Перспективное планирование в группах кратковременного пребывания
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в группе;
Возрастная категория детей
|
Кол-во занятий
|
Образовательные задачи
|
Оборудование, пособия
|
от 1-го до 2-х лет
|
1 раз в неделю
|
Сформировать понимание инструкций, просьб, команд и пр. с адекватным эмоциональным реагированием
Отвечать радостно на приветствие.
Учить выполнять поручения «найди игрушку».
|
Маленькие игрушки: собачка, мишка, петушок, куколка, и др.
|
от до 2-х лет до до 3-х лет
|
1 раз в неделю
|
Развивать понимание речи на основе обогащения словаря, формировать регулятивную функцию речи,
Развивать основы восприятия родного языка, основные модели лексических единиц
|
Маленькие игрушки.
|
Перспективное планирование в группах кратковременного пребывания
Образовательная область: «Развитие речи»
Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
Возрастная категория детей
|
Кол-во занятий
|
Образовательные задачи
|
Оборудование, пособия
|
от 1-го до 2-х лет
|
1 раз в неделю
|
Формировать умения использовать слова с жестами, имитировать звуки, использовать мимико-жестикуляторное общение.
1.Узнавание и отыскивание предмета.
2.Узнавание предмета и его отображения на картинке (при повторении предметы и картинки меняются).
3.Игра «гуси-гуси».
4.Занятие с куклой.
5.Выбор из двух картинок одной, названной взрослым.
6.Кукла Катя поет и пляшет.
7.Чтение потешки «Сорока-сорока».
8.Как ходит и поет петушок, как бегает и лает собачка?
9.Кто как кричит?
10.Чтение потешки «Пальчик-мальчик».
11.Кукла Катя ходит.
12.Чтение потешки «Ладушки-ладушки».
13.Мишка пришел в дом, а птички прилетели.
14.Кукла Катя показывает свой наряд.
15.Занятие по картинкам для вызывания звукоподражаний.
16.Игра с лисой и зайчиком.
17.Катание кукол на машинах.
18.Чтение потешки «Баю-баю».
19. «Чудесный мешочек» игра.
20.Укладыванием куклы спать.
21.Погладим кукле платье.
22.Кормление куклы.
|
Куклы из разных материалов,
предметные картинки, маленькие книжки-малышки,
игрушки - петушок, собачка, мишка, лисичка, зайчик, машинки разных размеров.
|
от до 2-х лет до до 3-х лет
|
1 раз в неделю
|
Развивать навык использования слов-звукоподражаний, словосочетаний, простейших фраз, обогащать словарь, формировать фразовую речь.
|
Куклы-бибабо, пальчиковые куклы, куклы-рукавички и др. различные виды кукол –театрализованных представлений.
|
Перспективное планирование в группах кратковременного пребывания
Образовательная область: «Физическое развитие»
Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
С 2-х лет детей группы используется методика Ларисы Дмитриевны Глазыриной «Физическая культура – дошкольникам», технология процесса психолого-педагогической системы «Очарование»: формы физического развития – нагрузка должна соответствовать общему физическому, психическому, умственному, сенсорному состоянию детей на занятии; наличие сюрпризного момента, использование на занятии различных предметов, природного материала, овощей и фруктов, природных явлений, момент экспромта, естественность каждого ребенка, интеллектуальное развитие детей.
Возрастная категория детей
|
Кол-во занятий
|
Образовательные задачи
|
Оборудование, пособия
|
от 1-го до 2-х лет
|
1 раз в неделю
|
Учить самостоятельно передвигаться, ходить по лестнице, формировать скоординированную походку при ходьбе, ползании, беге. Развивать скоординированность движений рук.
|
Дорожка для ходьбы,
ползания
|
от 2-х лет до 3-х лет
|
1 раз в неделю
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№1
№2
№3
№4
№5
№6
|
1.Приучать при ходьбе и беге согласовывать свои движения с движениями других детей.
2.Выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями.
3.Соблюдать заданное направление движения.
4.Одновременно заканчивать выполняемое действие.
5.Расширять ориентировку в окружающем мире вещей и явлений.
6.Воспитывать внимание и интерес к окружающей действительности, явлениям природы.
7.Формировать представления о предметах и явлениях, о простейших связях между ними.
I квартал:
Занятие «Нарядное дерево», стр.16
Занятие «Трудолюбивая метелка», стр.31
Занятие «Малыши лягушатами стали», стр.37
Занятие «Листочки собираем, за ветерком наблюдаем», стр.48
Занятие «Маленькие гномики», стр.57
Занятие «Каштанчики», стр.67
II квартал:
Занятие «Волшебное ведерко», стр.77
Занятие «В гостях у еловой веточки», стр.93
Занятие «Волшебные варежки», стр.101
Занятие «Маленькие мячики», стр.107
Занятие «Карандаши цветные», стр.119
Занятие «Маленькие мячики», стр.107
III квартал
Занятие «Разноцветный коврик», стр.137
Занятие «Узнай о себе», стр.146
Занятие «Ленточка - птичка», стр.161
Занятие «Курочка Ряба и святое яйцо», стр.172
Занятие «Кто дальше прыгнет», стр.192
Занятие «Чей мячик дальше может летать», стр.194
IV квартал:
Занятие «Сильный, слабый ветерок», стр.215
Занятие «Танцующие цветы», стр.225
Занятие «Прыжки через веревочку», стр.229
Занятие «Маленькие рыболовы», стр.241
Занятие «Ножки укрепляем, ножками мячи катаем», стр.253
Занятие «Палочка-скалочка», стр.259
|
|
Перспективное планирование в группах кратковременного пребывания
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
Возрастная категория детей
|
Кол-во занятий
|
Образовательные задачи
|
Оборудование, пособия
|
от 1-го до 2-х лет
|
Занятия
2 раза в месяц
|
Развивать навык функциональных действий с предметом, т.е. по прямому назначению. Свободное ориентирование с предметом.
С 1 до 1,6 лет:
Нанизывание на стержень 5 колец.
Игра «Звени колокольчик».
Постройка башни из 4-х одинаковых кубиков.
Катание шариков с лотка.
Нанизывание на стержень8-10 колец.
Постройка башни из большого и малого куба.
Втыкание втулочек в отверстия одноцветного столика.
Игры с открывающимися коробками, яйцами и шарами.
Игры с воздушными шарами.
Постройка автомобиля.
Нанизывание на стержень больших и малых колец.
Игры с одноместной матрешкой.
Игра «Шароброс».
Постройка дорожки.
Игры с шариками двух цветов.
Постройка загородки из кирпичиков, поставленных на длинные ребра.
Игра с двухместной матрешкой.
Игра с втулочками двух цветов.
Постройка загородки из кирпичиков, вертикально проставленных.
Постройка стола.
Постройка стула.
Постройка диванчика.
С 1,6 до 2-х лет:
1.Постройка из кирпичиков скамейки.
2. Игра «Занимательная коробка».
3. «Достань колечко» игра.
4. Двухместная матрешка.
5. Постройка ворот.
6. «Поехала куколка в гости».
7.Постройка башни из 3-х кубов разного размера.
8. Раскладывание шариков по цвету.
9. Собирание трехместного яйца, коробки.
10. Постройка кроватки.
11. «Ловись рыбка».
12. «Грибочки по местам».
13. Постойка лесенки из 3-х кубов и 3-х кирпичей.
14. Игры с песком.
|
Пирамидки из 5-ти колец,
колокольчик,
кубики одинакового размера,
шарики разных цветов,
маленькие кубики,
втулочки-грибочки,
коробки с крышками,
воздушные шары,
шароброс
матрешки,
кирпичики.
|
От 2-х до 3-х лет
|
Занятия
1 раза в месяц
|
Формировать умения замещать предметы, развивать орудийные действия, формировать мотивации интереса к предметно-практической деятельности, учить ребенка осваивать схемы анализа предмета.
1.Собирание трехместной матрешки.
2.Игры с песком «Будем печь пироги».
3.Постройка лесенки из 6-ти кубов.
4.Забивание в отверстие втулочек деревянным молотком.
5.Раскладывание шариков по цвету.
6.Постройка домика.
7.Собирание башенок из 5 колец разного размера.
8.Завертывание деревянных винтов.
9.Игра «Я сам».
|
Вкладыши разных размеров,
деревянный молоточек,
деревянные винты.
|
Перспективное планирование в группах кратковременного пребывания
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру
пособие «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» Т.Н. Дроновой, С.Г.Якобсон
Возрастная категория детей
|
Кол-во занятий
|
Образовательные задачи
|
Оборудование, пособия
|
от 1-го до 2-х лет
|
Занятия
1 раза в месяц
|
Развивать систему межанализаторных связей как основы для освоения сенсомоторных образов.
1.Знакомство с рисованием пальчиком, ладошкой.
2. Рисование палочкой.
|
Гуашь, палочки с ватным наконечником.
|
от до 2-х до 3-х лет
|
Занятия
1 раза в месяц
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
|
Формировать представления о форме, величине, запахе и пр., развивать зрительные ориентировки (выбор по образцу). Формировать ориентировочные основы действий, развивать восприятие целостного образа предмета.
Рисование карандашами «Травка для зайчат» №2, стр.24
Рисование краской «Трава и цветы на лужайке» №8, стр.39
Лепка «Улитка» №11, стр.46
Рисование красками «Рисуем для птичек» №13,стр.49
Лепка «Угощение для дня рождения» №17, стр.59
Рисование карандашами «Тарелки и блюдца с полосками» №22, стр.69
Рисование красками «Шарики в коробке» №25,стр.77
Рисование красками «Консервируем фрукты» №29, стр.85
Лепка «Вишня в корзинках» №36,стр.101
Рисование «Норка для мышонка» №37, стр.104
Лепка «Птички и кормушки» №43, стр.115
Рисование карандашами «Телевизор» №48, стр.127
|
Карандаши,
Краски-гуашь.
|
|