Главная страница

Овладение универсальными учебными действиями на уроках английского языка


Скачать 26.32 Kb.
Название Овладение универсальными учебными действиями на уроках английского языка
Дата 26.02.2016
Размер 26.32 Kb.
Тип Документы


Овладение универсальными учебными действиями на уроках английского языка.

Мезенина Л.М., Учитель английского языка

МБОУ гимназия «Лаборатория Салахова» г. Сургут
Овладение учащимися универсальными учебными действиями (далее - УУД) происходит в контексте разных учебных предметов. Совершенно очевидно, что жесткой градации по формированию определенного вида УУД в процессе изучения конкретного предмета нет и не может быть. В одних темах может уделяться большое внимание формированию одних видов УУД, в других - на формирование других видов УУД. Но в целом, на современном уроке идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий.

Примером того, как происходит формирование всех четырех видов УУД на уроках английского языка в прогимназии является проект «Read! Explore! Create!»

Личностные УУД выражаются формулой « Я - читатель». « Я - участник проекта «Read! Explore! Create!». Участвуя в этом проекте, ребенок оценивает свою читательскую деятельность, свои достижения в этой области. Все это фиксируется как самим учеником в его «Портфеле читателя», так и учителем на классном «Экране прочитанных глав книги».

Личностные УУД формируются в процессе делового сотрудничества, т.к. прочитанные страницы книг учащиеся защищают, обсуждают в группах.

Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию своей читательской деятельности и участие в проекте. Каждый участник проекта ставит перед собой задачи на определенный этап. (Продолжительность этапа 3 месяца). К концу проекта необходимо заполнить 10 страниц «Портфеля читателя». Срок заполнения страниц «Портфеля читателя» определяется учеником самостоятельно, для этого на каждой странице предусмотрена специальная строка.

Познавательные УУД, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность, тесно связаны с проектом. Дети с удовольствием работают с текстами, заполняют «Портфель читателя», который позволяет продемонстрировать читательскую компетентность. Материал прочитанных книг используется гимназистами на зачетах по разным предметам и при подготовке учебно-поисковых работ.

Коммуникативные УУД отражают умение работать в сотрудничестве с учителем, со сверстниками. В проекте защитить главу можно как учителю, так и консультанту. Дети в группах обсуждают прочитанное, такой способ сближает детей, позволяет им лучше понять друг друга. Каждый из участников проекта может стать консультантом и опрашивать учащихся других классов.

Гимназисты с удовольствием делятся своими впечатлениями о прочитанном и гордятся своей читательской деятельностью.

Одним из самых важных условий формирования УУД на всех ступенях образования является обеспечение преемственности в освоении учащимися УУД. Большая ответственность в этом деле возлагается как на каждого педагога в отдельности, так и на весь педагогический коллектив в целом[4].

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Галактионова, Т.Г., Казакова, УЕ.И., Гринева, М.И., Саввина, С.О., Назаровская, Я.Г., Жук, С.Г. Учим успешному чтению. Рекомендации учителю: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М: Просвещение, 2011.-88 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-021300-4

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (начало) //Официальные документы в образовании. - 2011. - № 8. - C. 9-35.

  4. Pro Школу. ru / интернет портал/ дата обращения 19.02.2012