Главная страница

II. Содержательный раздел Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка


Скачать 0.52 Mb.
Название II. Содержательный раздел Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка
страница 1/4
Дата 10.02.2016
Размер 0.52 Mb.
Тип Документы
  1   2   3   4

II.Содержательный раздел
Содержание программы определяется в соответствии с направлениями развития ребенка соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.
Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.


Познавательное развитие предполагает:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

  • формирование познавательных действий, становление сознания;

  • развитие воображения и творческой активности;

  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

  • о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает

  • владение речью как средством общения и культуры;

  • обогащение активного словаря;

  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

  • развитие речевого творчества;

  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.


Художественно-эстетическое развитие предполагает

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

  • становление эстетического отношения к окружающему миру;

  • формирование элементарных представлений о видах искусства;

  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).


Физическое развитие включает

  • приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).


Методическое обеспечение по образовательным областям

Образовательная область

Комплексные

программы

Парциальные

программы

Методики и технологии

Физическое развитие


Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Вераксы Н.Е., Васильевой М.А, Комаровой Т.С.




  1. Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

  2. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

  1. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

  2. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

  3. Быстрее, выше, сильнее: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 4 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.— (Школа Семи Гномов).

  4. Я вырасту здоровым: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 5 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.— (Школа Семи Гномов).

Социально-коммуникативное развитие







  1. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  2. Белая К. Ю Формирование основ безопасности у дошкольников.: Пособие для педагогов. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

  3. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р.Б. Безопасность .: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.










  1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  3. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду.: Методические рекомендации. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  4. Комратова Н. Г. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008

  5. Комратова Н. Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008

  6. Зеленова Н. Г. Мы живём в России. Средняя группа. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2008.

  7. Зеленова Н. Г. Мы живём в России. Старшая группа. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2008.

  8. Зеленова Н. Г. Мы живём в России. Подготовительная группа. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2008.

  9. Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать. : Методическое пособие. – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2008.

  10. Микляева Н. В. Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет : Методическое пособие. — М.: Айрис-пресс, 2009.

  11. Добина Н. И. Развитие личности ребёнка в детском саду: Методическое пособие. — М.: Ярославль: Академия развития, 2009.

  12. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.












  1. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

  2. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

  3. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

  4. Шаламова Е. И. Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями.: Методическое пособие. – М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.

  5. Петрова В. И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.



Познавательно-речевое развитие







  1. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  2. Помораева И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Конспекты занятий (вторая младшая группа) — М.: Мозаика-Синтез, 2009.

  3. Помораева И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Конспекты занятий (средняя группа) — М.: Мозаика-Синтез, 2009.

  4. Новикова В. П. Математика в детском саду. Конспекты занятий. 3-4 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  5. Новикова В. П. Математика в детском саду. Конспекты занятий. 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  6. Новикова В. П. Математика в детском саду. Конспекты занятий. 5-6 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  7. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  8. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  9. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  10. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  11. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  12. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.

  13. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  14. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2012.

  15. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

  16. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

  17. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

  18. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.

  19. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.

  20. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  21. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  22. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада: Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  23. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

  24. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  25. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  26. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2009.







  1. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

  2. Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников: Методическое пособие. — Волгоград: Учитель, 2009.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

  1. Времена года: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 2 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. —(Школа Семи Гномов).

  2. Защитники Отечества: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 5 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. —(Школа Семи Гномов).

  3. Как жили наши предки: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 6 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. — (Школа Семи Гномов).

(Школа Семи Гномов).

  1. Какие бывают профессии: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 3 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. —(Школа Семи Гномов).

  2. Кто где живет: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 2 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. — (Школа Семи Гномов).

  3. На лесной полянке: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 2 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. — (Школа Семи Гномов).

  4. Народы мира: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 6 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. — (Школа Семи Гномов).

  5. Что лежит в лукошке: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 3 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. — (Школа Семи Гномов).

Серия «Мир в картинках»

  1. Авиация: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.

  2. Автомобильный транспорт: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.

  3. Арктика и Антарктика: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.

  4. Бытовая техника: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.

  5. Водный транспорт: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.

  6. Государственные символы России: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.

  7. Деревья и листья: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.

  8. День Победы: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.

  9. Домашние животные: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.

  10. Домашние птицы: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.

  11. Животные жарких стран: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.

  12. Животные средней полосы: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.

  13. Космос: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.

  14. Морские обитатели: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.

  15. Музыкальные инструменты: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.

  16. Насекомые: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.

  17. Овощи: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.

  18. Офисная техника и оборудование: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.

  19. Посуда: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.

  20. Фрукты: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.

  21. Цветы: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.

  22. Ягоды лесные: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.

  23. Ягоды садовые: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.

Серия «Расскажите детям о...»

  1. Расскажите детям об овощах: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.

  2. Расскажите детям о фруктах: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.

  3. Расскажите детям о садовых ягодах: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.

  4. Расскажите детям о деревьях: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.

  5. Расскажите детям о животных жарких стран: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.

  6. Расскажите детям о морских обитателях: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.

  7. Расскажите детям о птицах: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.

  8. Расскажите детям о насекомых: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.

  9. Расскажите детям о достопримечательностях Москвы: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.

  10. Расскажите детям о космосе: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.

  11. Расскажите детям о Московском Кремле: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.

  12. Расскажите детям о музеях и выставках Москвы: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.

  13. Расскажите детям о грибах: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.

  14. Расскажите детям о домашних животных: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.

  15. Расскажите детям о музыкальных инструментах: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.

  16. Расскажите детям о бытовых приборах: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.

  17. Расскажите детям о космонавтике: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.

  18. Овощи: Плакат. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  19. Фрукты: Плакат. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.







  1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

  2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

  3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 4-6 лет: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

  4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-4 лет: Раздаточный материал. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

  5. Азбука для малышей: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 2 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. —(Школа Семи Гномов).

  6. Прописи для малышей: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 3 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. —(Школа Семи Гномов).

  7. Прописи для малышей: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 4 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. —(Школа Семи Гномов).

  8. Развитие речи: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 3 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. —(Школа Семи Гномов).

  9. Развитие речи: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 4 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. —(Школа Семи

Гномов).

  1. Развитие речи: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 5 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. —(Школа Семи Гномов).

  2. Уроки грамоты: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 3 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. — (Школа Семи Гномов).

  3. Уроки грамоты: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 4 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. —(Школа Семи Гномов).

  4. Уроки грамоты: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 5 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. —(Школа Семи Гномов).

  5. Уроки грамоты: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 6 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011. —(Школа Семи Гномов).

Серия «Рассказы по картинкам»

  1. Времена года: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.

  2. Зима: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.

  3. Осень: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.

  4. Весна: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.

  5. Лето: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.

  6. Колобок: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.

  7. Зимние виды спорта: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.

  8. Летние виды спорта: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.

  9. Защитники Отечества: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

  10. Полхов-Майдан: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011. - (Мир в картинках).

  11. Каргополь — народная игрушка: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011. — (Мир в картинках).

  12. Дымковская игрушка: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011. — (Мир в картинках).

  13. Хохлома: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.— (Мир в картинках).

  14. Гжель: Наглядно-дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2011. — (Мир в картинках).

  15. Волшебный пластилин: Рабочая тетрадь. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.— (Искусство — детям).

  16. Городецкая роспись: Рабочая тетрадь. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2011. — (Искусство — детям).

  17. Дымковская игрушка: Рабочая тетрадь. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.— (Искусство — детям).

  18. Филимоновская игрушка: Рабочая тетрадь. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2011. — (Искусство — детям).

  19. Хохломская роспись: Рабочая тетрадь. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2011. — (Искусство — детям).

  20. Простые узоры и орнаменты: Рабочая тетрадь. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2011.— (Искусство — детям).

  21. Узоры Северной Двины: Рабочая тетрадь. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2011. — (Искусство — детям).

  22. Сказочная гжель: Рабочая тетрадь. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2011. — (Искусство — детям).

  23. Тайны бумажного листа: Рабочая тетрадь. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011. — (Искусство — детям).

  24. Гжель. Изделия: Плакат. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  25. Гжель. Орнаменты: Плакат. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  26. Полхов-Майдан. Орнаменты: Плакат. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  27. Филимоновская свистулька: Плакат. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  28. Хохлома. Изделия: Плакат. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Художественно-эстетическое развитие




  1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

  2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

  3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

  4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.

  5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.




  1. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

  2. Зацепина М. Б. Культурно - досуговая деятельность в детском саду. Методическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.




  1   2   3   4