Главная страница

«Свойства жидкости (молоко, вода)» (№2)


Скачать 45.42 Kb.
Название «Свойства жидкости (молоко, вода)» (№2)
Дата 11.03.2016
Размер 45.42 Kb.
Тип Документы

МБДОУ г Иркутска д/сад № 89


Занятие –эксперимент

( интеграция: познавательное развитие/

социально-коммуникативное развитие / развитие речи )

в подготовительной группе № 11

Тема «Свойства жидкости (молоко, вода)» (№ 2)

Подготовила: Воспитатель 1КК,

Шпет С А.

2015


Тема: «Свойства жидкости (молоко, вода)» (№ 2)

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

  • Закреплять умения сравнивать свойства жидкости: форма, цвет, запах;

  • Познакомить с новым свойством жидкости-плотность (жирность молока)

  • Учить работать с незнакомыми растворами, соблюдать технику безопасности;

  • Формировать умения самостоятельно делать схематичную зарисовку опыта; анализировать и обобщать увиденное, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы;

  • Обогащать речь: безвкусный, жидкость, молекула, раствор, эксперимент;

  • Воспитывать умения работать в паре, договариваться и учитывать мнение партнера.


Предварительная работа: Наблюдение за свойствами воды (февраль); наблюдение за снегом, льдом, водой во время прогулок на участке; д/игры; беседы и рассматривание иллюстраций о разных материалах, веществах.
Оборудование: прозрачные стаканы (3 шт на пару детей), схема, вода, молоко, ватные палочки на каждого, пищевой краситель ( 1пакетик на пару) моющее средство, тарелка (1 на пару)чайные ложки, салфетки, обручи.
Ход:

Iч

Загадывание загадки:

Белая водица,

Всем нам пригодится.

Из водицы белой,

все что хочешь делай:

сливки, простоквашу,

масло в кашу нашу.

Ешь, пей, гостям налей

и коту не пожалей. (молоко)
- Следующая загадка:

В морях и океанах обитает

Но часто по небу летает.
-Для чего нам нужны молоко? Вода? (ответы детей)

-Кто догадался что мы сегодня будем делать?

В: Сегодня мы будем проводить эксперимент с молоком и водой, сравнивать их свойства, делать выводы и схематично зарисовывать опыт.

IIч

  • Обсуждение техники безопасности и совместной работы

- Сегодня для опыта нам будут нужны стеклянные стаканы. Какие правила нужно соблюдать при работе со стеклянными предметами?

- Сегодня мы будем работать в парах, поэтому выполняем задания по очереди, договариваемся друг с другом.


  • Опыт 1 (свойство-жидкость)

- Что такое вода? Что такое молоко? (ответы детей)

Если не ответили- Сейчас мы узнаем, что это?

Если ответили – Сейчас мы проверим, так ли это?

-Возьмите стакан с водой и перелейте в пустой стакан. Что вы увидели? (она льется). Значит она какая? (жидкая)

-Возьмите стакан с молоком и перелейте в пустой стакан. Что вы заметили? (оно тоже льется) Значит оно какое?

-Какой можно сделать вывод, что и молоко, и вода какие…….? (жидкие) (воспитатель зарисовывает в схеме).

В: поскольку вода и молоко жидкие, их называют жидкостью. (Повторим хором)


  • Опыт 2 ( свойство – запах)

-Есть ли запах у воды? У молока?

-Мнения разделились, давайте проверим. И запаха у воды? Сперва нюхаем воду. Почему не почувствовали запаха воды? Давайте понюхаем молоко? Что мы можем сказать? (У молока есть запах)

(воспитатель зарисовывает в схеме).

Какой можем сделать вывод?

В: Правильно, молоко имеет запах, вода –нет.


  • Опыт 3 ( свойство – прозрачность, цвет)

-Опустите ложку в стакан с водой. Почему мы видим ложку? (потому что вода прозрачная). Какого она цвета?(обратить внимание, что чистая вода - бесцветная)

- Опустите ложку в стакан с молоком? Что заметили? Почему не видно ложки? Какого оно цвета?

Какой можно сделать вывод?

В: Верно, вода прозрачная и бесцветная, а молоко –белое, непрозрачное.


  • Физминутка «Молекулы»

Дети берут по кружку (голубой, белый).

- Вода и молоко состоят из молекул. Это такие маленькие частицы, которых видно только под микроскопом. Вы сейчас будете этими молекулами. При нагревании (звонит колокольчик) молекулы начинают двигаться быстрее и быстрее. По сигналу – молекулы воды собираются в свой стакан, молекулы молока – в свой.(2-3 раза)

В: Что такое молекулы? Правильно, это маленькие невидимые частицы жидкости.

IIIч.

  • Опыт 4 ( свойство – плотность жидкости)

-Налейте воды в тарелку (1 пара), и молоко- (2 пара). Возьмите пакетик с красителем и насыпьте его в тарелку. Что происходит? ( В воде краситель растворяется быстро, а в молоке – медленно.)Почему так?

-Это происходит потому что, в молоке есть молекулы жира, и оно гуще, чем вода.

-Ватной палочкой набираем моющее средство и опускаем в воду. Что происходит? (практически ничего)

- Затем другой палочкой опять набираем моющее средство и опускаем в молоко в середину тарелки? Что происходит? (Молоко начинает двигаться) Почему молоко так реагирует на моющее средство?

-Это происходит, потому что моющее средство влияет на молекулы жира в молоке.

-Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

В: В молоке медленно растворяется краситель, потому что оно гуще из-за молекул жира. А в воде молекул жира нет, поэтому краситель в ней растворяется быстро.
IVч

- Итак, ребята, мы провели опыты и все зарисовали. А для чего мы это делаем?

В: Правильно, мы это делаем, чтобы сравнить свойства воды и молока. Чтобы уметь их различать.

Почему мы не можем выпить это раствор?

В:Верно, нельзя выпивать незнакомую жидкость, тк можно отравиться.

- Посмотрите на схему и скажите, чем отличается вода от молока?

Чем они похожи?

В: Все верно, вода-это прозрачная бесцветная жидкость без запаха. Молоко – это белая жидкость с запахом, гуще чем вода из-за молекул жира.