Главная страница

Показателей качества и эффективности педагогического процесса


Скачать 16.99 Kb.
Название Показателей качества и эффективности педагогического процесса
Дата 09.02.2016
Размер 16.99 Kb.
Тип Документы

Система показателей качества и эффективности педагогического процесса

(педагог дополнительного образования Пономарева Е.А. МОУ ДОД ЦДОД Заводского района г. Саратова)

Показателями эффективности педагогического процесса являются: системность знаний и точность их исполнения; самообразование и готовность к творческому применению знаний; умственная, нравственная и эстетическая воспитанность; социальная активность.

Для эффективного функционирования педагогического процесса необходимы определенные условия:

1. Учебно-материальные (учебные помещения, наглядные пособия, дидактический материал, технические средства, в том числе и современные информационные и коммуникационные технологии и др.).

2. Санитарно-гигиенические (оптимальный световой, воздушный, температурный режим и др.).

3. Морально-психологические (моральный комфорт в коллективе, соблюдение норм педагогической этики, такта в общении с обучающимися и др.).

4. Высокая профессиональная подготовка педагогического состава образовательного учреждения.

Педагогический труд включает в себя не только подачу материала и творческий процесс, но и постоянный тесный контакт, как с группой детей, так и с отдельной личностью. Порой, личность может не вписываться в принятые рамки поведенческих норм. Тогда педагогу приходится вооружаться комплексом социально-воспитательных технологий.

Диагностика. Создание доверительных отношений, для определения степени удовлетворения социальных и психологических потребностей ребёнка.

Аналитическая деятельность. Сбор сведений о ребёнке: беседа с родителями, с классным руководителем, с детьми, входящими в ближний круг, с целью выявления проблем субъективного и объективного характеров.

Коррекционная работа представляет собой самую разнообразную деятельность педагога, определяющую воспитательное воздействие на ребёнка, таких как:

- особое внимание

- возрастной подход

- дополнительные нагрузки, разгрузки

- делегирование полномочий

- поддержка, эмпатия

- отсутствие критики

- стимулирование самовоспитания

Образовательно-профилактическая деятельность. Индивидуальные профилактические беседы, консультирование по вопросам самоопределения ребёнка и выбора дальнейшего пути. Вовлечение в процесс совместной деятельности и реабилитации ребёнка всей семьи. Постоянный контакт с семьёй.