|
II. Содержательный раздел Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка
II.Содержательный раздел
Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.
Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
-
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
-
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает:
-
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
-
о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает
владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;
-
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
-
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает
приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
-
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Методическое обеспечение по образовательным областям
Образовательная область
|
Комплексные
программы
|
Парциальные
программы
|
Методики и технологии
|
Физическое развитие
|
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Вераксы Н.Е., Васильевой М.А, Комаровой Т.С.
|
|
Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
|
Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Быстрее, выше, сильнее: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 4 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.— (Школа Семи Гномов).
Я вырасту здоровым: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 5 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.— (Школа Семи Гномов).
|
Социально-коммуникативное развитие
|
|
|
Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Белая К. Ю Формирование основ безопасности у дошкольников.: Пособие для педагогов. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р.Б. Безопасность .: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.
|
|
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду.: Методические рекомендации. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Комратова Н. Г. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008
Комратова Н. Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008
Зеленова Н. Г. Мы живём в России. Средняя группа. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2008.
Зеленова Н. Г. Мы живём в России. Старшая группа. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2008.
Зеленова Н. Г. Мы живём в России. Подготовительная группа. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2008.
Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать. : Методическое пособие. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2008.
Микляева Н. В. Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет : Методическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2009.
Добина Н. И. Развитие личности ребёнка в детском саду: Методическое пособие. — М.: Ярославль: Академия развития, 2009.
Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.
|
|
|
Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Шаламова Е. И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями.: Методическое пособие. – М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.
Петрова В. И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
|
Познавательно-речевое развитие
|
|
|
Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Помораева И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Конспекты занятий (вторая младшая группа) — М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Помораева И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Конспекты занятий (средняя группа) — М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Новикова В. П. Математика в детском саду. Конспекты занятий. 3-4 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Новикова В. П. Математика в детском саду. Конспекты занятий. 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Новикова В. П. Математика в детском саду. Конспекты занятий. 5-6 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2012.
Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада: Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.
|
|
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников: Методическое пособие. — Волгоград: Учитель, 2009.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Времена года: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 2 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. —(Школа Семи Гномов).
Защитники Отечества: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 5 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. —(Школа Семи Гномов).
Как жили наши предки: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 6 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. — (Школа Семи Гномов).
(Школа Семи Гномов).
Какие бывают профессии: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 3 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. —(Школа Семи Гномов).
Кто где живет: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 2 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. — (Школа Семи Гномов).
На лесной полянке: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 2 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. — (Школа Семи Гномов).
Народы мира: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 6 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. — (Школа Семи Гномов).
Что лежит в лукошке: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 3 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. — (Школа Семи Гномов).
Серия «Мир в картинках»
Авиация: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
Автомобильный транспорт: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
Арктика и Антарктика: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
Бытовая техника: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
Водный транспорт: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
Государственные символы России: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Деревья и листья: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
День Победы: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
Домашние животные: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
Домашние птицы: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
Животные жарких стран: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
Животные средней полосы: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
Космос: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
Морские обитатели: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
Музыкальные инструменты: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
Насекомые: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
Овощи: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
Офисная техника и оборудование: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
Посуда: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
Фрукты: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
Цветы: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
Ягоды лесные: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
Ягоды садовые: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
Серия «Расскажите детям о...»
Расскажите детям об овощах: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Расскажите детям о фруктах: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Расскажите детям о садовых ягодах: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Расскажите детям о деревьях: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Расскажите детям о животных жарких стран: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Расскажите детям о морских обитателях: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Расскажите детям о птицах: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Расскажите детям о насекомых: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Расскажите детям о достопримечательностях Москвы: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Расскажите детям о космосе: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Расскажите детям о Московском Кремле: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Расскажите детям о музеях и выставках Москвы: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Расскажите детям о грибах: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Расскажите детям о домашних животных: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Расскажите детям о музыкальных инструментах: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Расскажите детям о бытовых приборах: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Расскажите детям о космонавтике: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Овощи: Плакат. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Фрукты: Плакат. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
|
|
|
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 4-6 лет: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет: Раздаточный материал. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Азбука для малышей: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 2 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. —(Школа Семи Гномов).
Прописи для малышей: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 3 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. —(Школа Семи Гномов).
Прописи для малышей: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 4 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. —(Школа Семи Гномов).
Развитие речи: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 3 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. —(Школа Семи Гномов).
Развитие речи: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 4 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. —(Школа Семи
Гномов).
Развитие речи: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 5 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. —(Школа Семи Гномов).
Уроки грамоты: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 3 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. — (Школа Семи Гномов).
Уроки грамоты: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 4 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. —(Школа Семи Гномов).
Уроки грамоты: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 5 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. —(Школа Семи Гномов).
Уроки грамоты: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 6 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. —(Школа Семи Гномов).
Серия «Рассказы по картинкам»
Времена года: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
Зима: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
Осень: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
Весна: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
Лето: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
Колобок: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
Зимние виды спорта: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
Летние виды спорта: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
Защитники Отечества: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Полхов-Майдан: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011. - (Мир в картинках).
Каргополь — народная игрушка: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011. — (Мир в картинках).
Дымковская игрушка: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011. — (Мир в картинках).
Хохлома: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.— (Мир в картинках).
Гжель: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2011. — (Мир в картинках).
Волшебный пластилин: Рабочая тетрадь. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.— (Искусство — детям).
Городецкая роспись: Рабочая тетрадь. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2011. — (Искусство — детям).
Дымковская игрушка: Рабочая тетрадь. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.— (Искусство — детям).
Филимоновская игрушка: Рабочая тетрадь. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2011. — (Искусство — детям).
Хохломская роспись: Рабочая тетрадь. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2011. — (Искусство — детям).
Простые узоры и орнаменты: Рабочая тетрадь. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2011.— (Искусство — детям).
Узоры Северной Двины: Рабочая тетрадь. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2011. — (Искусство — детям).
Сказочная гжель: Рабочая тетрадь. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2011. — (Искусство — детям).
Тайны бумажного листа: Рабочая тетрадь. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011. — (Искусство — детям).
Гжель. Изделия: Плакат. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Гжель. Орнаменты: Плакат. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Полхов-Майдан. Орнаменты: Плакат. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Филимоновская свистулька: Плакат. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Хохлома. Изделия: Плакат. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
|
Художественно-эстетическое развитие
|
|
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.
|
|
Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Зацепина М. Б. Культурно - досуговая деятельность в детском саду. Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
|
|
|
|