|
План воспитательной работы на 2013-2014 уч год Класс: 7б классный
План воспитательной работы
на 2013-2014 уч.год
Класс: 7Б
Классный руководитель: Золотарева И.В.
Психолого-педагогическая характеристика коллектива класса
Данный классный коллектив состоит из17 учащихся. В классе 10 девочек и 7 мальчиков в возрасте 13-14 лет. Количество детей из многодетных семей – 1, это Рамазанова Каминат. Количество детей из семей, состоящих в разводе – 3, это Гаврилов Илья, Печникова Дарья и Ромасенко Владислав.
Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается. Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся – средний. Общий уровень знаний удовлетворительный. На коней 6 класса в коллективе 2 отличницы: Бондарева Я.А. и Гасымова Р.Т.
Ученики находятся только на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.
Учащиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. Большинство детей класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а т.ж. посещают кружки, секции, клубы, факультативы с учётом своих интересов.
Класс очень подвижный, энергичный. Особенно мальчики не могут усидеть на одном месте. Девочки также активные, артистичные.
Цель воспитательной работы:
создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе
Воспитательные задачи деятельности классного руководителя:
Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный и эстетический рост личности.
Гуманизм и коллективизм как позиции, характеризующие подростка в его отношении к людям, и способность каждого занять своё место в обществе себе подобных.
Постоянное самосовершенствование и с ним самовоспитание, достойное и уважительное отношение к самому себе.
Преданность Родине и гордость за неё в независимости от экономических и политических трудностей в обществе, основанные на изучении истории и традиций.
Физическое развитие, формирование навыков здорового образа жизни, соблюдение правил человеческого общежития.
Содержание воспитательной работы:
Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.
-
Творческая деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению.
Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни.
Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.
Ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, воспитание позитивного отношения к труду.
Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.
Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно-полезного труда.
Воспитывающая деятельность:
Участие класса в общешкольных мероприятиях
Основной составляющей воспитательной работы в классе является участие класса в общешкольных мероприятиях. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, будет способствовать:
повышению уровня общительности каждого;
-
развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой - школа;
формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника.
Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для подростков.
Учитывая возраст моих воспитанников, можно с уверенностью сказать, что потребность в общении со сверстниками у них очень велика. Целесообразно сделать это общение позитивным и максимально интересным. Поэтому необходимо в максимальной степени использовать в воспитательной работе взаимодействие класса с социумом города, активно откликаться на поступающие предложения и самим проявлять инициативу, тем более возможность выхода коллектива за рамки школы повышает уровень значимости и каждого учащегося для коллектива.
Работа с родителями учащихся
Очень часто приходится слышать мнение, что всё идёт из семьи.
Это действительно так. Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенчестве. Но это не умаляет роль классного коллектива в формировании и воспитании личности. Те семена, которые были посеяны родителями, равно могут погибнуть или прорасти в школьной среде под влиянием коллектива, учителей и классного руководителя.
Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и классного руководителя. Взаимодействие классного руководителя с родителями осуществляется по средством вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс.
В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. При этом надо помнить о том, что хвалить ребёнка лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине. В первом случае это поможет поднять авторитет учащегося среди одноклассников, во втором окажет благотворное влияние на взаимоотношения классного руководителя и данного конкретного ребёнка, что поможет ему принять правильное решение или задуматься над поставленной проблемой. Таким образом, роль индивидуальной работы очень велика, причем в равной степени и с детьми, и с родителями.
Индивидуальную работу с родителями необходимо строить так, чтобы, придя в школу однажды, родитель того или иного ребёнка выразил желание посетить её ещё раз, так как абсолютно уверен, что все говорящееся классным руководителем заслуживает внимания и защищает их ребёнка. Даже ругая, нужно найти повод для похвалы - это закон индивидуальной работы классного руководителя с родителями.
Самоуправление развивается успешно, если учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Ученическое самоуправление развивается, решая все большее количество задач и проблем, касающихся жизни и деятельности учащихся. Основная цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:
создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности;
-
стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей;
воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы);
воспитание достойных творческих лидеров.
Создание структуры самоуправления в классе:
высший орган - классное собрание;
между собраниями работу организует и контролирует совет класса, который собирается один раз в неделю;
распределение общественных поручений между всеми учащимися.
Работа с учителями - предметниками.
Систематическая организация встреч родителей с работающими в классе педагогами.
Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;
Знакомство учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье ребёнка;
Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов;
Выяснение у учителей - предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка, если таковое имеет место.
Работа с социальным педагогом, психологом и правоохранительными структурами
Во всех аспектах учебно-воспитательного процесса необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, применяя дифференцированный подход, как при изучении предметов, так и в воспитательной работе. Поэтому неотъемлемой частью воспитательной работы в классе являются систематические консультации с психологом учащихся и их родителей.
Планируется проводить разъяснительную работу с целью профилактики правонарушений. Организация встреч с социальным педагогом, сотрудниками ОВД, МСЧ, родительской общественностью формирует у ребят навыки ассоциативного правильного поведения в обществе. Кроме того, указанные беседы направлены на повышение бдительности подростков во время пребывания на улице, позднего возвращения домой и т.д.
Сентябрь
Форма работы
|
Мероприятие
|
Общешкольные мероприятия
|
Линейка «День знаний» (02.09.2013г)
Конкурс творческих работ «Краски осени»
|
Классные часы
|
«Москва вчера, сегодня, завтра» (02.09.2013г)
«День солидарности в борьбе с терроризмом»
|
Родительское собрание
|
«Роль семьи в развитии работоспособности ребенка»
|
Диагностики
|
Методика выявления уровня развития самоуправления
|
Октябрь
Форма работы
|
Мероприятие
|
Общешкольные мероприятия
|
1)Подготовка и проведение Дня учителя
2)Акция «Это в наших силах» (сбор макулатуры)
|
Классные часы
|
«Зачем мы учимся?»
«Что мне надо знать о здоровье?»
|
Родительское собрание
|
Психолого-педагогические консультации с родителями
|
Диагностики
|
|
Ноябрь
Форма работы
|
Мероприятие
|
Общешкольные мероприятия
|
Неделя права: Лекции «Дети улиц»
Встреча с ветеранами ВОВ (Битва под Москвой)
День матери
|
Классные часы
|
«Правила поведения в школе»
«День народного единства»
|
Родительское собрание
|
Работа с родителями неуспевающих учащихся по итогам I триместра
|
Диагностики
|
Микроисследование «Атмосфера в классе»
|
Декабрь
Форма работы
|
Мероприятие
|
Общешкольные мероприятия
|
1)Конкурс творческих работ «Зимняя сказка»
2)Огонёк
|
Классные часы
|
1) «Мир добрых дел»
2) «Уроки мужества»
|
Родительское собрание
|
Родительское собрание «Воля и пути ее формирования у учащихся. Итоги I триместра»
|
Диагностики
|
Опросник Басса-Дарки (выявление агрессии)
|
Январь
Форма работы
|
Мероприятие
|
Общешкольные мероприятия
|
Акция «От сердца к сердцу!» Сбор подарков для детского дома
Школьный конкурс рисунков «Я рисую зиму!»
|
Классные часы
|
«Ценности. Что должен человек ценить?»
«Как развить свои способности»
|
Родительское собрание
|
Индивидуальные консультации для родителей
|
Диагностики
|
|
Февраль
Форма работы
|
Мероприятие
|
Общешкольные мероприятия
|
1)Проводы Зимы
2) Игровые программы, посвященные Дню защитника отечества
|
Классные часы
|
«3 февраля - День борьбы с ненормативной лексикой»
«Уголовная ответственность несовершеннолетних. Последствия детской шалости»
|
Родительское собрание
|
Работа с родителями неуспевающих учащихся
|
Диагностики
|
Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью
|
Март
Форма работы
|
Мероприятие
|
Общешкольные мероприятия
|
Неделя детской книги: экскурсия в районную библиотеку
Выставка поздравительных открыток к 8 марта
|
Классные часы
|
«Как учиться вежливости?»
«Мое свободное время. В мире соблазнов»
|
Родительское собрание
|
Родительское собрание «Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения. Итого II триместра» День открытых дверей.
|
Диагностики
|
Методика для изучения социализированности личности учащихся. Рожков 5-7
|
Апрель
Форма работы
|
Мероприятие
|
Общешкольные мероприятия
|
День космонавтики. Конкурс рисунков
Акция «Чистый двор». Организация и проведение субботников
Акция «Это в наших силах». Сбор макулатуры.
Конкурс инсценированной военной песни
|
Классные часы
|
«Неизвестные страницы Красной книги»
«Мода – за и против»
|
Родительское собрание
|
Индивидуальная работа с родителями учащихся
|
Диагностики
|
Репка или какие качества я в себе вырастил
|
Май
Форма работы
|
Мероприятие
|
Общешкольные мероприятия
|
Празднование 9 мая. Встреча с ветеранами Вов, концерт
Итоговая линейка
Акция «Чистый двор»
Отработка летней трудовой практики
|
Классные часы
|
Памятные даты: 15 мая - международный день семьи
«Культура общения»
|
Родительское собрание
|
Индивидуальные беседы с родителями по вопросам обучения, воспитания отдельных учащихся
|
Диагностики
|
|
|
|
|