|
Птичья столовая
Конспект НОД
Ознакомление с окружающим миром на тему: «Птичья столовая» с детьми младшей группы.
Цель: Учить детей доброте, приучать их заботиться о птицах , наблюдать за ними , испытывать радость от создания , что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Дать понятия о том как птицы приспосабливаются к зимним холодам, чем и как питаются. Воспитывать чувства сопереживания.
Ход
Создаю игровою ситуацию: стук в дверь, входит почтальон и вручает письмо. «Дорогие дети! С наступлением зимних холодов у нас кончились все запасы продовольствия: крошки, семена подсолнуха , пшеницы и т.д. Мы , птицы, голодуем. Просим вас оказать помощь, сделать кормушки и насыпать в них зерен. Помогите, а то мы не доживем до весны и не споем вам весенних песен.
Ваши верные друзья: сорока, воробей, голуби, синички, снегири.
-Ребята, вот послушайте что я вас сейчас расскажу. Зима-очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица очень страдает от холода. Зимой день короткий и чтобы выжить , не замерзнуть пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.
В первую очередь надо позаботиться о синицах-верных друзей леса и сада. Не только летом, но зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели и трещинки в коре, где спрятались насекомые. Для корма пригодны различные семена:конопли, подсолнуха, дыни, арбуза, многих сорных трав. Кроме семян синицы любят несоленое сало. Кусочки сала привешивают на веточках для подкормки синиц.
-А сейчас, ребята мы возьмем наши кормушки, выйдем на участок, повесим кормушки на ветки клена , тополя, ореха.
-На участке вместе с детьми сооружаем «птичью столовую»
-После этого предлагаю поиграть в игру «Прилетели птицы»
-Я сейчас буду называть птиц, если ошибусь и вы услышите что-то другое можно захлопать или затопать ногами.
-Прилетели птицы голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны...
«Дети снова топают и отвечают почему?
-правильно? Макароны это продукты питания. Продолжим: прилетели птицы: глуби, куницы...Если дети ошибаются привлекаю их внимание к ошибки, игра повторяется несколько раз.
В конце игры обращаю внимание на то прилетели ли птицы в нашу кормушку, предлагаю назвать какие птицы прилетели, или могут прилететь.
|
|
|