Главная страница

«Наши помощники органы чувств»


Скачать 29.77 Kb.
Название «Наши помощники органы чувств»
Дата 27.02.2016
Размер 29.77 Kb.
Тип Конспект

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему:

«Наши помощники – органы чувств»
Образовательные области: познание, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура, музыка.

Программное содержание: формировать у детей различные способы познания окружающего мира; помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими помощниками; развивать зрительное, слуховое, вкусовое, тактильно-двигательное восприятие; закрепить знания о правилах гигиены; воспитывать потребность быть здоровым.

Коррекционные задачи: развивать внимание, логическое мышление; пополнять словарный запас качественными прилагательными (сладкий, горький, кислый, солёный).

Средства обучения: музыкальные инструменты, продукты питания в баночках, тряпочки, вода.

Методы и приёмы:

1.Наглядные (показ картины, экран).

2. Словесные (беседа, вопрос-ответ, отгадывание загадок).

3. Игровые (дыхательные упражнения, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутка).

4. Практические (опыты, экспериментирование).
Ход занятия:

Дети, вы хотите узнать, какие помощники есть у человека? Тогда поиграем в игры, которые нам в этом помогут. Садитесь на стулья. Первая игра «Посмотри и расскажи». Что нарисовано на картине? Какого цвета? Какой орган чувств помог узнать, что нарисовано? Сколько глаз у человека?

Чтобы газа хорошо видели, их надо беречь. Скажите, чего нельзя делать? (Нельзя тереть глаза грязными руками. Нельзя долго и близко смотреть телевизор. Нельзя долго играть в компьютерные игры.).

Скажите, как надо беречь глаза? (Нужно гулять на свежем воздухе. Нужно выполнять гимнастику для глаз.)

Встаньте, посмотрите вправо, влево, вниз, вверх, вдаль, поморгайте, закройте, откройте.
Дети, подойдите к столу, посмотрите, какие музыкальные инструменты здесь лежат? (Бубен, румба, погремушка, металлофон.). Давайте поиграем в игру «Что звучит?» Нужно с закрытыми глазами отгадать звучащий инструмент. Правильно, какой орган чувств помог узнать музыкальные инструменты? ( Уши).

А теперь проверим, хороший ли у вас слух. Становитесь в круг, поиграем в игру «Узнай по голосу.

Ты стоишь в кругу,

Мы зовём тебя «АУ»

Глаза закрывай.

Кто позвал тебя, узнай.

Как нужно беречь уши? (не слушать громкую музыку, не кричать.).
Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, на столе стоят баночки, а в них разные продукты. Узнать эти продукты можно по запаху. Понюхай и скажи что в баночке? Какой орган помог узнать, что в баночке? (Нос).

Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить упражнения дыхательной гимнастики:

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.
Садитесь на стулья. Как вы думаете, какой орган чувств помогает узнать вкус продуктов? (Язык). Какого вкуса сельдь? (Сельдь солёная) А какой на вкус лук? (Лук горький). Какого вкуса бывает лимон? (Лимон кислый). Что бывает сладкого вкуса? (Конфета, сахар).
Познакомимся с ещё одним органом чувств – кожей. Кожа помогает наощупь узнать предмет. У меня две тряпочки, сухая и мокрая. Потрогайте тряпочки и скажите, какая наощупь голубая салфетка? А розовая салфетка какая?
Вот сколько помощников – органов чувств. Вам понравилось узнавать их? Сосчитайте, сколько? (Пять). Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. Компьютер скажет, правильно вы отгадали или нет.


1. Видеть папу, видеть маму

Видеть небо и леса

Помогают нам (Глаза)
2. Есть у зайца на макушке

У тебя, твоей подружки

Что же это (Ушки)
3. Запах хлеба, запах мёда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет (Нос)
4. Чтоб попробовать компот

Есть у человека (Рот)
5. Мягкое, твёрдое, острое,

Горячее, холодное, мокрое, сухое,

Разобраться в этом сложно

Нам поможет наша (Кожа)