Главная страница

Муниципальное образовательное учреждение «ширыштыкская средняя общеобразовательная школа»


Скачать 224.07 Kb.
Название Муниципальное образовательное учреждение «ширыштыкская средняя общеобразовательная школа»
Дата 12.03.2016
Размер 224.07 Kb.
Тип Документы




План воспитательной работы

В 9 КЛАССЕ на 2015-2016 учебный год











Классный руководитель 9 класса

Тетюхина Татьяна Николаевна






МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШИРЫШТЫКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Образование – не только обучение знаниям,умениям и навыкам,а прежде всего, в первую очередь,

воспитание, развитие личности,ее социализация.

Цели и задачи деятельности классного руководителя в 9 классе:

Цель: Создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.

Задачи:

  1. Коллективный уровень.

  • Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.

  • Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.

  • Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.

  • Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.

  • Формировать навыки здорового образа жизни.

  1. Групповой уровень:

  • Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;

  • Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;

  • Развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;

  • Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;

  • Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;

  • Продолжить традиции домашних сборов коллективов.

  1. Индивидуальный уровень:

  • Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни;

  • Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;

  • Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;

  • Развивать культуру общения.

  • Развивать коммуникативные навыки школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;


Функции классного руководителя:

  1. Организационно-координирующие:

  • Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;

  • Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;

  • Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;

  • Взаимодействие с педагогами;

  • Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…

  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;

  • Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;

  • Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)

  • Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;

  • Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;

  • Осуществляет повышение своего профессионального уровня.

  1. Коммуникативные:

  • Регулирование межличностных отношений между учащимися;

  • Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;

  • Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

  • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

  1. Аналитико-прогностические:

  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

  1. Контрольные:

  • Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

  • Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.


Работа с родителями на 2015-2016 учебный год

Цели и задачи работы с родителями:

        1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

        2.Изучение воспитательных возможностей семей.

        3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

        4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

        5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

План родительских собраний в 9 классе

  • «Профессия — это тягость, переходящая в ра​дость.», «Выбор учащимися дополнительных предметов для сдачи ГИА» (Сентябрь)

  • «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам», «Итоги успеваемости детей за 1 четверть» (Октябрь)

  • «О семье и ценностях», «Опасность, которая рядом. Наркомания. Что о ней нужно знать?» (Ноябрь)

  • «Итоги успеваемости за 2 четверть. Техника безопасности» (Декабрь)

  • «Этика и культура поведения» (Январь)

  • «Ваш ребёнок взрослеет» (Февраль)

  • «Жизненные цели подростков», « Как помочь подростку обрести уверенность в себе» (Март)

  • «Значение правового воспитания в формировании личности подростка» (Апрель)

  • «Организация свободного времени подростка», «Итоги успеваемости. Допуск к экзаменам» (Май)


Беседы

  • «Причины неуспеваемости и сроки ликвидаций задолжностей»

  • «Как воспитать у ребёнка любовь к чтению»

  • «Как помочь ребёнку сдать экзамены»





Мэр классного городка – Хыдырова Самира

Секретарь – Кораблёва Галина

Главный дежурный (Староста класса) – Шнайдер Даниил

Министр здравоохранения – Хыдырова Самира

Министр культуры – Кораблева Галина

Эколог – Леонов Владислав

Председатель спорткомитета (физорг) – Климов Семен

Министр труда – Гамазин Павел







Социальный паспорт


Семьи:


6

Климов Семён Андреевич,

Кораблёва Галина Николаевна,

Леонов Владислав Александрович

Хыдырова Самира Рамин - кызы

Шнайдер Даниил Андреевич

Гамазин Павел Андреевич

многодетные

2

Хыдырова Самира Рамин - кызы

Шнайдер Даниил Андреевич


малообеспеченные

6

Климов Семён Андреевич,

Кораблёва Галина Николаевна,

Леонов Владислав Александрович

Хыдырова Самира Рамин - кызы

Шнайдер Даниил Андреевич

Гамазин Павел Андреевич

Семьи, где родители безработные







оба родителя







один из родителей







Полные

1

Хыдырова Самира Рамин-кызы

Неполные

5

Климов Семён Андреевич,

Кораблёва Галина Николаевна,

Леонов Владислав Александрович

Шнайдер Даниил Андреевич

Гамазин Павел Андреевич

воспитывает мать

3

Гамазин Павел Андреевич,

Кораблёва Галина Николаевна,

Леонов Владислав Александрович


воспитывает отец

2

Шнайдер Даниил

Климов Семён

Количество детей по группам здоровья

1

1

Кораблёва Галина Николаевна

2

5

Климов Семён Андреевич,

Леонов Владислав Александрович

Хыдырова Самира Рамин - кызы

Шнайдер Даниил Андреевич

Гамазин Павел Андреевич

3








Механизмы построения и функционирования воспитательной системы класса.

Главным системообразующим фактором является коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный характер. Основа деятельности – общешкольные и классные мероприятия. Учащиеся практически всегда с удовольствием в них участвуют. Такие мероприятия оказывают воспитательную эффективность еще при подготовке, когда происходит заинтересованность каждого в успехе мероприятия, а в классе царит дух сотворчества.

Развитию субъективности личности учащихся способствует формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса.

Самоуправление осуществляется посредством актива класса:


Мэр классного городка – Хыдырова Самира
Секретарь – Кораблёва Галина
Главный дежурный (Староста класса) – Шнайдер Даниил
Министр здравоохранения – Хыдырова Самира
Министр культуры – Кораблева Галина
Эколог – Леонов Владислав
Председатель спорткомитета (физорг) – Климов Семен

Министр труда – Гамазин Павел



Психолого-педагогическая характеристика

класса на начало учебного года.

В данном классе шестеро учащихся. Из них 2 девочки и 4 мальчика. Гамазин Павел учится в классе с января 2014 года.

В ученическом коллективе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. В классе есть на кого опереться. Дети берутся за любое предложенное дело. Однако некоторым бывает трудно до конца собрать свою волю, найти во всем общий язык, проявить настойчивость в преодолении трудностей, не всегда хватает сподчиниться коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива, не столь часто вносятся предложения по улучшению дел в коллективе.

Заметно проявление активности всплесками. Отношения в коллективе разные – доброжелательные, конфликтные.

Учащиеся, за исключением Леонова Владислава и Гамазина Павла, усваивают программный материал по всем предметам.

Дети принимают активное участие во всех классных и внеклассных мероприятиях. Все артистичны. Являются участниками и победителями многих конкурсов и олимпиад. Все учащиеся занимаются в спортивном клубе «Сокол», имеют грамоты и медали по многим видам спорта. В классе отсутствуют «отвергаемые», «изолированные».

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся 9 класса




п/п

Фамилия, имя

ученика

Долг и ответственность

Бережливость

Дисциплинированность

Ответственное отношение к учёбе

Отношение к общественному труду

Коллективизм, чувство товарищества

Доброта и отзывчивость

Честность и справедливость

Простота и скромность

Культурный уровень

Средний балл

Уровень воспитанности

1.

Климов Семён


0,6

0,9

0,9

0,8

1

0,6

0,8

1

1

0,9

0,85

Выше среднего

2.

Кораблёва Галина


0,7

0,8

0,8

0,8

1

1

1

0,8

0,6

0,9

0,84

Выше среднего

3

Леонов Владислав


0,4

0,8

0,8

0,3

1

0,6

0,6

0,9

0,8

0,8

0,7

Средний уровень

4

Шнайдер Даниил


0,5

0,8

0,9

0,7

0,9

0,7

0,8

0,9

0,9

0,9

0,8

Средний уровень

5

Хыдырова Самира


0,9

0,9

0,9

0,7

0,9

1

1

0,9

0,5

0,9

0,86

Выше среднего

6

Гамазин Павел

0,6

0,8

0,8

0,3

1

0,6

0,6

0,8

0,7

0,8

0,7

Средний уровень


Классные

Часы


Советы Неболейки

(здоровьесберегающее воспитание)

«Как мы говорим?»

(духовно-нравственное воспитание)

«Интеллектуал» - турнир

(интеллектуальное воспитание)


«Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»

Воспитаие положительного отношения к труду

«Мы за безопасность на дорогах» культура безопасности


Общешкольные мероприятия

1 сентября – День знаний..

Торжественная линейка, посвященная началу учебного года.

Собрание ШОК


Индивидуальная работа

  1. Заучивание стихотворений к мероприятиям.

  2. Беседа «Безопасность дорожного движения».



Работа

с родителями

  1. Беседа: «Причины неуспеваемости и сроки ликвидаций задолжностей»

  2. Родительское собрание: «Профессия — это тягость, переходящая в ра​дость.», «Выбор учащимися дополнительных предметов для сдачи ГИА»

  3. Памятка «Правила поведения на водоёмах в осенний период»

  4. Памятка «Безопасность дорожного движения».



\\



Классные часы

Что имеем – не храним, потерявши- плачем. Здоровьесберегающее воспитание

«Культура общения и поведения» формирование коммуникативной культуры


«Ученье-свет, а неученье-тьма»

интеллектуальное воспитание


«Своя игра»

Интеллектуадьное воспитание



«Мы против насилия!»

социокультурное и медиакультурное воспитание

Общешкольные

мероприятия

1 октября – День пожилого человека.

5 октября – День Учителя

Общешкольный кросс

Родное сердце не стареет.

«Сказка из овощей»- защита поделок


Индивидуальная работа

  1. Беседа «Правда ли, что курить модно? (Климов Семён, Гамазин Павел)



Работа с родителями

  1. Родительское собрание: «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»,

« Итоги успеваемости детей за 1 четверть»

  1. Беседа:




Классные часы

Труд красит человека. Нравственное воспитание


И станет мачехой земля

Экологическое воспитание


Мир прекрасен

Эстетическое воспитание

Конкурс эрудитов

Интеллектуальное воспитание

Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой».

Гражданско-патриотическое воспитание

Общешкольные мероприятия

Новогодний праздник

Зимняя планета детства

Индивидуальная работа

  1. Подготовка к новогоднему празднику (изготовление поделок на конкурс «Знакомая незнакомка» и «Столовая для пернатых»)

  2. Подготовка конкурсных работ сочинений ко Дню неизвестного солдата (Хыдырова Самира, Шнайдер Даниил)



Работа с родителями

  1. Информация для родителей (оформление на стенде)

  2. Родительское собрание: Итоги успеваемости за 2 четверть. Техника безопасности.

  3. Индивидуальная беседа с родителями неуспевающих детей: «Причины неуспеваемости и сроки ликвидации задолжностей»




Классные часы

«Путешествие по Правограду»

Правовое воспитание

«Веселый переполох в Стране хорошего тона»

формирование коммуникативной культуры


«Занимательная математика»

мини-викторина
интеллектуальное воспитание


«Да здравствует человек читающий»

Культуротворческое и эстетическое воспитание.


«Как победить дракона, или Удержись от вредной привычки»

Здоровьесберегающее воспитание


Общешкольные мероприятия

День Матери.

Районная акция «При солнышке – тепло, при матери – добро»

Акция милосердия «Рукавичка»

Подари добро – накорми птиц (Разработка проекта и изготовление кормушек)

Индивидуальная работа

  1. Помощь в подготовке конкурсных работ «При солнышке – тепло, при матери – добро» (стихотворение с Климовым Семёном)

  2. Беседа: «Если мамы рядом нет…» (Леонов Владислав, Климов Семён)



Работа с родителями

  1. Мониторинг родителей о здоровье детей.

  2. Родительское собрание «О семье и семейных ценностях»

  3. Родительское собрание "Опасность, которая рядом. Наркомания. Что о ней нужно знать?"







Здоровье

Общение

Учение

Досуг

Образ жизни

Классные часы
















Общешкольные мероприятия




Индивидуальная работа




Работа с родителями









Здоровье

Общение

Учение

Досуг

Образ жизни

Классные

часы













Общешкольные мероприятия




Индивидуальная работа




Работа с родителями










Здоровье

Общение

Учение

Досуг

Образ жизни

Классные часы













Общешкольные мероприятия




Индивидуальная работа




Работа с родителями









Здоровье

Общение

Учение

Досуг

Образ жизни

Классные часы












Общешкольные мероприятия




Индивидуальная работа




Работа с родителями









Здоровье

Общение

Учение

Досуг

Образ жизни

Классные часы












Общешкольные мероприятия




Индивидуальная работа




Работа с родителями





Достижения учащихся (1 полугодие)