|
5
|
4
|
3
|
2
|
I
|
1. Цели урока (их реализация)
|
|
|
|
|
|
Обучающая: учитель определяет цели урока, информирует учащихся о путях реализации целей на уроке
|
|
|
|
|
|
Развивающая: цели носят характер, стимулирующий познавательную деятельность учащихся на уроках
|
|
|
|
|
|
Воспитывающая: на уроках математики воспитывающие цели нечётко сформулированы
|
|
|
|
|
|
2. Тип урока (подчеркнуть):
|
|
|
|
|
|
Урок усвоения новых знаний
|
|
|
|
|
|
Урок усвоения навыков и умений
|
|
|
|
|
|
Урок применения знаний и умений
|
|
|
|
|
|
Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
|
|
|
|
Урок проверки, оценки, корректировки знаний, умений, навыков
|
|
|
|
|
|
Комбинированный урок
|
|
|
|
|
|
Фамилия, имя отчество учителя
|
Тарификационная категория (подчеркнуть) учитель; учитель II категории, учитель I категории; учитель высшей категории; заслуженный учитель; др.
|
|
|
|
|
|
Личность учителя:
|
|
|
|
|
|
Эрудиция
|
|
|
|
|
|
Увлеченность
|
|
|
|
|
|
Педагогический такт
|
|
|
|
|
|
Этика
|
|
|
|
|
|
Доброжелательность
|
|
|
|
|
|
Культура речи
|
|
|
|
|
|
Внешний вид и др.
|
|
|
|
|
|
Организационные качества:
|
|
|
|
|
|
Контакт с классом
|
|
|
|
|
|
Умение организовывать работу класса, включая элементы научной организации труда
|
|
|
|
|
|
Требовательность и объективность
|
|
|
|
|
|
Воспитание личным примером
|
|
|
|
|
|
Личность учителя представляет интерес для школьников
|
|
|
|
|
|
4. Учащиеся - особенности класса - сильный, средний, слабый
|
|
|
|
|
|
Уровень работоспособности учащихся (устойчивость внимания, интереса, др.)
|
|
|
|
|
|
Владение учащимися элементами научной организации труда (умение экономно использовать время, оборудование, рабочее время, использование рациональных методов работы и др.)
|
|
|
|
|
|
Активность учащихся
|
|
|
|
|
|
Дисциплина учащихся на уроке
|
|
|
|
|
|
Анализ структуры урока
|
|
|
|
|
|
1. Соответствие целям и типу урока:
|
|
|
|
|
|
Время, потраченное на опрос, соответствовало структуре уроков
|
|
|
|
|
|
Формирование понятий, умений и навыков
|
|
|
|
|
|
Закрепление
|
|
|
|
|
|
Подведение итогов
|
|
|
|
|
|
Объяснение домашнего задания
|
|
|
|
|
|
2. Организация выявления знаний
|
|
|
|
|
|
Методы опроса (подчеркнуть):
|
|
|
|
|
|
устные, письменные, графические, автоматизированные практические.
|
|
|
|
|
|
Виды опроса(подчеркнуть):
|
|
|
|
|
|
фронтальный, индивидуальный, комбинированный, др.
|
|
|
|
|
|
Активность учащихся при опросе
|
|
|
|
|
|
Включение всех учащихся в опрос
|
|
|
|
|
|
Подготовка учащихся к восприятию нового материала
|
|
|
|
|
|
3. Изучение нового материала
|
|
|
|
|
|
Соответствие материала урока требованиям программы
|
|
|
|
|
|
Активизация мыслительной деятельности, проблемные вопросы
|
|
|
|
|
|
Объяснение нового материала учителем при помощи учащихся
|
|
|
|
|
|
Самостоятельная работа на уроке (научность, идейность, логичность изложения, выделение главного, выявление причинно-следственных св.)
|
|
|
|
|
|
Опора на образы (символические, графические, художественные), ТСО
|
|
|
|
|
|
Работа с учебником, первоисточниками, словарями, справочниками
|
|
|
|
|
|
Использование практического опыта учащихся
|
|
|
|
|
|
Степени формирования новых понятий, представлений, навыков и умений
|
|
|
|
|
|
Межпредметные связи
|
|
|
|
|
|
4. Закрепление
|
|
|
|
|
|
Время, потраченное на повторение нового материала
|
|
|
|
|
|
Способы закрепления (подчеркнуть):
устные, письменные, графические, практические работы
|
|
|
|
|
|
Разнообразие форм самостоятельной работы с классом, по группам, индивидуально
|
|
|
|
|
|
Включение учащихся в практическую деятельность
|
|
|
|
|
|
Взаимоконтроль, самоконтроль, самооценка учащихся
|
|
|
|
|
|
5. Подведение итогов урока
|
|
|
|
|
|
Кто подводил? подводил учитель подводил учащийся не подведены
|
|
|
|
|
|
Выделение главного, изученного на уроке
|
|
|
|
|
|
Демонстрация уровня владения новым материалом
|
|
|
|
|
|
Выявление типичных ошибок, пути их преодоления
|
|
|
|
|
|
6.Задание на дом
|
|
|
|
|
|
Целесообразн.:
- слишком сложно,
- нормально,
- упрощенно
|
Дозировка:
- большая,
- нормальная,
- малая
|
По характеру:
- тренировочное,
- творческое
|
Дифференциация:
- для сильных учащихся,
- для слабых учащихся,
- общее для всех
|
|
|
|
|
|
Инструктирование учащихся перед выполнением домашнего задания
|
|
|
|
|
|
7. Дифференцированный подход к учащимся на протяжении всего урока
|
|
|
|
|
|
Работа с сильными учащимися
|
|
|
|
|
|
Работа со слабыми учащимися
|
|
|
|
|
|
Результативность урока
|
|
|
|
|
|
1. Реализация обучающей цели урока (степень усваиваемости материала)
|
|
|
|
|
|
полнота знаний, умений, навыков
|
|
|
|
|
|
осознанность и действенность знаний
|
|
|
|
|
|
прочность знаний, усвоенных на предыдущем уроке
|
|
|
|
|
|
2. Реализация развивающей цели урока
|
|
|
|
|
|
развитие воображения - репродуктивного, творческого
|
|
|
|
|
|
развитие наглядно-действенного, образного, абстрактно-логического мышления
|
|
|
|
|
|
умение анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, конкретизировать, обобщать
|
|
|
|
|
|
3. Реализация воспитывающей цели урока
|
|
|
|
|
|
нравственное воздействие (правовое, эстетическое, трудовое, политехническое и т. д.)
|
|
|
|
|
|
профориентация, экономическое, экологическое, физическое, санитарно-гигиеническое
|
|
|
|
|
|
воспитание культуры умственного труда (элементы НОТ)
|
|
|
|
|
|
4. Общие итоги урока
|
|
|
|
|
|
мотивация школьников на всех этапах урока
|
|
|
|
|
|
соблюдение дидактических принципов
|
|
|
|
|
|
интерес учащихся к уроку
|
|
|
|
|
|
морально-психологическая обстановка на уроке, демократизация взаимоотношений между учителем и учащимися
|
|
|
|
|
|
реализация принципа педагогического сотрудничества, самоуправления школьников на уроке
|
|
|
|
|
|
5. Выводы и предложения
|
|
|
|
|
|
Положительные особенности урока
|
Замечания, предложения, рекомендации:
|