Главная страница

Урок по теме: Объемные изображения в скульптуре


Скачать 47.52 Kb.
Название Урок по теме: Объемные изображения в скульптуре
Дата 04.03.2016
Размер 47.52 Kb.
Тип Урок


«Объемные изображения в скульптуре»

6 класс
Урок по теме: Объемные изображения в скульптуре.
Цели: познакомить учащихся с выразительными возможностями объемного изображения, видами скульптурных изображений, связью объема с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемыми в скульптуре, и их свойствами; учить создавать объемные изображения животных. Используя пластилин, воспитывать интерес к учебной деятельности и скульптурному искусству, воспитывать уважение к учительскому труду.
Оборудование: репродукции скульптур из разных видов материалов; образец педагогического изделия.
Словарь: Скульптура

Ход урока.

1) Организационный момент.
1. Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! Мы сегодня проведем с вами необычный урок изобразительного искусства.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
- А необычен он тем, что нам не нужны будут альбомы, краски, карандаши, а лишь маленький кусочек пластилина и ваши умелые руки. Мы с вами сегодня будем ваять, созидать, творить. Станем скульпторами.
2) Сообщение темы урока.
- Слово «скульптура» вам известно уже давно, но вот какими возможностями обладает объемное изображение, какие виды скульптурных изображений существуют, вы познакомитесь сегодня на уроке. Кроме того, сами создадите скульптуру животного.
Слайд № 1

«Объемные изображения в скульптуре»
3) Изучение нового материала

1.Сообщение теоретических сведений о скульптуре
Слайд № 2

- Слово «скульптура» первоначально означало высекание, вырубание (ваяние) фигур из твердых материалов. Впоследствии этим понятием обозначались и произведения, создаваемые посредством лепки.

Через всю историю скульптуры проходят темы материнства, любви, страдания.

Восприятие скульптуры – это не только осмотр ее объемов и граней. Скульптура имеет свои невидимые границы, которые часто не совпадают с ее силуэтом. Она организует вокруг себя как бы зону воздействия.
Слайд №3

Стоит в г. Саратове в небольшом сквере скромная, не большой величины скульптура, посвященная первой учительнице. Проходят люди и каждый воспринимает эту скульптуру по-своему. Некоторые просто проходят мимо, другие останавливаются и задумываются, а что же такого героического совершила эта молодая учительница, чтобы ее увековечили – возвели ей памятник. Да ничего особенного! Просто люди этой профессии могут взять в руки неокрепшую маленькую душу ребенка, вложить в нее капельку своего сердца, горстку ума, доброты и слепить из нее большого душой человека. Человека с большой буквы, который не побоится противостоять врагу и совершит подвиг, который будет подниматься на первую ступень пьедестала почета. Человека, который своим творчеством покорит весь мир, человека, который, не покладая рук, будет трудиться на полях и заводах и человека книги, которого будут читать во всем мире. И это все будут ее подвиги, ее достижения. От этого скульптура учительницы становится гордой и величественной.
- А вы встречались с какими–нибудь скульптурами и какое впечатление они на вас произвели?

- А как вы думаете у этих увековеченных в бронзе и мраморе людей, были первые учителя?

/ Да, были/

- В славе этих людей есть заслуга учителей.

- Вот и я, дорогие мои ребята, хочу поделиться с вами частичкой своих знаний и умений. Но вы и сами уже кое-что умеете.

- Вам приходилось, например, строить скульптуры из песка на пляже, а лепить из снега фигуры? Значит, вы уже немножечко прикасались к труду скульптора. Ваши руки, преобразуя материал, придавали ему новую форму.
Слайд №4
От материала зависит, каким образом скульптор будет его обрабатывать.

- если это глина, то ее податливая масса, послушная рукам, мнется, лепится, наращивает объем

- а если это суровый гранит

- или сияющий мрамор

- или пластичное дерево, то художник, наоборот, скалывает, убирает лишнее, словно освобождает задуманный образ.
Слайд №5
- Есть два вида скульптур: круглая и рельефная.

- Круглая скульптура трехмерна, то есть имеет объем и существует в реальном пространстве. Скульптуру можно посмотреть со всех сторон, обойти кругом и увидеть по-разному.

- Изображения в рельефе строится на плоскости, выпукло выступая над плоскостью, или углублено в нее.

- Несмотря на то, что скульптура вещественна, материальна, изобразить в этом виде искусства можно далеко не все. Как показать в скульптурном изображении, например, даль? Поэтому изображения в скульптуре в основном посвящены человеку, а также животным.
Слайд №6
- Обратимся к изображению животных. Эта тема неисчерпаема! Человек начал изображать зверей еще в первобытные времена и достиг в этом совершенства. И сегодня анималистический жанр – изображение животных во всех видах изобразительного искусства – всеми любим, ему посвящают свое творчество замечательные художники, у которых были свои учителя. Они научили их любить зверей, удивляться обаянию и красоте животного мира!

- Есть ли у вас дома маленькие скульптурные произведения из стекла, фарфора, дерева, керамики, металла, камня, которые правильно называются произведениями мелкой пластики?

- Обратите внимание на небольшую выставку. Вот такие небольшие скульптуры украшают наши дома.

- Но можно и самому сделать скульптуру из пластилина.

- Все у нас для начала работы готово, необходимо только размяться.

Физкультминутка.
1. Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки вытянуты в стороны. Выполнить круговые движения руками.

2. Исходное положение – стоя, ноги вместе. Вытянуть левую руку вверх, прогнуться вправо, вернуться в исходное положение, затем выполнить упражнение в другую сторону

3. Потренируем мышцы глаз: сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно (голова неподвижна).

- Достаточно, ребята, приступаем к работе.
4) Практическая работа.
- Приемов работы с пластилином много. Можно вылепить фигурку животного вытягиванием или же из отдельных частей.

- Хорошо разминаем пластилин, вылепим сначала корпус животного

- Затем сформируем детали лап, головы, хвоста и присоединим их к туловищу, тщательно примазывая.
5) Итог урока.
1. Выставка работ учащихся.
2. Самоанализ деятельности учащихся по вопросам.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какой материал можно использовать при выполнении скульптур.

- К какому виду скульптуры относится выполненная вами работа?

- Получили вы удовлетворение от своей работы?

- Я надеюсь, ребята, что вы вырастите и станете знаменитыми художниками и скульпторами и просто хорошими людьми.
Слайд №7
А я буду гордиться вами и тем, что принадлежу к такой почетной профессии как учитель. К тем людям, которые ежедневно совершают маленькие подвиги – ваяют души детей.