|
Муниципальное образовательное учреждение «ширыштыкская средняя общеобразовательная школа»
План воспитательной работы
|
В 9 КЛАССЕ на 2015-2016 учебный год
|
|
|
|
Классный руководитель 9 класса
Тетюхина Татьяна Николаевна
|
|
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШИРЫШТЫКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Образование – не только обучение знаниям,умениям и навыкам,а прежде всего, в первую очередь,
воспитание, развитие личности,ее социализация.
Цели и задачи деятельности классного руководителя в 9 классе:
Цель: Создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
Задачи:
Коллективный уровень.
Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.
Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.
Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.
Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
Формировать навыки здорового образа жизни.
Групповой уровень:
Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;
Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;
Развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;
-
Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;
Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;
Продолжить традиции домашних сборов коллективов.
Индивидуальный уровень:
Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни;
Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;
Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;
Развивать культуру общения.
-
Развивать коммуникативные навыки школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
Функции классного руководителя:
Организационно-координирующие:
Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
Взаимодействие с педагогами;
-
Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…
Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;
Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)
Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
-
Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;
Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
Коммуникативные:
Регулирование межличностных отношений между учащимися;
Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
Аналитико-прогностические:
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
Контрольные:
Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.
Работа с родителями на 2015-2016 учебный год
Цели и задачи работы с родителями:
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
План родительских собраний в 9 классе
«Профессия — это тягость, переходящая в радость.», «Выбор учащимися дополнительных предметов для сдачи ГИА» (Сентябрь)
«Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам», «Итоги успеваемости детей за 1 четверть» (Октябрь)
«О семье и ценностях», «Опасность, которая рядом. Наркомания. Что о ней нужно знать?» (Ноябрь)
«Итоги успеваемости за 2 четверть. Техника безопасности» (Декабрь)
«Этика и культура поведения» (Январь)
«Ваш ребёнок взрослеет» (Февраль)
«Жизненные цели подростков», « Как помочь подростку обрести уверенность в себе» (Март)
«Значение правового воспитания в формировании личности подростка» (Апрель)
«Организация свободного времени подростка», «Итоги успеваемости. Допуск к экзаменам» (Май)
Беседы
«Причины неуспеваемости и сроки ликвидаций задолжностей»
«Как воспитать у ребёнка любовь к чтению»
«Как помочь ребёнку сдать экзамены»
Мэр классного городка – Хыдырова Самира
Секретарь – Кораблёва Галина
Главный дежурный (Староста класса) – Шнайдер Даниил
Министр здравоохранения – Хыдырова Самира
Министр культуры – Кораблева Галина
Эколог – Леонов Владислав
Председатель спорткомитета (физорг) – Климов Семен
Министр труда – Гамазин Павел
Социальный паспорт
|
6
|
Климов Семён Андреевич,
Кораблёва Галина Николаевна,
Леонов Владислав Александрович
Хыдырова Самира Рамин - кызы
Шнайдер Даниил Андреевич
Гамазин Павел Андреевич
|
многодетные
|
2
|
Хыдырова Самира Рамин - кызы
Шнайдер Даниил Андреевич
|
малообеспеченные
|
6
|
Климов Семён Андреевич,
Кораблёва Галина Николаевна,
Леонов Владислав Александрович
Хыдырова Самира Рамин - кызы
Шнайдер Даниил Андреевич
Гамазин Павел Андреевич
|
Семьи, где родители безработные
|
|
|
оба родителя
|
|
|
один из родителей
|
|
|
Полные
|
1
|
Хыдырова Самира Рамин-кызы
|
Неполные
|
5
|
Климов Семён Андреевич,
Кораблёва Галина Николаевна,
Леонов Владислав Александрович
Шнайдер Даниил Андреевич
Гамазин Павел Андреевич
|
воспитывает мать
|
3
|
Гамазин Павел Андреевич,
Кораблёва Галина Николаевна,
Леонов Владислав Александрович
|
воспитывает отец
|
2
|
Шнайдер Даниил
Климов Семён
|
Количество детей по группам здоровья
|
1
|
1
|
Кораблёва Галина Николаевна
|
2
|
5
|
Климов Семён Андреевич,
Леонов Владислав Александрович
Хыдырова Самира Рамин - кызы
Шнайдер Даниил Андреевич
Гамазин Павел Андреевич
|
3
|
|
|
Механизмы построения и функционирования воспитательной системы класса.
Главным системообразующим фактором является коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный характер. Основа деятельности – общешкольные и классные мероприятия. Учащиеся практически всегда с удовольствием в них участвуют. Такие мероприятия оказывают воспитательную эффективность еще при подготовке, когда происходит заинтересованность каждого в успехе мероприятия, а в классе царит дух сотворчества.
Развитию субъективности личности учащихся способствует формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса.
Самоуправление осуществляется посредством актива класса:
Мэр классного городка – Хыдырова Самира
Секретарь – Кораблёва Галина
Главный дежурный (Староста класса) – Шнайдер Даниил
Министр здравоохранения – Хыдырова Самира
Министр культуры – Кораблева Галина
Эколог – Леонов Владислав
Председатель спорткомитета (физорг) – Климов Семен
Министр труда – Гамазин Павел
Психолого-педагогическая характеристика
класса на начало учебного года.
В данном классе шестеро учащихся. Из них 2 девочки и 4 мальчика. Гамазин Павел учится в классе с января 2014 года.
В ученическом коллективе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. В классе есть на кого опереться. Дети берутся за любое предложенное дело. Однако некоторым бывает трудно до конца собрать свою волю, найти во всем общий язык, проявить настойчивость в преодолении трудностей, не всегда хватает сподчиниться коллективным требованиям. Недостаточно проявляется инициатива, не столь часто вносятся предложения по улучшению дел в коллективе.
Заметно проявление активности всплесками. Отношения в коллективе разные – доброжелательные, конфликтные.
Учащиеся, за исключением Леонова Владислава и Гамазина Павла, усваивают программный материал по всем предметам.
Дети принимают активное участие во всех классных и внеклассных мероприятиях. Все артистичны. Являются участниками и победителями многих конкурсов и олимпиад. Все учащиеся занимаются в спортивном клубе «Сокол», имеют грамоты и медали по многим видам спорта. В классе отсутствуют «отвергаемые», «изолированные».
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся 9 класса
№
п/п
|
Фамилия, имя
ученика
|
Долг и ответственность
|
Бережливость
|
Дисциплинированность
|
Ответственное отношение к учёбе
|
Отношение к общественному труду
|
Коллективизм, чувство товарищества
|
Доброта и отзывчивость
|
Честность и справедливость
|
Простота и скромность
|
Культурный уровень
|
Средний балл
|
Уровень воспитанности
|
1.
|
Климов Семён
|
0,6
|
0,9
|
0,9
|
0,8
|
1
|
0,6
|
0,8
|
1
|
1
|
0,9
|
0,85
|
Выше среднего
|
2.
|
Кораблёва Галина
|
0,7
|
0,8
|
0,8
|
0,8
|
1
|
1
|
1
|
0,8
|
0,6
|
0,9
|
0,84
|
Выше среднего
|
3
|
Леонов Владислав
|
0,4
|
0,8
|
0,8
|
0,3
|
1
|
0,6
|
0,6
|
0,9
|
0,8
|
0,8
|
0,7
|
Средний уровень
|
4
|
Шнайдер Даниил
|
0,5
|
0,8
|
0,9
|
0,7
|
0,9
|
0,7
|
0,8
|
0,9
|
0,9
|
0,9
|
0,8
|
Средний уровень
|
5
|
Хыдырова Самира
|
0,9
|
0,9
|
0,9
|
0,7
|
0,9
|
1
|
1
|
0,9
|
0,5
|
0,9
|
0,86
|
Выше среднего
|
6
|
Гамазин Павел
|
0,6
|
0,8
|
0,8
|
0,3
|
1
|
0,6
|
0,6
|
0,8
|
0,7
|
0,8
|
0,7
|
Средний уровень
|
Классные
Часы
|
Советы Неболейки
(здоровьесберегающее воспитание)
|
«Как мы говорим?»
(духовно-нравственное воспитание)
|
«Интеллектуал» - турнир
(интеллектуальное воспитание)
|
«Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»
Воспитаие положительного отношения к труду
|
«Мы за безопасность на дорогах» культура безопасности
|
Общешкольные мероприятия
|
1 сентября – День знаний..
Торжественная линейка, посвященная началу учебного года.
Собрание ШОК
|
Индивидуальная работа
|
Заучивание стихотворений к мероприятиям.
Беседа «Безопасность дорожного движения».
|
Работа
с родителями
|
Беседа: «Причины неуспеваемости и сроки ликвидаций задолжностей»
Родительское собрание: «Профессия — это тягость, переходящая в радость.», «Выбор учащимися дополнительных предметов для сдачи ГИА»
Памятка «Правила поведения на водоёмах в осенний период»
Памятка «Безопасность дорожного движения».
|
\\
Классные часы
|
Что имеем – не храним, потерявши- плачем. Здоровьесберегающее воспитание
|
«Культура общения и поведения» формирование коммуникативной культуры
|
«Ученье-свет, а неученье-тьма»
интеллектуальное воспитание
|
«Своя игра»
Интеллектуадьное воспитание
|
«Мы против насилия!»
социокультурное и медиакультурное воспитание
|
Общешкольные
мероприятия
|
1 октября – День пожилого человека.
5 октября – День Учителя
Общешкольный кросс
Родное сердце не стареет.
«Сказка из овощей»- защита поделок
|
Индивидуальная работа
|
Беседа «Правда ли, что курить модно? (Климов Семён, Гамазин Павел)
|
Работа с родителями
|
Родительское собрание: «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»,
« Итоги успеваемости детей за 1 четверть»
Беседа:
|
Классные часы
|
Труд красит человека. Нравственное воспитание
|
И станет мачехой земля
Экологическое воспитание
|
Мир прекрасен
Эстетическое воспитание
|
Конкурс эрудитов
Интеллектуальное воспитание
|
Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой».
Гражданско-патриотическое воспитание
|
Общешкольные мероприятия
|
Новогодний праздник
Зимняя планета детства
|
Индивидуальная работа
|
Подготовка к новогоднему празднику (изготовление поделок на конкурс «Знакомая незнакомка» и «Столовая для пернатых»)
Подготовка конкурсных работ сочинений ко Дню неизвестного солдата (Хыдырова Самира, Шнайдер Даниил)
|
Работа с родителями
|
Информация для родителей (оформление на стенде)
Родительское собрание: Итоги успеваемости за 2 четверть. Техника безопасности.
Индивидуальная беседа с родителями неуспевающих детей: «Причины неуспеваемости и сроки ликвидации задолжностей»
|
Классные часы
|
«Путешествие по Правограду»
Правовое воспитание
|
«Веселый переполох в Стране хорошего тона»
формирование коммуникативной культуры
|
«Занимательная математика»
мини-викторина
интеллектуальное воспитание
|
«Да здравствует человек читающий»
Культуротворческое и эстетическое воспитание.
|
«Как победить дракона, или Удержись от вредной привычки»
Здоровьесберегающее воспитание
|
Общешкольные мероприятия
|
День Матери.
Районная акция «При солнышке – тепло, при матери – добро»
Акция милосердия «Рукавичка»
Подари добро – накорми птиц (Разработка проекта и изготовление кормушек)
|
Индивидуальная работа
|
Помощь в подготовке конкурсных работ «При солнышке – тепло, при матери – добро» (стихотворение с Климовым Семёном)
Беседа: «Если мамы рядом нет…» (Леонов Владислав, Климов Семён)
|
Работа с родителями
|
Мониторинг родителей о здоровье детей.
Родительское собрание «О семье и семейных ценностях»
Родительское собрание "Опасность, которая рядом. Наркомания. Что о ней нужно знать?"
|
|
Здоровье
|
Общение
|
Учение
|
Досуг
|
Образ жизни
|
Классные часы
|
|
|
|
|
|
Общешкольные мероприятия
|
|
Индивидуальная работа
|
|
Работа с родителями
|
|
|
Здоровье
|
Общение
|
Учение
|
Досуг
|
Образ жизни
|
Классные
часы
|
|
|
|
|
|
Общешкольные мероприятия
|
|
Индивидуальная работа
|
|
Работа с родителями
|
|
|
Здоровье
|
Общение
|
Учение
|
Досуг
|
Образ жизни
|
Классные часы
|
|
|
|
|
|
Общешкольные мероприятия
|
|
Индивидуальная работа
|
|
Работа с родителями
|
|
|
Здоровье
|
Общение
|
Учение
|
Досуг
|
Образ жизни
|
Классные часы
|
|
|
|
|
|
Общешкольные мероприятия
|
|
Индивидуальная работа
|
|
Работа с родителями
|
|
|
Здоровье
|
Общение
|
Учение
|
Досуг
|
Образ жизни
|
Классные часы
|
|
|
|
|
|
Общешкольные мероприятия
|
|
Индивидуальная работа
|
|
Работа с родителями
|
|
Достижения учащихся (1 полугодие)
|
|
|