Главная страница

Тема: Умный нос


Скачать 19.81 Kb.
Название Тема: Умный нос
Дата 24.02.2016
Размер 19.81 Kb.
Тип Документы

Опытно- экспериментальная деятельность в старшей возрастной группе.

Тема: Умный нос.

Цель: познакомить с функцией носа, его строением.

Оборудование: рисунки (контурные) профилей , изображающие разную форму носа ( орлиный, пуговкой, курносый и др.) схематичное изображение носа.

Ход занятия – экспериментирования

  1. Постановка исследовательской задачи:

Воспитатель загадывает детям загадку про нос.

Воспитатель: Задачу ты решишь свободно,

Я небольшая часть лица.

Умею я дышать и запахи ощущать.

Между двух светил

Я в середине один.

В. Борисов

Воспитатель и дети совместно обсуждают значение выражений: « нос задрал», « нос повесил», « нос картошкой», « нос пуговкой», « курносый», « орлиный». Рассматривают изображения различных форм носа. Глядя в зеркало, определяют форму носа.

  1. Выполнение эксперимента.

Воспитатель: Для чего нужен нос? ( Для дыхания, он помогает чувствовать и различать запахи.)

Воспитатель предлагает определить, что лежит в коробочке. Не глядя , зажав нос рукой.

- Что лежит в коробочке? (Лимон.)

Дети под руководством воспитателя делают вывод о том , что при вдохе ртом запах не ощущается. Чтобы ощутить запах, надо сделать несколько вдохов носом. Дети зажав нос , рассказывают стихотворение. Воспитатель обращает внимание на то. Что вдох и выдох можно делать ртом , но при этом прекращаешь говорить, постепенно начинаешь задыхаться. Дети выполняют несколько глубоких вдохов ртом, носом.

- Когда горло больше чувствует холод? ( При вдохе ртом.)

- Когда дышишь ртом, можно застудить горло. При прохождении через нос воздух согревается и в горло попадает уже теплым .

Дети под руководством воспитателя определяют , как нос выполняет свою работу . рассматривают схематичное изображение носа. Воспитатель объясняет его строение : внутри носа имеются два канала – носовая полость , которая переходит в носоглотку, соединяясь с горлом, ртом и ушами. Внутри носа есть также ворсинки и слизь, которые очищают поступающий воздух от пыли. При прохождении по носовым каналам воздух согревается. В верхней части носовой полости расположены обонятельные клетки. Когда нос ( на пример при насморке) забит слизью или оболочки носа опухли , запахи не ощущаются.

- Что для носа полезно ? ( Регулярно освобождать его от содержимого и т.д.)

- Что для носа вредно ? ( Нельзя засовывать в нос инородные предметы.)

  1. Фиксирование результатов эксперимента.

Поместить в групповой комнате схематичное изображение носа и рисунки с изображением разных профилей носа.

Вывод : Нос нужен , чтобы дышать . Нельзя ничего засовывать в нос.

Воспитатель предлагает детям в своей семье , дома определить , «чей нос» у каждого ( «мамин», « папин», «бабушкин» и т.д.)