|
«Осенние изменения в природе»
Внеклассное занятие по развитию слуха и речи
Тема: «Осенние изменения в природе»
Цели: Развивать слуховое восприятие и речь учащихся;
Учить дифференцировать звуки М-П, М-Б .
Корректировать речь учащихся .
Расширять словарь учащихся по теме .
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивать творческие способности.
Словарь: осень, осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь; холодно, пасмурно, сыро; ветер: дует, воет, гнет деревья; дождь: идет, капает, моросит, барабанит; листья: желтеют, опадают, летят.
Ход занятия .
Орг. момент.
Фонетическая зарядка.
а) Звуки М-П, М-Б
Мои: ботинки, кубики, учебники; можно: посмотреть, написать, спросить
б) Логическое ударение
в) Правило орфоэпии (оглушение на конце)
3. Сообщение темы занятия.
- Какая тема нашего занятия? (чтение по 1, хором)
4. Работа со словарем. (чтение по 1, хором)
Осень, осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь; холодно, пасмурно, сыро; ветер: дует, воет, гнет деревья; дождь: идет, капает, моросит, барабанит; листья: желтеют, опадают, летят.
Работа по теме занятия.
А) Беседа с использованием мультимедийной презентации «Признаки осени»
- Какое сейчас время года?
- Определите, какой картинке соответствует каждый месяц осени и почему.
- По каким признакам мы можем определить, что наступила осень? (желтеют и опадают листья, на улице стало прохладно, часто идут дожди, собирают урожай овощей, фруктов, грибов, птицы улетают в теплые края)
- Как дикие животные готовятся к зиме? ( зайцы меняют свой мех, белка делает запасы на зиму, медведи готовятся залечь в берлогу, стаи птиц улетают в теплые края)
Б) Игра «Доскажи словечко»
Я начну, а вы закончите ( дети выбирают варианты ответа, записанные на доске)
Осень…(наступила, пришла)
Ветер…(дует, воет, гнет деревья)
Дождь…(идет, капает, моросит, барабанит)
Солнце…(не греет, не светит, спряталось за тучи)
Листья…(желтеют, опадают, летят)
Птицы…(улетают, собираются в стаи)
В) Работа с текстом .
Осень царствовала в роще у речки. У осинки на земле вырос удивительный нарядный ковер. Берёзка вся в золотой одежде. Клён стоит в пурпурной краске. Среди золотых деревьев листья клёна далеко выделяются красными пятнами. Только дуб стоит в зелёной шубе. По речке плывет плот из пестрых листьев. Как много осенних красок!
- Как понять выражение «Осень царствовала»?
- Какой ковер вырос у осинки?
- В какой одежде стоит березка?
- Какой краской окрасился клён?
- Кто стоит в зелёной шубе?
- Назовите краски осени.
Г) Игра «С какого дерева листок?»
Д) Осенние загадки:
Без рук, без ног, а дерево гнет. (ветер)
Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча)
Кто всю ночь по крыше нам постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь)
Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит – чернеет.(лист)
Е) Творческая работа «Осенний листопад»
6. Итог занятия.
- О чем говорили на занятии?
Все работали хорошо, правильно произносили звуки, отвечали на вопросы, молодцы.
|
|
|