|
Н. Носов «На горке»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа № 2»
г.Волгореченска Костромской области
Конспект урока
литературного чтения по теме: Н.Носов «На горке»
2 класс
Подготовила урок:
Низова Светлана Александровна –
учитель первой категории
2015г.
Тема: Н.Носов «На горке».
Цель: Продолжить работу над произведением Н.Носова «На горке».
Задачи: - Учить определять главную мысль произведения;
- Учить обобщать, анализировать и делать выводы;
- Учить анализировать иллюстрацию;
- Способствовать коррекции речи; развивать устную речь;
- Совершенствовать технику чтения;
- Учить пересказу по плану;
- Развивать творческое мышление, образное воображение детей;
- Воспитывать уважение к чужому труду;
- Формировать умение работать в парах и группе.
Оборудование: учебник Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, Л.А.Виноградской Литературное чтение 2 класс часть 1; портрет Н.Носова; произведения Н.Носова; иллюстрации к рассказам Н.Носова «На горке» и Т.Коти «Замок на песке»; лента для рисованного диафильма.
Ход урока:
Организационный момент. Дети сидят группами.
Сообщение темы урока. Постановка целей.
У. – Из каких произведений эти картинки?
Д. – Из уже прочитанного рассказа Т.Коти «Замок на песке» и заданного прочитать дома Н.Носова «На горке».
У. – Кто является главными героями этих произведений?
Д. – Дети.
У. – А учат ли нас чему-нибудь эти произведения?
Д. – Да, учат как правильно вести себя с друзьями.
У. – Значит, на сегодняшнем уроке, мы еще раз поучимся дружить. А как вы думаете, с каким произведением будем работать?
Д. – С произведением Н. Носова «На горке».
У. – Правильно, наша выставка сегодня богата книгами Н.Носова и все они про таких же ребят, о которых вы читали дома.
3.Работа над текстом «На горке»
У. – Каким предстает перед нами Котька, в конце рассказа?
Д. – Трудолюбивым, веселым, радостным.
У. – А всегда ли он был таким?
Д. – Нет. Сначала он не хотел помогать товарищам, да и горку испортил.
У. – Задание командам: найдите слово, которым характеризует автор Котьку в начале рассказа.
Д. – Хитрый.
У – Почему Котька посыпал горку песком? Он это сделал для того, чтобы насолить ребятам?
Д. – Он не мог на нее взобраться.
У.- А что было дальше?
Д. – Он взобрался на горку, но не смог скатиться.
У. – Обрадовались ли ребята, когда увидели свою горку?
Д. – Нет, отругали Котьку и заставили посыпать горку снегом.
У.- Сразу согласился Котька сделать это?
Д. – Нет, он предложил подождать, когда выпадет снег.
У. – Какое чувство охватило Котьку во время работы?
4. Работа с картинным и словесным планами текста.
Задание командам: поставьте картинки (выданные заранее) в свой диафильм так, как происходили события в рассказе.
У нас получился картинный план рассказа. А на доске записан словесный план. Совпадает ли он с картинным? План:
1.Строительство горки.
2. Хитрый Котька.
3. Удовольствия не получилось.
4. Ребята недовольны.
5.Дружная работа.
Д. – Нет. В картинном плане нет картинки соответствующей пункту «Дружная работа», зато пункту «Хитрый Котька» соответствуют две картинки.
У. – Какой же план ближе к тексту?
Д. – Словесный план.
У. – Читаем из рассказа отрывок, который относится к первому пункту плана.
Задание командам: Ищем и читаем отрывок ко второму пункту (1 команда), к третьему пункту плана (2 команда), к четвертому (3 команда), к пятому пункту плана (4 команда).
У. – Как вы думаете, изменился ли Котька? Благодаря чему или кому?
Д. – Благодаря своим друзьям.
5. Физкультминутка.
6.Работа с пословицами.
Задание командам: Подумайте, какая из пословиц подходит к нашему рассказу? Но для этого сначала надо вспомнить уже знакомые пословицы и собрать их правильно.
У. – На столах картинки из рассказа Т.Коти «Замок на песке». Назовите пословицу, которая больше подойдет к этому произведению?
А кто вам больше всего понравился – Котька или Толя? Почему? Чтобы вы посоветовали Толе? 7. Итог урока.
У. - С каким произведением, какого автора мы сегодня познакомились? Выберите слова, которые по вашему мнению, подходят к этому рассказу ( дружба, зло, трудолюбие, радость, лень, зависть).
8. Рефлексия.
Вы получали за свои ответы снежинки. Оцените свою работу и поставьте на ней.
А теперь из этих снежинок давайте построим горку.
9.Домашнее задание. Подготовить подробный пересказ текста.
Используемая литература:
1. https://yandex.ru/yandsearch?&clid=2186620&text=%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%20%D0%9D.%D0%9D%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%22%D0%9D%D0%B0%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B5%22
Я иду на урок в начальную школу. Чтение. Москва «Первое сентября» 2000г.
Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. Москва «ВАКО» 2006г.
|
|
|