вокруг него кругом. Темная ночь (сторожам завязали глаза). Белые должны спасти своего товарища - поодиночке пробираться в лагерь и вывести его. Тишина. Белый, до которого дотронется индеец, должен остановиться и не двигаться с места до конца игры. Белые выигрывают, если пленный спасен.
(ИГРА)
И в продолжении темы индейцев предлагаю такую игру.
Идти с закрытыми глазами по звуку за человеком.
(ИГРА)
Вед.: Ребята, встаньте, пожалуйста в шеренгу. Ваша задача добежать от старта до финиша по моему сигналу. А сигнал этот такой: я даю один свисток и вы все дружно бежите к финишу. Но как только вы услышите двойной сигнал свистка вы должны все развернуться и бежать назад. Примерно на половине дороги раздается двойной свисток, после которого все должны развернуться и бежать в обратном направлении, к месту старта.
(Игра)
Отлично, молодцы. Отлично справились. Прошу запомните эти сигналы и если вдруг кто то из вас соберётся сбежать из училища, то как только вы услышите такой сигнал, быстро разворачивайтесь и бегите назад в училище. Знайте мы вас ждём.
Вед.: Ребята, я хочу вам предложить очень необычную игру. Мы все знаем, что вы в своей жизни уже плотно сталкивались с полицией. Ведь так? (ответы) Представляете, а я вот полицейским никогда не была. Но очень хочется попробовать себя в этой роли. Поможете мне осуществить мою мечту? (Ответ)
Набирается команда из 8 человек. Все двигаются в беспорядке по ограниченному игровому полю. Ведущий в роли полицейского время от времени задерживает общее движение, поднимая вверх правую руку (без свистка, не говоря ни слова). Кто продолжает двигаться, платит штраф. Рассказывая какую-нибудь интересную историю из своей жизни в училище.
Вед.: Скажите мне, что вам наиболее запомнилось из тех дел или мероприятий, которые были у вас летом? (ответы)
Предлагаю вам ещё один вариант этой игры. Четыре стихии. Стихии - это воздух, вода, земля и огонь. В каждой из трех первых живут определенные живые существа.
Я вам сейчас буду называть животных и растения, а вы должны дать ответ в какой из стихий они живут.
суслик чайка уклейка
жук дрозд касатка
вяз стриж селёдка
лютик кобчик белуга - кит
носорог журавль лотос
павлин орхидея (эпифит) черепаха морская
тушканчик ласточка водомерка
бобёр воробей ручейник
куница фламинго карась
огнёвка кобчик лотос
петух дятел скумбрия
носорог синица уклейка
заяц кукушка горбуша
осина ворона камбала
павлин жаворонок щука
дуб трясогузка селёдка
собака лебедь черепаха морская
вяз гагара черепаха
груздь орлан кувшинка
индюк зимородок водоросли
сосна бекас кораллы
мухомор белуга - кит
курица кашалот
страус треска
белка звезда
медведь касатка
корова дельфин
ясень морж
лютик
белоголовник
А теперь? Предлагаю сделать тоже самое, но наоборот. Я буду называть стихию, а вы вспомните живое существо, которое живёт в этой стихии. Это может быть растение, животное, насекомое, земноводное. Три раза вы можете взять стихию огня, как переход хода без потери балла. Но это три раза. Кто дольше всех продержится?
А ещё чему вы летом научились? (петь хором) Так давайте эти замечательные навыки претворим на практике. Я раздам вам текст песни. И кто сможет уловить за мной мелодию, а она поверьте очень простая, просто начинает мне подпевать. Думаю, к концу песни у нас будет звучать настоящий хор.
Песня под гитару «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
Вед.: приносит записки с написанном фразой, в каждой записке написано только одно слово. Записки перемешаны. Какая команда соберет записки по порядку быстрее? (настаёт самый грустный момент нашего прощания с летом 2012 года и мы приглашаем всех на прощальный костёр)
Но перед тем, как наш костёр запылает, я предлагаю Александру Прокопьевичу сказать несколько напутственных слов.
Время – гений, как сказал поэт.
Время – жизни нашей скорбный гений.
Время вспять не повернуть нам, нет.
Признаем мы это к сожалению.
Господа, утрите слезы,
Нам ведь лето не догнать.
В зимний, скучный день морозный
Будем лето вспоминать.
|
|
|