|
Консультация учителя-логпеда для родителей: «Как правильно общаться с ребенком»
Консультация учителя-логпеда для родителей: «Как правильно общаться с ребенком».
Начнем с вас.
Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним, вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.
Встреча взглядов.
Озвучивайте любую ситуацию – но только если Вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активен.Старайтесь, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию.
Говорите четко.
Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу.
Не переусердствуйте.
Не употребляйте слишком много длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.
Очень важно: хорошее настроение.
Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации.
Все чувства – в союзе с речью.
Очень важно, чтобы ребенок, постигая, узнавая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать, то есть – изучать различными способами. Если вы видите, что ребенок что-то трогает, с чем-то играет, сразу же называйте этот предмет несколько раз – коротко, четко, выразительно.
В основе речи – стремление к общению.
Дя-дя-дя, ма-ма-ма; Комбинируйте разные слоги и старайтесь, чтобы малыш захотел их повторить.
Уважайте его попытки говорить.
В те моменты, когда ребенок говорит, лепечет один или с вами, выключайте громкую музыку и старайтесь дать ему возможность слышать вас и себя. Речь развивается на основе подражания и самоподражания – поэтому ему необходимо слышать себя.
Расширяйте словарь ребенка.
Ребенок владеет словам на двух уровнях: понимает его – это пассивный словарь, говорит – это активный. Активный словарь может быть совсем мал. Но если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву. Старайтесь ввести в активный словарь названия вещей, которые его окружают. Научите ребенка показывать где ручки, где ножки ( у куклы, у вас).Чаще спрашивайте: «Где стол? Где часы?» и.т.д. Пальцы помогают речи.
Обратите внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами – все это поможет речи, а в будущем и письму.
|
|
|