|
Конспект нод в области: Социально- коммуникативное развитие по теме «Какие разные продукты питания»
Конспект НОД в области: Социально- коммуникативное развитие по теме «Какие разные продукты питания»
Цель: знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи.
Задачи:
Образовательные: дать представление о названиях продуктов питания, обобщающие понятия «продукты питания», «хлебобулочные изделия», «молочные продукты», «кондитерские изделия»;
Развивающие: развивать кинетическую и кинестетическую основу артикуляционных движений, общую моторику,
Мышление, связную речь.
Воспитательные: воспитывать положительно-эмоциональный настой на занятии, дисциплинированность.
Оборудование: магнитная доска, демонстративный столик, мяч.
Ход занятия:
Этап занятия Слова и действия воспитателя. Слайд Слова и действия детей
1. Организационный момент. Психогимнастика
Ребята, посмотрите в окно. Что вы видите? Давайте покачаемся ветками, как деревья. Что вы слышите за окном? Давайте пошумим как ветер. А что еще за окном? Покажем дождь. А что выглянет после дождя? Давайте представим, что солнце светит нам в лицо, мы ему улыбнемся. Молодцы.
Мы видим деревья Ветер Дождь
(Дети ударяют указательным пальцем одной руки о ладонь другой руки) Солнце Дети улыбаются, щурятся.
С артикуляционной гимнастики.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Объявление темы занятия.
4. Называние продуктов, уточнение обобщающих слов.
С чего мы начнем наше занятие? Правильно.
Воспитатель читает стихотворение: Рыбу, мясо, сок и фрукты – Называем мы продукты Молоко и творожок и крупу, и пирожок, что едим и что пьем, все продуктами зовем. В холодильнике у нас есть продукты про запас: масло, творог, молоко сохранятся в нем легко. Ребята, о чем было это стихотворение? Да, сегодня мы будем изучать продукты питания. Давайте посмотрим на доску, и назовем картинки. Как мы назовем это одним словом? Правильно.
Посмотрите, как называются эти продукты? Из чего делают творог и сметану. Значит эти продукты какие?
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
О еде. О продуктах.
Хлеб, сосиски, рыба, сыр, сметана, молоко, колбаса, конфеты, мясо, пирог, масло.
Продукты питания.
Творог, молоко, сметана. Из молока. Молочные продукты.
5. Физкульминутка.
6. Упражнение «Что чем будет?»
Назовите эти продукты. Как назвать эти продукты?
Что вы видите? Это… (на демонстративном столике муляжи хлебобулочных изделий)
А сейчас? Как назвать эти продукты?
Булка колосом росла. Зерном под жерновом была. А в печи ее испек- добрый мастер хлебопек
(На демонстративном столике муляжи мясных продуктов)
Ребята, подумайте и закончите предложение. Отвечайте полным ответом. Мясо будет (колбасой, сосисками, сардельками)
Мясо колбаса сосиски сардельки -мясные продукты
Хлеб булочки пирожки ватрушки -это хлебобулочные продукты
Зефир торт печенье конфеты- кондитерские изделия.
Дети выполняют физкульминутку по показу воспитателя.
7. «Где купим?»
Молоко будет
Апельсин будет
Яйцо будет
Воспитатель читает стихотворение В магазин везут продукты, но не овощи, не фрукты Сыр, сметану и творог, Глазированный сырок. Привезли издалека Три бидона молока. Очень любят дети наши. Йогурты и простоквашу это им полезно очень, Магазин же наш…? Молодцы!
Молоко будет сметаной
Апельсин будет соком
Яйцо будет яичницей
Молочный
8. Итог занятия «Назови ласково» Игра с мячом
Ребята, а где мы купим хлеб и булочки А мясо мы купим в каком магазине? А овощи? Правильно.
Колбаса… Сосиска ... Конфета - … Хлеб. Булка. Молоко. Торт Ватрушка Сметана
В булочной, в мясном, в овощном
Колбаска Сосисочка Конфетка Хлебушек Булочка Молочко Тортик Ватрушечка
Воспитатель: Фомичёва Л.В. МБДОУ № 40
|
|
|