|
Обеспечение конкурентоспособности на рынке труда выпускников по профессии «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов» через формирование профессиональных компетенций
Обеспечение конкурентоспособности на рынке труда выпускников по профессии «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов» через формирование профессиональных компетенций.
ТОГОБОУ СПО «Приборостроительный колледж»
Мастер производственного обучения
В.Н. Петрова
Исследуя понятие конкурентоспособности будущего профессионального рабочего, неизбежно сталкиваемся с проблемой: какие же способности, качества, знания, умения и навыки обеспечивают, а еще лучше гарантируют, конкурентоспособность выпускника на рынке труда?
В идеальном варианте колледж должен иметь обобщенную модель конкурентоспособного выпускника. На сегодняшний день такая модель существует в виде федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования.
Профессиональные рабочие, (имеющие определенные квалификационные разряды) должны обладать отличными знаниями, прекрасными умениями и практическими навыками в сфере радиоэлектронной и аэрокосмической промышленности.
Профессия монтажника радиоэлектронной аппаратуры и приборов приобретает всё большую популярность в условиях создания и развития в нашей стране наукоёмких инновационных производств. Заводам, занятым выпуском аэрокосмических разработок, радиоэлектронной техники, бытовых приборов с программным управлением, бортовой аппаратуры для транспорта требуются профессионалы, которые владеют всеми операциями по монтажу и ремонту электронных устройств. Высококвалифицированных специалистов в этой области готовит ТОГОБОУ СПО «Приборостроительный колледж». Для этого создана учебно-производственная лаборатория, налажены прочные связи с предприятиями радиоэлектронной промышленности.
Главное условие успешной деятельности высококвалифицированного рабочего— это уверенность в своих профессиональных знаниях. Основными направлениями, по которым должна вырабатываться уверенность в себе как будущего профессионала являются:
освоение и совершенствование профессионального мастерства, для реализации критериев-показателей «профессионального мастерства» необходимо следующее:
1.освоение обучающимися основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) НПО для получения образования и соответствующей квалификации;
2. выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность понимать сущность и значимость выбранной им профессии; а так же обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности;
Особенность ФГОС НПО, СПО в том, что они:
- имеют модульную структуру, основаны на компетенциях;
- предусматривают активное участие заинтересованных работодателей в формировании вариативной части основной профессиональной образовательной программы, которая должна учитывать требования регионального рынка труда;
Важная роль в формировании основной профессиональной образовательной программы отводится отбору необходимого содержания в рамках профессионального модуля, внедрению современных педагогических
технологий, реализации целей обучения, воспитания и развития обучающихся.
Одной из важнейших предпосылок, позволяющих реализовать ФГОС НПО, СПО является организация и управление полноценной учебно-познавательной деятельностью обучающихся, а также полновесная оценка ее
результатов.
Область профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности выпускников: монтаж радиоэлектронной аппаратуры и приборов, импульсной и вычислительной техники
Объекты профессиональной деятельности
Объекты профессиональной деятельности выпускника:
Виды профессиональной деятельности
Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов готовится к следующим видам деятельности:
|
|
|