Этап, метод
|
Время
|
Содержание. Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
Орг.момент
Словесный метод: слово учителя.
|
1 мин.
|
Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. Начнём урок с игры «Привет, сосед!» Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.
|
Приветствовать учителя.
Организовать свое рабочее место.
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.
|
Мотивационный
Словесный метод: ответы на вопросы, подведение к теме.
|
2 мин.
5 мин.
|
- С творчеством какого писателя мы знакомились на прошлом уроке?
- С каким его произведением познакомились?
- Про кого этот рассказ?
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Какие цели поставим перед собой?
- Проверка домашнего задания, выразительное чтение рассказа «Живая шляпа».
|
Отвечают на вопросы
|
Регулятивные:
определение темы и целей урока.
|
Постановка учебной задачи.
Словесный метод: слово учителя.
Практический метод: составление плана текста.
Практический метод: списывание плана в тетрадь.
Физминутка
Решение частных задач.
Практический метод: пересказ текста по плану.
|
4 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
3 мин.
2 мин.
4 мин.
4 мин.
5 мин.
|
– На сколько частей можно разделить этот рассказ? Просмотрите рассказ и подумайте. Не забывайте, что каждая часть должна содержать основную мысль.
-Давайте вместе составим план рассказа.
-Для чего мы составляем план рассказа?
– Послушайте я буду читать начало рассказа, а когда вы услышите, что закончилась первая часть – хлопните в ладошки. ( чтение рассказа до слов “Что-то плюхнулось– упало на пол” ) Отметьте, что закончилась первая часть.
– О чём эта часть рассказа?
– Как можно озаглавить эту часть
– Как развивались события дальше, прочитаем вторую часть.
- Кто прочитает вторую часть рассказа?(чтение рассказа до слов “Соскочили с дивана– и бегом из комнаты”.)
– О чём эта часть рассказа?
– Придумайте название этой части.
– Прочитайте третью часть. Кто прочитает? (читают до слов “…прибежали на кухню”.)
– О чём эта часть рассказа
– Придумайте название этой части.
– Прочитайте четвёртую часть.
– О чём эта часть рассказа?
– Придумайте название этой части.
Посмотрите на план на доске. (Слайд)
План:
1. Котёнок играет.
2. Испуг.
3. Решение ребят.
4. Мальчики раскрыли “секрет” живой шляпы.
– А теперь сравните план рассказа, который мы с вами составили с тем, что у нас дан в учебнике вопрос № 5 с. 59. Молодцы мы с вами?
- Спишите план в тетрадь, списывайте тот план, который вам наиболее подходит. По которому вам будет легче пересказывать текст.
-Перед тем, как нам приступить к чтению, мы выполним разминку.
- Опираясь на наш план.
- Прочитайте про себя первую часть рассказа, кто хочет пересказать эту часть?
- Прочитайте про себя вторую часть рассказа, кто хочет пересказать эту часть?
- Прочитайте про себя третью часть рассказа, кто хочет пересказать эту часть?
- Прочитайте про себя четвертую часть рассказа, кто хочет пересказать эту часть?
- Ещё раз перескажите по частям рассказ. Первую часть пересказывает Таня, вторую часть пересказывает Настя, третью часть рассказа пересказывает Костя, четвертую часть пересказывает Арина.
- Кто может полностью пересказать рассказ, опираясь на план?
|
Определять сколько частей в тексте.
Составлять план. Читать части рассказа.
Сравнивать свой план с планом в учебнике.
Списывать план в тетрадь.
Выполнять движения.
Пересказывать текст по плану.
|
Познавательные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; подробно пересказывать прочитанное; составлять простой план.
Личностные: осуществляют профилактику утомления.
Познавательные: подробно пересказывать прочитанное
Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме.
|
Итоги урока. Рефлексия
Словесный метод: ответы на вопросы.
|
2 мин.
|
- Какие мы ставили цели на урок?
- Мы достигли их?
- Столкнулись ли вы с трудностями?
- С какими?
Спасибо за урок!
Домашнее задание. С. 54-58, пересказ текста по плану.
|
Отвечают на вопросы, подводят итоги.
|
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
|