Главная страница

Осень. Одежда. Обувь. Орг момент. Пальчиковая гимнастика


Скачать 67.28 Kb.
Название Осень. Одежда. Обувь. Орг момент. Пальчиковая гимнастика
Дата 25.02.2016
Размер 67.28 Kb.
Тип Документы

Осень. Одежда. Обувь.

1. Орг момент.
2. Пальчиковая гимнастика.

Выполнять движения согласно тексту, поглаживаем пальчики поочередно.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.
3. Стихотворение речь с движениями.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю -

Я вас всех приветствую.
4. Массаж (время года: Осень)

Осень в гости к нам пришла

Краски яркие взяла

Стала желтою трава

Разноцветною листва.
Осень в гости к нам пришла,

Сильный ветер принесла.

Листья пестрые летят…

Осень любит листопад!
Осень в гости к нам пришла,

Дождь с собою принесла.

Мелкий дождик моросит,

У деревьев грустный вид.
Осень в гости к нам пришла,

Птичек в стаи собрала:

«Стало холодно вокруг,

Вам пора лететь на юг!»

Поглаживающие движения по направлениям – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.
Спиралевидные движения по направлениям - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.
Постукивающие движения по направлениям - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.
Зигзагообразные движения по направлениям - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.



5. ЛГС речи.

Стихотворение: Когда это бывает?

Пусты поля, мокнет земля,
   Дождь поливает, когда это бывает?
Кукла Осень, рассмотреть картинки (ранняя осень, середина, поздняя осень)

- изменения в природе, поведение птиц, животных, людей - сюжетные картинки ( листики меняют свой цвет, животные делают запасы на зиму, люди собирают урожай: овощи и фрукты, делают заготовки на зиму, идет дождь, становится холодно, птички улетают в теплые края, рано темнеет - день становится короче, а ночь длиннее, дует холодный ветер).

6. Динамическая пауза. Стихотворение с движением "Листья"

Листья осенние тихо кружатся,

Кружимся на месте.

Листья нам под ноги тихо ложатся,

Наклоняемся вперед, руками изображаем листья.

И под ногами шуршат,

Трем ладошками друг о дружку, шуршим.

Будто опять закружиться хотят


Кружимся на месте.


7. Развитие сенсорных навыков.

Дифференциация листьев по названию: (листья разные по форме, цвету и размеру).ж

Н-р: кленовые, дубовые, березовые, рябиновые)
8. Артикуляционная гимнастика.

Ветер северный подул :

"С-с-сс", все листья с веток сдул.

Носиком вдох, выдох губками, щечки не надуваем.

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Язычок выполняет круговые движения, затем - "Лопаточу" (лежит на нижней губке)

Дождик стал по ним стучать:

"Кап-кап-кап, кап-кап-кап!"

Ротик приоткрыт: язычок стучит по зубкам, произносим звук "т-т-т.."

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

Ротик приоткрыт: язычок стучит по зубкам, произносим звук "д-д-д.."


Развитие мимической мускулатуры.

Солнечный день - ротик улыбается.

Хмурый день, тучки на небе, дождик моросит - сводить брови, нахмурить лоб.

Увидели гриб-сморчок - наморщили личико.

Большой съедобный гриб - удивились, поднять брови, сделать большие глазки.
9. Развитие мелкой моторики. Координация речи с движением.

Дождик, дождик, лей, лей


Движение кистей рук, встряхиваем - имитация дождика.

На меня и на людей.


Показываем на себя, на других - разводим руки.

На меня по ложечке,


Сложить ладошку - "лодочкой".

На детей по крошечке,


Пальчиками показать - чуть-чуть.

А на Бабу-Ягу-

Лей по целому ведру.


Руки поднимаем вверх - и быстро опускаем - "бросаем".


10. Развитие ЛГС речи.

Собираем детей на прогулку.

Подбери одежду на прогулку. Картинки детей: Таня и Ваня.

Предметные картинки - одежда.

Предметные картинки - обувь.

Собрать детей на прогулку, назвать одним словом.
11. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Пока мы гуляли, набежали тучи, начался дождик.

Разрезная картинка - Зонтик.
12. Подведение итогов занятия.

Домашнее задание

Осень. Одежда. Обувь.

Пальчиковая гимнастика.

Выполнять движения согласно тексту, поглаживаем пальчики поочередно.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.
Стихотворение речь с движениями.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю -

Я вас всех приветствую.
Массаж (время года: Осень)

Осень в гости к нам пришла

Краски яркие взяла

Стала желтою трава

Разноцветною листва.
Осень в гости к нам пришла,

Сильный ветер принесла.

Листья пестрые летят…

Осень любит листопад!
Осень в гости к нам пришла,

Дождь с собою принесла.

Мелкий дождик моросит,

У деревьев грустный вид.
Осень в гости к нам пришла,

Птичек в стаи собрала:

«Стало холодно вокруг,

Вам пора лететь на юг!»

Поглаживающие движения по направлениям – от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.
Спиралевидные движения по направлениям - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.
Постукивающие движения по направлениям - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.
Зигзагообразные движения по направлениям - от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.



Стихотворение с движением "Листья"

Листья осенние тихо кружатся,

Кружимся на месте.

Листья нам под ноги тихо ложатся,

Наклоняемся вперед, руками изображаем листья.

И под ногами шуршат,

Трем ладошками друг о дружку, шуршим.

Будто опять закружиться хотят


Кружимся на месте.


Артикуляционная гимнастика.

Ветер северный подул :

"С-с-сс", все листья с веток сдул.

Носиком вдох, выдох губками, щечки не надуваем.

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Язычок выполняет круговые движения, затем - "Лопаточу" (лежит на нижней губке)

Дождик стал по ним стучать:

"Кап-кап-кап, кап-кап-кап!"

Ротик приоткрыт: язычок стучит по зубкам, произносим звук "т-т-т.."

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

Ротик приоткрыт: язычок стучит по зубкам, произносим звук "д-д-д.."


Развитие мимической мускулатуры.

Солнечный день - ротик улыбается.

Хмурый день, тучки на небе, дождик моросит - сводить брови, нахмурить лоб.

Увидели гриб-сморчок - наморщили личико.

Большой съедобный гриб - удивились, поднять брови, сделать большие глазки.
Развитие мелкой моторики. Координация речи с движением.

Дождик, дождик, лей, лей


Движение кистей рук, встряхиваем - имитация дождика.

На меня и на людей.


Показываем на себя, на других - разводим руки.

На меня по ложечке,


Сложить ладошку - "лодочкой".

На детей по крошечке,


Пальчиками показать - чуть-чуть.

А на Бабу-Ягу-

Лей по целому ведру.


Руки поднимаем вверх - и быстро опускаем - "бросаем".

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Собираем разрезные картинки на тему времени года (осень

Чтение детских произведений про осень