Ведущие аспекты анализа урока
|
Содержание наблюдения
|
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)
|
1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.
2.Результативность решения дидактической задачи
|
Содержание урока
|
Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника
|
Методы обучения
|
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
|
Формы обучения
|
1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.
2. Целесообразность использования предложенных заданий
|
Результативность урока
|
Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока
|
Практическая направленность урока
|
Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам
|
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности
|
1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока
2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий)
3. Взаимопомощь
|
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока
|
Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные
|
Формирование ИКТ-компетентности
|
Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся
|
Структура урока
|
Соответствие структуры урока основной дидактической задаче
|
Педагогический стиль
|
Соблюдение норм педагогической этики
|
Гигиенические требования
|
Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы
|