|
Под Парусом, №1 (11) 2011 год Дневник Электронный дневник
Под Парусом, №1 (11) 2011 год
Дневник... Электронный дневник
За последние несколько лет интернет превратился в огромное культурное явление, не менее популярное и влиятельное, чем кино. Новичку, попавшему в интернет, приходится знакомиться с массой новой информации. Онлайн-термины сыплются на него, как из рога изобилия – впору растеряться. Один из наиболее новых терминов – «электронный дневник ученика». Что же это такое? Давайте разберемся. Все дети рано или поздно начинают получать неудовлетворительные оценки и, боясь расстроить своих мам и пап, начинают всячески скрывать эти факты. Это, конечно, правильно, если ребенок понимает, что делает неправильно и подходит к вопросу скорейшего исправления двойки ответственно, но порой дети и вовсе перестают учиться, видя, что им многое сходит с рук. Специально для этого была разработана идея электронного дневника для ведения полной отчетности об успеваемости ученика перед родителями. Необходимость введения электронного дневника школьника была обозначена Президентом РФД.А. Медведевым на заседании президиума Госсовета о реализации Стратегии развития информационного общества. «Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школ параллельно ввести эти электронные документы», – сказал Медведев. Президент добавил, что электронный журнал оценок и электронный дневник ученика с правом доступа к нему родителей являются эффективным механизмом повышения качества образования. «Электронные дневники как обязательная норма будут введены в школах к 2012 году», - сообщил глава Минобрнауки Андрей Фурсенко. Общеобразовательные учреждения информированы о данной системе и понимают, что подключение электронных дневников станет необходимостью в ближайшее время. Анализируя преимущества электронного дневника, выделим следующие.
Преимущества для родителей:
• своевременное получение сведений об успеваемости ребенка;
• получение информации о посещаемости занятий;
• получение информации о школьных мероприятиях, предстоящих контрольных и экзаменах, родительских собраниях и т.д.;
• оказание необходимой помощи и поддержки своему ребенку, благодаря наличию оперативной и объективной информации об успеваемости.
Преимущества для ученика:
• получение информации о предстоящих контрольных работах, экзаменах, тестах;
• улучшение показателей образовательного процесса, самодисциплины.
Преимущества для учителя:
• оперативное информирование родителей об успеваемости ребенка, школьных и классных мероприятиях, изменениях в расписании;
• формирование сводной отчетности по ученикам за каждый день и рассылка сообщений родителям;
• формирование итоговой ведомости за неделю, четверть, полугодие, год.
Преимущества для лицея:
• возможность создания и оперативного изменения школьного расписания;
• формирование статистической отчетности по каждому учащемуся, классу, параллели, школе в целом;
• предоставление любой отчетности для контролирующих органов;
• контроль за выполнением учебного плана, посещаемостью занятий, дисциплиной и нормами домашних заданий;
• возможность оперативного оповещения о новостях школы.
Учитывая все отмеченные преимущества, начиная с 1 сентября 2011 года в МОУ «Лицей № 6 «Парус» стартовал во всех классах проект «Электронный дневник». Услуги по реализации проекта «Электронный дневник» оказывает Всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть http://dnevnik.ru/.
Администратором сети dnevnik.ru в МБОУ «Лицей № 6 «Парус» являюсь я, автор статьи Ванина Т.А.
|
|
|