|
Корней Иванович Чуковский. «Телефон»
Конспект урока по литературному чтению
Учитель: Дружинина И.В.
Класс: 1В
Тема: Корней Иванович Чуковский. «Телефон»
Задачи:
Продолжить знакомство с жизнью и творчеством К.И.Чуковского
Формировать умение определять жанр и тему произведения
Работать над выразительностью речи, интонацией во время чтения по ролям
-
Учить выявлять в тексте реальное и фантастическое, смешное и комическое
Обучение УУД:
Речевые и читательские умения
Умение обобщать, анализировать
Умение конкретизировать и доказывать
Участие в коллективной деятельности
Проявление творческой инициативы
Личное участие в коллективном творческом проекте
Пропедевтика
Работа над характеристикой героя литературного произведения
Конструирование образа героя произведения К.И.Чуковского
Материал к уроку:
Выставка книг писателя
Портрет К.И. Чуковского
Индивидуальный раздаточный материал на печатной основе
Печатный материал для работы в парах
Плоскостные изображения-ориентиры героев сказки «Телефон» с семантической опорой
Ход:
Включение в учебную деятельность
- Чему мы учимся на уроках чтения?
- Произведения каких писателей вам больше всего запомнились?
2. Постановка цели и определение темы урока
- Биография и история псевдонима писателя: Кто такой Николай Корнейчуков
- Чтение детьми отрывков из любимых сказок Чуковского
3. Работа по теме урока
- работа в парах по закреплению знаний о творчестве писателя
- Расшифруйте название сказки Чуковского, с которой будем работать сегодня «Нофелет»
- лексическая работа: значение слов «пуд», «дюжина», «калоши»
- Чтение сказки учителем
- Чтение сказки детьми
- Индивидуальная работа с текстом (печатная основа) Выделение персонажей сказки, подбор рифмы
4. Физкультминутка «Актёры»
- Изобрази персонажа сказки «Телефон»
5. Продолжение работы по теме урока
- подготовка к чтению по ролям
- работа над выразительностью речи и интонацией. Речевая характеристика персонажа:
Слон – просит нетерпеливо
Крокодил – прости со слезами
Зайчатки, мартышки, цапли – просят вежливо
Газели – тараторят
Носорог – просит беспокойно, тревожно
Автор – говорит спокойно, сочувствует, сердится, беспокоится, старается помочь
- Чтение по ролям с опорой на плоскостное изображение
- Индивидуальная работа экспресс-опрос: Какие литературные жанры использовал К.И.Чуковский в своём творчестве?
- Чтение личных произведений в рамках творческого проекта «Малый литературный жанр». Прочитайте свои загадки и небылицы.
6. Рефлексия
- Какие чувства вы испытывали, читая произведения Чуковского?
Хочется радоваться, грустить, помогать, улыбнуться, засмеяться, задуматься, помечтать
- Кому бы вы хотели почитать произведения Чуковского?
- Оцените свою свою работу на уроке. Выберите соответствующий символ
7. Подведение итогов урока
- Понравился ли вам урок?
- Что было самым интересным на уроке?
- У кого появилось желание прочитать другие произведения К.И.Чуковского?
|
|
|