Главная страница

Н. Носов «На горке»


Скачать 42.7 Kb.
Название Н. Носов «На горке»
Дата 24.02.2016
Размер 42.7 Kb.
Тип Конспект

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 2»

г.Волгореченска Костромской области

Конспект урока

литературного чтения по теме: Н.Носов «На горке»

2 класс

Подготовила урок:

Низова Светлана Александровна –

учитель первой категории

2015г.

Тема: Н.Носов «На горке».

Цель: Продолжить работу над произведением Н.Носова «На горке».

Задачи: - Учить определять главную мысль произведения;

- Учить обобщать, анализировать и делать выводы;

- Учить анализировать иллюстрацию;

- Способствовать коррекции речи; развивать устную речь;

- Совершенствовать технику чтения;

- Учить пересказу по плану;

- Развивать творческое мышление, образное воображение детей;

- Воспитывать уважение к чужому труду;

- Формировать умение работать в парах и группе.

Оборудование: учебник Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.А.Виноградской Литературное чтение 2 класс часть 1; портрет Н.Носова; произведения Н.Носова; иллюстрации к рассказам Н.Носова «На горке» и Т.Коти «Замок на песке»; лента для рисованного диафильма.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Дети сидят группами.

  2. Сообщение темы урока. Постановка целей.

У. – Из каких произведений эти картинки?

Д. – Из уже прочитанного рассказа Т.Коти «Замок на песке» и заданного прочитать дома Н.Носова «На горке».

У. – Кто является главными героями этих произведений?

Д. – Дети.

У. – А учат ли нас чему-нибудь эти произведения?

Д. – Да, учат как правильно вести себя с друзьями.

У. – Значит, на сегодняшнем уроке, мы еще раз поучимся дружить. А как вы думаете, с каким произведением будем работать?

Д. – С произведением Н. Носова «На горке».

У. – Правильно, наша выставка сегодня богата книгами Н.Носова и все они про таких же ребят, о которых вы читали дома.

3.Работа над текстом «На горке»

У. – Каким предстает перед нами Котька, в конце рассказа?

Д. – Трудолюбивым, веселым, радостным.

У. – А всегда ли он был таким?

Д. – Нет. Сначала он не хотел помогать товарищам, да и горку испортил.

У. – Задание командам: найдите слово, которым характеризует автор Котьку в начале рассказа.

Д. – Хитрый.

У – Почему Котька посыпал горку песком? Он это сделал для того, чтобы насолить ребятам?

Д. – Он не мог на нее взобраться.

У.- А что было дальше?

Д. – Он взобрался на горку, но не смог скатиться.

У. – Обрадовались ли ребята, когда увидели свою горку?

Д. – Нет, отругали Котьку и заставили посыпать горку снегом.

У.- Сразу согласился Котька сделать это?

Д. – Нет, он предложил подождать, когда выпадет снег.

У. – Какое чувство охватило Котьку во время работы?

4. Работа с картинным и словесным планами текста.

Задание командам: поставьте картинки (выданные заранее) в свой диафильм так, как происходили события в рассказе.

У нас получился картинный план рассказа. А на доске записан словесный план. Совпадает ли он с картинным? План:

1.Строительство горки.

2. Хитрый Котька.

3. Удовольствия не получилось.

4. Ребята недовольны.

5.Дружная работа.

Д. – Нет. В картинном плане нет картинки соответствующей пункту «Дружная работа», зато пункту «Хитрый Котька» соответствуют две картинки.

У. – Какой же план ближе к тексту?

Д. – Словесный план.

У. – Читаем из рассказа отрывок, который относится к первому пункту плана.

Задание командам: Ищем и читаем отрывок ко второму пункту (1 команда), к третьему пункту плана (2 команда), к четвертому (3 команда), к пятому пункту плана (4 команда).

У. – Как вы думаете, изменился ли Котька? Благодаря чему или кому?

Д. – Благодаря своим друзьям.

5. Физкультминутка.

6.Работа с пословицами.

Задание командам: Подумайте, какая из пословиц подходит к нашему рассказу? Но для этого сначала надо вспомнить уже знакомые пословицы и собрать их правильно.

У. – На столах картинки из рассказа Т.Коти «Замок на песке». Назовите пословицу, которая больше подойдет к этому произведению?

А кто вам больше всего понравился – Котька или Толя? Почему? Чтобы вы посоветовали Толе? 7. Итог урока.

У. - С каким произведением, какого автора мы сегодня познакомились? Выберите слова, которые по вашему мнению, подходят к этому рассказу ( дружба, зло, трудолюбие, радость, лень, зависть).

8. Рефлексия.

Вы получали за свои ответы снежинки. Оцените свою работу и поставьте на ней.

А теперь из этих снежинок давайте построим горку.

9.Домашнее задание. Подготовить подробный пересказ текста.

Используемая литература:

1. https://yandex.ru/yandsearch?&clid=2186620&text=%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%20%D0%9D.%D0%9D%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%22%D0%9D%D0%B0%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B5%22

  1. Я иду на урок в начальную школу. Чтение. Москва «Первое сентября» 2000г.

  2. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. Москва «ВАКО» 2006г.