Главная страница

План воспитательной работы на 2013-2014 уч год Класс: 7б классный


Скачать 101.49 Kb.
Название План воспитательной работы на 2013-2014 уч год Класс: 7б классный
Дата 27.02.2016
Размер 101.49 Kb.
Тип Документы

План воспитательной работы

на 2013-2014 уч.год

Класс:

Классный руководитель: Золотарева И.В.

Психолого-педагогическая характеристика коллектива класса
Данный классный коллектив состоит из17 учащихся. В классе 10 девочек и 7 мальчиков в возрасте 13-14 лет. Количество детей из многодетных семей – 1, это Рамазанова Каминат. Количество детей из семей, состоящих в разводе – 3, это Гаврилов Илья, Печникова Дарья и Ромасенко Владислав.

Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается. Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся – средний. Общий уровень знаний удовлетворительный. На коней 6 класса в коллективе 2 отличницы: Бондарева Я.А. и Гасымова Р.Т.

Ученики находятся только на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.

Учащиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.

Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. Большинство детей класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а т.ж. посещают кружки, секции, клубы, факультативы с учётом своих интересов.

Класс очень подвижный, энергичный. Особенно мальчики не могут усидеть на одном месте. Девочки также активные, артистичные.
Цель воспитательной работы:

  • создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе

Воспитательные задачи деятельности классного руководителя:

  • Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный и эстетический рост личности.

  • Гуманизм и коллективизм как позиции, характеризующие подростка в его отношении к людям, и способность каждого занять своё место в обществе себе подобных.

  • Постоянное самосовершенствование и с ним самовоспитание, достойное и уважительное отношение к самому себе.

  • Преданность Родине и гордость за неё в независимости от экономических и политических трудностей в обществе, основанные на изучении истории и традиций.

  • Физическое развитие, формирование навыков здорового образа жизни, соблюдение правил человеческого общежития.

Содержание воспитательной работы:

  • Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.

  • Творческая деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению.

  • Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни.

  • Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.

  • Ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, воспитание позитивного отношения к труду.

  • Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.

  • Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно-полезного труда.


Воспитывающая деятельность:

  • Участие класса в общешкольных мероприятиях

Основной составляющей воспитательной работы в классе является участие класса в общешкольных мероприятиях. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, будет способствовать:


    • повышению уровня общительности каждого;

    • развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой - школа;

    • формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника.


Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для подростков.


  • Связь с социумом города


Учитывая возраст моих воспитанников, можно с уверенностью сказать, что потребность в общении со сверстниками у них очень велика. Целесообразно сделать это общение позитивным и максимально интересным. Поэтому необходимо в максимальной степени использовать в воспитательной работе взаимодействие класса с социумом города, активно откликаться на поступающие предложения и самим проявлять инициативу, тем более возможность выхода коллектива за рамки школы повышает уровень значимости и каждого учащегося для коллектива.


  • Работа с родителями учащихся


Очень часто приходится слышать мнение, что всё идёт из семьи.

Это действительно так. Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенчестве. Но это не умаляет роль классного коллектива в формировании и воспитании личности. Те семена, которые были посеяны родителями, равно могут погибнуть или прорасти в школьной среде под влиянием коллектива, учителей и классного руководителя.

Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и классного руководителя. Взаимодействие классного руководителя с родителями осуществляется по средством вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс.


  • Индивидуальная работа


В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. При этом надо помнить о том, что хвалить ребёнка лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине. В первом случае это поможет поднять авторитет учащегося среди одноклассников, во втором окажет благотворное влияние на взаимоотношения классного руководителя и данного конкретного ребёнка, что поможет ему принять правильное решение или задуматься над поставленной проблемой. Таким образом, роль индивидуальной работы очень велика, причем в равной степени и с детьми, и с родителями.

Индивидуальную работу с родителями необходимо строить так, чтобы, придя в школу однажды, родитель того или иного ребёнка выразил желание посетить её ещё раз, так как абсолютно уверен, что все говорящееся классным руководителем заслуживает внимания и защищает их ребёнка. Даже ругая, нужно найти повод для похвалы - это закон индивидуальной работы классного руководителя с родителями.


  • Самоуправление в классе

Самоуправление развивается успешно, если учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Именно принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Ученическое самоуправление развивается, решая все большее количество задач и проблем, касающихся жизни и деятельности учащихся. Основная цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:

  • создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности;

  • стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей;

  • воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы);

  • воспитание достойных творческих лидеров.

Создание структуры самоуправления в классе:

  • высший орган - классное собрание;

  • между собраниями работу организует и контролирует совет класса, который собирается один раз в неделю;

  • распределение общественных поручений между всеми учащимися.




  • Работа с учителями - предметниками.




  • Систематическая организация встреч родителей с работающими в классе педагогами.

  • Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;

  • Знакомство учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье ребёнка;

  • Индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов;

  • Выяснение у учителей - предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка, если таковое имеет место.




  • Работа с социальным педагогом, психологом и правоохранительными структурами


Во всех аспектах учебно-воспитательного процесса необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, применяя дифференцированный подход, как при изучении предметов, так и в воспитательной работе. Поэтому неотъемлемой частью воспитательной работы в классе являются систематические консультации с психологом учащихся и их родителей.

Планируется проводить разъяснительную работу с целью профилактики правонарушений. Организация встреч с социальным педагогом, сотрудниками ОВД, МСЧ, родительской общественностью формирует у ребят навыки ассоциативного правильного поведения в обществе. Кроме того, указанные беседы направлены на повышение бдительности подростков во время пребывания на улице, позднего возвращения домой и т.д.

Сентябрь


Форма работы

Мероприятие

Общешкольные мероприятия

    1. Линейка «День знаний» (02.09.2013г)

    2. Конкурс творческих работ «Краски осени»

Классные часы

  1. «Москва вчера, сегодня, завтра» (02.09.2013г)

  2. «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Родительское собрание

«Роль семьи в развитии работоспособности ребенка»

Диагностики

Методика выявления уровня развития самоуправления



Октябрь


Форма работы

Мероприятие

Общешкольные мероприятия

1)Подготовка и проведение Дня учителя

2)Акция «Это в наших силах» (сбор макулатуры)


Классные часы

  1. «Зачем мы учимся?»

  2. «Что мне надо знать о здоровье?»

Родительское собрание

Психолого-педагогические консультации с родителями

Диагностики




Ноябрь


Форма работы

Мероприятие

Общешкольные мероприятия

  1. Неделя права: Лекции «Дети улиц»

  2. Встреча с ветеранами ВОВ (Битва под Москвой)

  3. День матери

Классные часы

  1. «Правила поведения в школе»

  2. «День народного единства»




Родительское собрание

Работа с родителями неуспевающих учащихся по итогам I триместра

Диагностики

Микроисследование «Атмосфера в классе»


Декабрь


Форма работы

Мероприятие

Общешкольные мероприятия

1)Конкурс творческих работ «Зимняя сказка»

2)Огонёк

Классные часы

1) «Мир добрых дел»

2) «Уроки мужества»




Родительское собрание

Родительское собрание «Воля и пути ее формирования у учащихся. Итоги I триместра»

Диагностики

Опросник Басса-Дарки (выявление агрессии)


Январь


Форма работы

Мероприятие

Общешкольные мероприятия

  1. Акция «От сердца к сердцу!» Сбор подарков для детского дома

  2. Школьный конкурс рисунков «Я рисую зиму!»

Классные часы

  1. «Ценности. Что должен человек ценить?»

  2. «Как развить свои способности»

Родительское собрание

Индивидуальные консультации для родителей

Диагностики





Февраль


Форма работы

Мероприятие

Общешкольные мероприятия

1)Проводы Зимы

2) Игровые программы, посвященные Дню защитника отечества

Классные часы

  1. «3 февраля - День борьбы с ненормативной лексикой»

  2. «Уголовная ответственность несовершеннолетних. Последствия детской шалости»

Родительское собрание

Работа с родителями неуспевающих учащихся

Диагностики

Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью


Март


Форма работы

Мероприятие

Общешкольные мероприятия

  1. Неделя детской книги: экскурсия в районную библиотеку

  2. Выставка поздравительных открыток к 8 марта

Классные часы

  1. «Как учиться вежливости?»

  2. «Мое свободное время. В мире соблазнов»

Родительское собрание

Родительское собрание «Половые различия и половое созревание. Проблемы и решения. Итого II триместра» День открытых дверей.

Диагностики

Методика для изучения социализированности личности учащихся. Рожков 5-7


Апрель


Форма работы

Мероприятие

Общешкольные мероприятия

  1. День космонавтики. Конкурс рисунков

  2. Акция «Чистый двор». Организация и проведение субботников

  3. Акция «Это в наших силах». Сбор макулатуры.

  4. Конкурс инсценированной военной песни

Классные часы

  1. «Неизвестные страницы Красной книги»

  2. «Мода – за и против»

Родительское собрание

Индивидуальная работа с родителями учащихся

Диагностики

Репка или какие качества я в себе вырастил


Май


Форма работы

Мероприятие

Общешкольные мероприятия

  1. Празднование 9 мая. Встреча с ветеранами Вов, концерт

  2. Итоговая линейка

  3. Акция «Чистый двор»

  4. Отработка летней трудовой практики

Классные часы

  1. Памятные даты: 15 мая - международный день семьи

  2. «Культура общения»

Родительское собрание

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам обучения, воспитания отдельных учащихся

Диагностики