Главная страница

Обеспечение конкурентоспособности на рынке труда выпускников по профессии «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов» через формирование профессиональных компетенций


Скачать 28.85 Kb.
Название Обеспечение конкурентоспособности на рынке труда выпускников по профессии «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов» через формирование профессиональных компетенций
Дата 07.03.2016
Размер 28.85 Kb.
Тип Документы

Обеспечение конкурентоспособности на рынке труда выпускников по профессии «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов» через формирование профессиональных компетенций.

ТОГОБОУ СПО «Приборостроительный колледж»

Мастер производственного обучения

В.Н. Петрова

Исследуя понятие конкурентоспособности будущего профессионального рабочего, неизбежно сталкиваемся с проблемой: какие же способности, качества, знания, умения и навыки обеспечивают, а еще лучше гарантируют, конкурентоспособность выпускника на рынке труда?
В идеальном варианте колледж должен иметь обобщенную модель конкурентоспособного выпускника. На сегодняшний день такая модель существует в виде федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.

Профессиональные рабочие, (имеющие определенные квалификационные разряды) должны обладать отличными знаниями, прекрасными умениями и практическими навыками в сфере радиоэлектронной и аэрокосмической промышленности.

Профессия монтажника радиоэлектронной аппаратуры и приборов приобретает всё большую популярность в условиях создания и развития в нашей стране наукоёмких инновационных производств. Заводам, занятым выпуском аэрокосмических разработок, радиоэлектронной техники, бытовых приборов с программным управлением, бортовой аппаратуры для транспорта требуются профессионалы, которые владеют всеми операциями по монтажу и ремонту электронных устройств. Высококвалифицированных специалистов в этой области готовит ТОГОБОУ СПО «Приборостроительный колледж». Для этого создана учебно-производственная лаборатория, налажены прочные связи с предприятиями радиоэлектронной промышленности.
Главное условие успешной деятельности высококвалифицированного рабочего— это уверенность в своих профессиональных знаниях. Основными направлениями, по которым должна вырабатываться уверенность в себе как будущего профессионала являются:
освоение и совершенствование профессионального мастерства, для реализации  критериев-показателей  «профессионального  мастерства» необходимо  следующее:

         1.освоение  обучающимися основной  профессиональной образовательной  программы (ОПОП) НПО для  получения       образования  и   соответствующей     квалификации;

        2. выпускник, освоивший  ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя  способность  понимать      сущность  и значимость  выбранной   им  профессии; а так же обладать  профессиональными  компетенциями, соответствующими   основным  видам  профессиональной   деятельности;

Особенность ФГОС НПО, СПО в том, что они:

- имеют модульную структуру, основаны на компетенциях;

- предусматривают активное участие заинтересованных работодателей в формировании вариативной части основной профессиональной образовательной программы, которая должна учитывать требования регионального рынка труда;

Важная роль в формировании основной профессиональной образовательной программы отводится отбору необходимого содержания в рамках профессионального модуля, внедрению современных педагогических

технологий, реализации целей обучения, воспитания и развития обучающихся.

Одной из важнейших предпосылок, позволяющих реализовать ФГОС НПО, СПО является организация и управление полноценной учебно-познавательной деятельностью обучающихся, а также полновесная оценка ее

результатов.

Область профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников: монтаж радиоэлектронной аппаратуры и приборов, импульсной и вычислительной техники


Объекты профессиональной деятельности


Объекты профессиональной деятельности выпускника:

Виды профессиональной деятельности

Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов готовится к следующим видам деятельности: