|
Методические рекомендации по подготовке доклада по тексту дипломной работы для защиты
Методические рекомендации
по подготовке доклада по тексту дипломной работы
для защиты
Составлено заведующей кафедрой
психолого-педагогичеих дисциплин
Т. Ф. Ореховой
Для доклада по тексту дипломной работы, согласно процедуре защиты дипломных работ, отводится 10 минут. Объем текста доклада, рассчитанного на 10 минут, составляет 5-6 страниц текста, напечатанного на компьютере с соблюдением требований стандартного форматирования: тип шрифта – Times New Roman, размер шрифта – 14 кегль, межстрочный интервал – полуторный, абзацный отступ – 1,25 или 1,27, поля: левое – 3 см, правое ̶ 1 см, верхнее и ннижнее – по 2 см.
Текст доклада допустимо читать (в среднем темпе).
В докладе отражаются:
– актуальность темы исследования,
– противоречие,
– гипотеза исследования (это все занимает ориентировочно 1-1,5 страницы. Все остальные параметры – цель исследования, объект исследования, предмет исследования, задачи исследования, методы исследования, теоретическая и практическая значимость исследования – опускаются, то есть не зачитываются, так как они должны быть представлены или в раздаточном материале, или на слайдах при наличии презентации).
Далее раскрывается содержание первой главы (ориентировочно на 1,5-2 страницы), содержание второй главы (на 1,5-2 страницы) с акцентированием внимания на методике реализации педагогических условий и критериях оценки результатов исследования и делаются выводы по тексту заключения (0,5 страницы).
Начинается доклад со слов: «Уважаемый председатель и члены государственной аттестационной комиссии. Вашему вниманию предлагается дипломная работа (можно вместо слов «дипломная работа» сказать «выпускная квалификационная работа») на тему... (далее называется тема дипломной работы).
Актуальность данной темы обусловлена… (далее полностью зачитывается актуальность, если объем этого элемента во введении не превышает двух-трех абзацев. Обзор литературы, представленный во введении, опускается). Изучение степени разработанности проблемы... (называется заявленная в теме исследования проблема) позволило выявить противоречие между... (зачитывается противоречие). Выявленное противоречие послужило основанием для постановки проблемы исследования: каковы педагогические условия (зачитывается проблема исследования).
Для данной проблемы нами была выдвинута гипотеза, согласно которой... (зачитывается гипотеза).
Проверка гипотезы потребовала от нас разработки ключевого понятия нашего исследования, в качестве которого выступает понятие «...» (обозначается ключевое понятие исследования. Далее излагается содержание первого параграфа первой главы).
Изучив состояние разрабатываемой проблемы в опыте учителей начальных классов, мы пришли к выводу, что... (кратко раскрываются главные выводы о том, что делается в современной школе в направлении решения заявленной в исследовании проблемы).
Для проверки достоверности выдвинутой гипотезы мы провели экспериментальную работу. Согласно гипотезе, реализация первого педагогического условия обеспечивается, если... (зачитывается первое педагогическое условие и далее дается краткая характеристика процесса его реализации). Реализация второго педагогического условия осуществлялась... (раскрывается процесс реализации второго педагогического условия. Подобным образом описывается процесс реализации всех остальных педагогических условий, представленных в гипотезе).
Для оценки результатов исследования и эффективности проведенной экспериментальной работы мы разработали критерии... (обозначается то, что подвергалось измерению. Далее называются и кратко характеризуются критерии и показатели, по которым отслеживалась динамика эффективности экспериментальной работы). Анализ результатов экспериментальной работы показал, что... (называются числовые данные, свидетельствующие об эффективности проведенной экспериментальной работы).
По результатам проведенного исследования мы сделали следующие выводы: (излагается текст заключения)
Благодарю за внимание».
Примечание: в раздаточный материал можно поместить также таблицы с критериями оценки результатов исследования, диаграммы, отражающие результаты исследования и при необходимости другие материалы по усмотрению студента.
После доклада студенту задаются вопросы. После ответа студента на вопросы, заместителем председателя или другим членом аттестационной комиссии зачитывается отзыв научного руководителя и рецензия на дипломную работу. На этом процедура защиты считается завершенной.
После защиты студенты покидают аудиторию, комиссия в отсутствии студентов обсуждает результаты защиты и выставляет оценки.
Затем студенты приглашаются в аудиторию для объявления оценок.
|
|
|