|
Рассказа по картине «В зимнем парке»
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме:
« Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».
Программные задачи:
1) Образовательные: обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой.
2) Речевые: а) обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «В зимнем парке»;
б) совершенствовать умение составлять распространенные предложения;
в) формирование словаря: обогащение (скрипучий, зеркальный, забавный);
активизация: (морозный, блестящий, скользкий);
3) Развивающие: развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение, общую мелкую моторику.
4) Формирование навыков учебной деятельности: продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности.
5) Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе, умение с пользой проводить свободное время.
Материал:
Демонстрационный: магнитная доска, картина М. Пишвановой « В зимнем парке» из серии демонстрационных картин «Круглый год» (Санкт-Петербург «Детство-пресс», 2005г.), игрушка снежного колобка, мнемотаблица – план для составления рассказа, модель круга.
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение произведений И.С Никитина «Встреча зимы», Е. Трутневой « Первый снег», Г. Скребицкого «Зима», Игра « Подбери признаки».
Ход занятия:
1)Вводная часть.
Дети стоят в кругу, воспитатель вносит в группу игрушку снежного колобка.
- Сама бабушка Зима
Его из снега испекла.
Он - необычный колобок,
А колобок – снежный бок.
Он от бабушки ушел
И дорогу к нам нашел.
- Как и вы, ребята, колобок – снежный бок очень любит играть.
Давайте с ним сыграем в Игру: « Подбери признаки».
Я поочереди буду бросать вам колобка, и кто его поймает должен правильно подобрать признаки к зимним явлениям.
Игра малой подвижности: «Подбери признаки».
- Снег (какой?) - белый, холодный, скрипучий.
- Ветер зимой (какой?) – колючий, холодный, сильный.
- Воздух зимой (какой?) – свежий, морозный, холодный.
- Лед (какой?) – блестящий, зеркальный, скользкий.
Объявление темы:
- Опять колобок снежный бок покатился (дети садятся на стулья).
- Сегодня мы с вами будем учится составлять рассказ по картине о прогулке детей в зимнем парке (выставляется картина).
А колобок – снежный бок послушает.
2)Основная часть.
Беседа по картине М. Пишвановой « В зимнем парке»
- Рассмотрите картину скажите:
- Куда пришли дети?
(Дети пришли на прогулку в парк)
- Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
( На картине зима, потому что снег лежит на земле, на деревьях и кустах)
- Какие деревья вы видите на картине?
( Слева нарисована рябина с гроздями красных ягод, а справа – елка, вся в больших шишках. Вдалеке – другие заснеженные деревья.)
- Что делают дети в парке в ясный зимний день?
( Дети катаются на лыжах и санках, лепят снежную бабу)
- Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?
( Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются).
- Кого вы видите на картине слева?
( Мы видим мальчика в голубом комбинезоне, он катается на лыжах)
- Кого вы видите на картине справа?
( Справа на картине мы видим девочку с санками, она в красном комбинезоне).
- Что делает девочка, нарисованная в центре картины?
( Девочка лепит снежную бабу)
Предложить детям придумать имена.
- Какая снежная баба?
( Снежная баба большая и красивая. На голове у нее шляпа, а на шее шарф. Нос у снежной бабы сделан из морковки.)
- Кто сидит рядом со снежной бабой? Расскажите о нем?
( Рядом с ней сидит щенок. Он маленький и забавный. Щенок хочет лизнуть снежную бабу.)
- Какие еще животные есть на картине?
( На картине мы видим зимующих птиц: синичек, снегирей, воробья.)
- Какое настроение вызывает у вас эта картина?
( Картина вызывает радостное настроение.)
Физкультминутка « Прогулка»
- Дети, давайте мы со снежным колобком тоже погуляем по зимнему парку.
Раз, два, три, четыре, пять
(Дети загибают пальчики на обеих руках.)
В зимний парк пошли гулять.
( Дети шагают на месте)
Бабу снежную лепили,
( «Лепят» снежок ладонями.)
Птичек крошками кормили,
(« Крошат хлеб» всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались,
( Ведут правой ладонью по левой.)
А еще в снегу валялись.
(«Отряхиваются» от снега.)
Коллективное составление плана рассказа с помощью вопросов педагога и опорой на мнемотаблицу.
- А теперь давайте научим колобка составлять рассказ по картине с помощью мнемотаблицы. Но чтобы рассказ получился красивым и интересным, давайте вспомним основный части рассказа.
Воспитатель напоминает основные части рассказа.
- Любой рассказ состоит из частей: начало, середина, конец. Посмотрите на этот круг. (Воспитатель вывешивает на доску круг из трех частей). Он состоит из частей. Если я уберу одну часть, будет круг целым? Так и рассказ не получиться полным, если в нем не будет начала, или середины, или конца.
- С чего вы начнете рассказ?
(Мы начнем рассказ с описания времени года.)
- А чем вы расскажите?
( Мы расскажем о том, где лежит снег. Расскажем о деревьях.)
- А чем вы будете рассказывать дальше?
( Потом мы расскажем о детях, о том, что они делают.)
- О ком вы еще расскажите?
( Мы расскажем о птице и щенке.)
- Чем закончите рассказ?
( Мы закончим рассказ описанием настроения от картины)
Образец рассказа воспитателя.
В зимнем парке.
На картине нарисована зима. Снег лежит на земле и на деревьях: на рябине, на елке, и на всех деревьях вдалеке. Слева мальчик в голубом комбинезоне. Он идет на лыжах. Справа мы видим девочку с санками.
Она в красном комбинезоне. Девочка в центре картины лепит снежную бабу. Снежная баба большая и красивая. У нее нос из морковки. На голове у нее шляпа, а на шее – шарф. Мы видим птиц: синичек, снегирей, воробья. Рядом со снежной бабой сидит маленький забавный щенок. Он хочет лизнуть снежную бабу. Дети на картине веселые. Им нравится гулять в парке. Картина вызывает радостное настроение и желание погулять в зимнем парке.
Составление рассказа по картине (несколькими детьми по частям.)
3)Заключительная часть.
Дифференцированная оценка деятельности детей.
Колобок – снежный бок благодарит детей за интересные рассказы и прощается с ними.
|
|
|