|
Плод. Разнообразие и значение плодов
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 25.11.14
|
Класс: 6
|
Название предмета: биология
|
Фамилия, имя, отчество учителя: Фунтова Ирина Геннадьевна
|
Тема урока: Плод. Разнообразие и значение плодов
|
№ 12/8
|
Тип урока
комбинированный урок
|
Цели образовательные: сформировать понятие о плоде как о важном генеративном органе растения; познакомить учащихся со строением плода, классификацией, значением и распространением плодов
|
Цели развивающие: продолжить формирование умения работать с учебной литературой
|
Цели воспитательные: продолжить формирование ответственного отношения к учению
|
Планируемые результаты
|
Личностные
|
Л 1 формирование личностных представлений о ценности растений и их частей;
Л 2 формирование научной картины мира на базе биологических знаний
|
Метапредметные
|
|
|
П.1 развитие умения работать с разными источниками биологической информации (текстом учебника, дополнительной литературой, интернет-ресурсами);
П 2 Умение работать с моделями биологических объектов
|
|
К 1 формирование умения работать в группе;
К 2 формирование умения слушать и слышать, понимать речь других;
К 3 формирование умения оформлять внутреннюю речь во внешнюю
|
|
Р 1 освоение интеллектуальных умений (сравнивать, анализировать, классифицировать биологические объекты, делать выводы);
Р 2 отработка навыков самоконтроля, взаимоконтроля
|
Предметные
|
Пр 1 формирование знаний о строении плодов, их классификации и значении;
Пр 2 формирование знаний о способах распространения плодов и семян;
Пр 3 формирование целостных представлений о живой природе и роли растений в ней
|
Средства обучения компьютер, проектор, карточки,, модель цветка, видеофрагменты, учебник биологии
|
УМК «Алгоритм успеха» авторская линия под редакцией Пономаревой
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (продолжение)
Этапы урока
|
Содержание учебного материала
|
Содержание педагогического взаимодействия
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Формируемые УУД
|
I. Организационный
|
|
Создает положительную эмоциональную и целевую установки у обучающихся;
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
|
Подготовка учебных принадлежностей
|
Умение подготовить рабочее место для занятий
|
II. Проверка степени усвоения содержания учебного материала
|
Органы растения
|
Объясняет задание – составить логическую схему «Органы растений» (слайд 1)
|
Составляют схему в тетради
|
Р 1
|
Осуществляет контроль выполнения работы одного из учащихся
|
Осуществляют самопроверку
|
Р 2
|
Строение цветка
|
Объясняет задание – назвать части цветка по модели цветка
|
Один обучающийся отвечает у доски, остальные проверяют, контролируют правильность ответа
|
П 2, К 1, К 2, К 3
|
Дает задание: соотнести название частей цветка и номера обозначающие части цветка (слайд 2)
Объясняет правила выполнения работы, осуществляет выбор учащихся для выполнения работы
|
Устанавливают соответствие между частями цветка и терминами их обозначающими, затем осуществляют взаимопроверку выполнения работы (слайд 3)
|
Р 1, Р 2
|
Соцветия
|
Объясняет задание – заполнить кроссворд по теме «Соцветия» (слайд 4)
Объясняет правила работы с кроссвордом и схемами в учебнике
|
По желания отвечают на вопросы кроссворда
|
К 2, К 3
|
III. Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала
|
Опыление, оплодотворение, развитие плода как особенность цветковых (покрытосеменных растений)
|
Предлагает составить логическую схему их терминов (цветение, опыление, плодоношение, оплодотворение) (слайд 5)
Подводит к теме урока наводящим вопросом: «Что формируется на месте цветка у цветковых растений?» (слайд 7)
Корректирует ответы учащихся, формулирует тему урока (слайд 8)
|
Составляют логическую схему в тетрадях, один учащийся – у доски, осуществляют самоконтроль правильности выполнения
(слайд 6)
Высказывают свои предположения о теме урока, целях урока
|
Р 1, Р 2
Р 1, Р 3
|
IV. Постановка познавательной задачи
|
|
Формулирует вопросы: «Каким образом на месте цветка образуется плод с семенами? Зачем?»
|
Высказывают предположения
|
К 2, Р 1
|
V. Усвоение новых знаний и способов действий
|
Двойное оплодотворение цветковых растений
|
Объяснение понятия «Плод», «Двойное оплодотворение» с опорой на слайд-презентацию (слайд 9-14)
|
слушают объяснение учителя, изучают изображения на слайдах презентации, фиксируют главные понятия, фамилии в тетрадях
|
Пр 1
|
Строение плодов
|
Предлагает составить схему «Строение плода» с использованием учебника, уточняет задание, предлагает вариант правильного ответа (эталон) на слайде презентации (слайд 15-17)
|
Составляют схему «Строение плода» используя учебник, указывают из каких частей цветка формируется каждая часть плода (работа в парах) с проверкой по эталону (на слайде презентации), корректировкой при необходимости
|
К 1, Р 1, П 1, Л 1
|
Типы плодов
|
Дает указания учащимся, настраивает на восприятие материала видеофрагмента
Предлагает прослушать текст видеофрагмента (слайд 18)
|
Слушают, анализируют видеофрагмент
|
П 1, Пр 1
|
Дает задание учащимся составить схему «Типы плодов» по учебнику с указанием примеров, объясняет детали, оказывает помощь по мере необходимости
|
Находят в тексте информацию, определения, Составляют схему «Типы плодов» по учебнику (работа в группах), один-два человека из разных групп
|
П 1, К 1, Р 1, Пр 1
|
VI. Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала
|
|
Слушает ответы учащихся, корректирует ответы по необходимости
Предлагает проверить правильность выполнения по таблице на слайде презентации, исправить в случае необходимости (слайд 19)
|
Зачитывают результаты работы, корректируют схему в случае необходимости, осуществляют самопроверку
|
К 2, К 3, Р 2
|
VII. Физкультминутка
|
|
Дает задание учащимся по снятию напряжения в мышцах рук
|
Выполняют задания учителя, повторяют упражнения
|
|
VIII. Закрепление знаний и способов действий,
|
|
Предлагает проверить степень усвоения материала, выполняя задания на слайдах презентации, объясняет правила выполнения заданий:
Кто лишний (слайд 20)
Сопоставь плоды растений и их типы
(слайд 21)
Выберите из многочисленных плодов только многосемянные (слайд 22)
|
Отвечают на вопросы, выбирают верные ответы, сопоставляют
|
Р 1, П 1, Пр 1,
|
IX. Обобщение и систематизация знаний
|
Значение плодов, распространение плодов
|
Предлагает высказать свое мнение о значение плодов в жизни растений, корректирует ответы;
Предлагает проверить правильность выводов учащихся с предложенными на слайде презентации (слайд 23);
Акцентирует внимание учащихся на значении многообразия плодов и семян как приспособлении к их распространению;
Обобщает выводы учащихся по теме урока:
Понятие «плод»
Значение плодов
Типы плодов
Способы распространения плодов
|
Высказывают свое мнение о значение плодов в жизни растений, сравнивают с предложенным на слайде вариантом, записывают в тетради выводы по теме урока (по потребности)
|
Р 1, Пр 1, Пр 2, Пр 3, Л 1, Л 2
|
Предлагает проверить степень усвоения материала учащимся выполнив задание по составлению трехзначного число, используя материал (термины) представленное на слайде презентации исходя из их логической взаимосвязи (слайд 24)
|
Составляют число, используя знания по теме, осуществляют самоконтроль
|
Р 1, Пр 1, Р 2
|
Х. Рефлексия
|
|
Предлагает высказать свое мнение о результативности работы на уроке, просит дать оценку работе класса в целом, эмоциональной оценке урока в целом
|
Высказывают свое мнение о результативности работы на уроке, Дают оценку работе класса в целом, эмоциональную оценку урока в целом
|
К 3, Р 1
|
XI. Подведение итогов
|
|
Выставляет оценки наиболее активно работающим ученикам, объявляет результаты
|
Анализируют итоги работы на уроке, высказывают свое согласие / несогласие с оценками за работу на уроке
|
Р 1, К 3
|
XII. Домашнее задание
|
|
Объявляет домашнее задание (задание представлено на слайде презентации). (слайд 25)
Дает комментарии по выполнению домашнего задания:
§ 12 читать, устно ответить на вопросы в конце параграфа;
Проанализировать записи в тетрадях, учить термины, понятия;
Составить схему «Способы распространения плодов»
Выполнить одно из заданий:
а) придумать кроссворд «Способы распространения плодов»;
б) написать сочинение – «Мой любимый плод» (указать признаки);
в) составить презентацию «Значение плодов в жизни человека, природы в целом»
|
Используя информационные ресурсы (учебник, интернет-ресурсы, материалы библиотеки) выполняют задания
|
Л 1, Л 2, Р 1, Пр 1, Пр 2, Пр 3, П 1
|
|
|
|