|
«Петушок и его семья»
Цель:
Закрепление ранее полученных знаний и умений детей в игровых ситуациях.
Программные задачи:
Образовательные:
Содействовать появлению у детей первичных представлений о ближайших живых объектах: петушке и его семье.
Учить узнавать игрушки и называть их словом или жестом; понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек и свои действия.
Развивающие:
Развивать речевое общение и расширять запас понимаемых слов.
Развивать наглядно-действенное мышление.
Развивать общую, мелкую моторику рук.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, интерес к занятию.
Вызвать положительный эмоциональный отклик на стихи.
Оздоровительные:
Профилактика плоскостопия.
Укрепление осанки.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Укрепление мышц кистей рук.
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Артикуляционная гимнастика дома», помощь в сборе раздаточного материала.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой игры «Пошла курочка гулять», ходьба по дорожкам здоровья, имитация движений животных с использованием аудиозаписи.
Материал:
Игрушки: петушок, курочка с цыплятами; контейнер с зёрнами, круглые липки - зёрнышки; малые ковролины по числу детей; поролоновые дорожки, аудиозапись.
Ход занятия:
Дети заходят в группу в носочках. Их встречает петушок.
Воспитатель: Кто нас встречает?
(воспитатель побуждает детей назвать петушка словом или звукоподражанием)
Воспитатель вместе с детьми рассматривает петушка, показывает части тела: голову, гребешок, крылышки, хвостик.
Перед детьми на полу лежит поролоновая дорожка. Воспитатель предлагает детям шагать по дорожке, как петушок, высоко поднимая ноги.
Дети подходят к стульям и садятся на них.
Воспитатель:
Стоит, стоит теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Там в окошке виден свет, виден свет.
Кто – то варит там обед, там обед.
Это курочка сидит, там сидит.
И цыпляток сторожит, сторожит.
Из домика выглядывает курочка.
Воспитатель: Кто это?
(воспитатель побуждает детей назвать курочку словом/ звукоподражанием или жестом)
Воспитатель предлагает поиграть в игру
«Пошла курочка гулять»
- Ко – ко – ко, не ходите далеко.
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы, полное корытце.
Воспитатель снимает с корзиночки салфетку, дети видят маленьких, жёлтеньких цыплят.
Воспитатель: Ребята, кто спрятался в корзиночке?
(воспитатель побуждает детей назвать цыплят словом/звукоподражанием или жестом).
Ребята, как цыплята пищат? ( пи – пи – пи) Они проголодались и хотят кушать, давайте их накормим.
На столе у каждого лежит малый ковролин, на середине - «пальчиковый бассейн» с зёрнами вишни, в которых лежат круглые липки.
Дети находят в зёрнах липки и прикрепляют их на свой ковролин.
Когда все липки наклеены, воспитатель раздаёт цыплят и обыгрывает с детьми, как они клюют зёрнышки (звучит песенка «Мои цыплята»)
Курочка «благодарит» детей за то, что они накормили её цыплят, и угощает их зёрнышками- витаминками.
|
|
|