Главная страница

«Петушок и его семья»


Скачать 31.29 Kb.
Название «Петушок и его семья»
Дата 06.03.2016
Размер 31.29 Kb.
Тип Конспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа город Волгореченск Костромской области

«Центр развития ребенка - Детский сад №7 «Русалочка»

Конспект комплексного занятия

в группе раннего возраста

по развитию речи и ознакомлению с природой.

Тема:

«Петушок и его семья»

Воспитатель: Круглова Светлана Павловна

Цель:

Закрепление ранее полученных знаний и умений детей в игровых ситуациях.

Программные задачи:

Образовательные:

Содействовать появлению у детей первичных представлений о ближайших живых объектах: петушке и его семье.

Учить узнавать игрушки и называть их словом или жестом; понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек и свои действия.

Развивающие:

Развивать речевое общение и расширять запас понимаемых слов.

Развивать наглядно-действенное мышление.

Развивать общую, мелкую моторику рук.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, интерес к занятию.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на стихи.
Оздоровительные:

Профилактика плоскостопия.

Укрепление осанки.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Укрепление мышц кистей рук.
Взаимодействие с родителями:

Консультация «Артикуляционная гимнастика дома», помощь в сборе раздаточного материала.


Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой игры «Пошла курочка гулять», ходьба по дорожкам здоровья, имитация движений животных с использованием аудиозаписи.
Материал:

Игрушки: петушок, курочка с цыплятами; контейнер с зёрнами, круглые липки - зёрнышки; малые ковролины по числу детей; поролоновые дорожки, аудиозапись.

Ход занятия:
Дети заходят в группу в носочках. Их встречает петушок.
Воспитатель: Кто нас встречает?

(воспитатель побуждает детей назвать петушка словом или звукоподражанием)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает петушка, показывает части тела: голову, гребешок, крылышки, хвостик.
Перед детьми на полу лежит поролоновая дорожка. Воспитатель предлагает детям шагать по дорожке, как петушок, высоко поднимая ноги.

Дети подходят к стульям и садятся на них.
Воспитатель:

Стоит, стоит теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Там в окошке виден свет, виден свет.

Кто – то варит там обед, там обед.

Это курочка сидит, там сидит.

И цыпляток сторожит, сторожит.
Из домика выглядывает курочка.

Воспитатель: Кто это?

(воспитатель побуждает детей назвать курочку словом/ звукоподражанием или жестом)
Воспитатель предлагает поиграть в игру

«Пошла курочка гулять»

- Ко – ко – ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы, полное корытце.

Воспитатель снимает с корзиночки салфетку, дети видят маленьких, жёлтеньких цыплят.
Воспитатель: Ребята, кто спрятался в корзиночке?

(воспитатель побуждает детей назвать цыплят словом/звукоподражанием или жестом).

Ребята, как цыплята пищат? ( пи – пи – пи) Они проголодались и хотят кушать, давайте их накормим.
На столе у каждого лежит малый ковролин, на середине - «пальчиковый бассейн» с зёрнами вишни, в которых лежат круглые липки.

Дети находят в зёрнах липки и прикрепляют их на свой ковролин.

Когда все липки наклеены, воспитатель раздаёт цыплят и обыгрывает с детьми, как они клюют зёрнышки (звучит песенка «Мои цыплята»)

Курочка «благодарит» детей за то, что они накормили её цыплят, и угощает их зёрнышками- витаминками.