Главная страница

Программа курса «Программа подготовки учащихся к участию в дистанционных олимпиадах по английскому языку»


Скачать 146.96 Kb.
Название Программа курса «Программа подготовки учащихся к участию в дистанционных олимпиадах по английскому языку»
Макарова Елена Геннадьевна
Дата 06.03.2016
Размер 146.96 Kb.
Тип Программа курса


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОШ №14

Программа элективного курса «Подготовка учащихся к участию в дистанционных олимпиадах по английскому языку».

Автор: Макарова Елена Геннадьевна

Учитель английского языка


Нижневартовск
Пояснительная записка.

Дополнительная образовательная программа курса «Программа подготовки учащихся к участию в дистанционных олимпиадах по английскому языку» рассчитана на 2 года (5-6 классы), для обучающихся 5 классов - 35 часов, для обучающихся 6 классов - 35 часов. Данная программа основана на компетентно-деятельном  подходе к образованию и воспитанию подрастающего поколения, когда учитываются потребности, возможности и склонности школьника и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения и на требованиях нового Федерального государственного стандарта (ФГОС).

Цель программы – создание условий для подготовки обучающихся к дистанционным олимпиадам по английскому языку, предоставляя возможности создать собственную образовательную траекторию, функционально использовать язык как средство общения и познавательной деятельности:

-умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение); планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • увеличить объем используемых лексических единиц; систематизировать языковые знания; расширить объем знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка; совершенствовать умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;

    - совершенствовать умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;

- использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования;

- помогать в самоопределении в отношении будущей профессии; способствовать приобретении опыта творческой деятельности развивать такие личностные качества, как культура общения, умения работать в сотрудничестве; формировать качества гражданина и патриота; развивать способность и готовность к самостоятельному изучению иностранного языка;

- участвовать в конкурсах, смотрах знаний и олимпиадах по английскому языку;

-   готовиться к единому государственному экзамену;

- помогать  самореализоваться  в том социуме, членом которого обучаемый является;

- способствовать повышению мотивации к изучению иностранных языков.

  • предоставление участникам смены возможности развивать умения и навыки диалогического взаимодействия на английском языке через погружение, побуждение и поддержку творческих инициатив во всех видах деятельности.

  • Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Теоретические:

  • ознакомить с форматом олимпиады;

  • освоение теоретических сведений, необходимых для решения конкурсных заданий.

  • Практические:

  • сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;

  • изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в конкурсные задания;

  • развивать гибкость, способность ориентироваться в типах конкурсных заданий;

  • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения конкурсных заданий.

  • формирование общих, коммуникативных, филологических компетенций.

Развивающие:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

  • развитие рефлексивных способностей, в конечном счете - становление субъектности учащихся;

  • активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний;

  • развитие личностных качеств.

Воспитательные:

Программа регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.

2. Базисный учебный план общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 г.

3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Президент РФ от 04 февраля 2010 г. № Пр-271.

4. Одаренность: Рабочая концепция. М., 1998.

5. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 №413-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы".

Предполагаемые результаты изучения курса.

Исходя из задач изучения курса «Подготовка учащихся к участию в дистанционных олимпиадах по английскому языку», предусматриваем формирование следующих умений и навыков:

в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов;

в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;

в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой; научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

По итогам прохождения курса учащиеся должны овладеть навыками выполнения конкурсных заданий.

Чтение. Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста.

Лексика. Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте

Письмо. Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета

Говорение. Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим участником олимпиады. В рамках монолога необходимо уметь:

В рамках диалога необходимо уметь:

  • начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал

  • рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

Ожидаемые результаты.

Главным результатом является готовность учащихся к участию в конкурсе. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам олимпиады.

Методы, формы обучения, режим занятий.

Формы работы: парная, групповая, самооценка и взаимооценка, решение конкурсных заданий и др. Формы работы предполагают:

  • предоставить участникам смены возможность развивать умения и навыки диалогического взаимодействия на английском языке через погружение, побуждение и поддержку творческих инициатив во всех видах деятельности,

    - облегчать и стимулировать,

- создавать ситуации незавершенности,

- появление вопросов,

- умение накапливать информацию,

- использовать оценку для анализа ответов, а не для награды или обсуждения,

- сопоставлять и обобщать,

- работать в группах,

- адаптироваться к другим точкам зрения,

- обеспечивать атмосферу понимания и возможности для спонтанной экспрессии творческого использования,

- стимулировать ответственность и независимость,

- готовить к участию в конкурсах и олимпиадах и к сдаче ЕГЭ по английскому языку.

В ходе работы по данной программе осуществляется контроль:

Текущий – позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий). Промежуточный - после каждого блока. Итоговый – дающий возможность оценить степень усвоения пройденного материала

Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.

Режим занятий: урочный. Принципы построения программы:

  • принцип гуманизма;

  • принцип демократизма;

  • принцип научности;

  • принцип интегративности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации;

  • принцип самореализации;

  • принцип мотивации

Ведущие технологии, используемые для реализации программы:

      1.Проектные и исследовательские технологии.

      2.Информационно - коммуникационные технологии.

      3Технологии развивающего обучения.

      4Технология сотрудничества.

      5Технология Активных Методов Обучения.

Программой предусматривается для каждого учебного года достижение определенных результатов: овладение определенными знаниями и навыками, общеучебными компетенциями.

Структура программы для 5 класса:

  • теоретическая часть – 18 часов,

  • практическая часть – 17 часов.

Структура программы для 6 класса:

  • теоретическая часть – 18 часов,

  • практическая часть – 17 часов.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Календарно- тематическое планирование

5 класс



Тема

Количество

часов

Форма проведения

Дата проведения




1

Знакомство с форматом конкурса.

1

Урок - путешествие




2

История возникновения конкурса.

1

Защита сообщений.




3

Основные темы, включенные в задания.

1

Работа в группах




4

Стратегии подготовки к разделу «Listening»

1

Круглый стол




5

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

1

Работа в группах




6-7

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

2

Работа в группах




8

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

1

Работа в группах




9

Выполнение теста по аудированию


1

Практикум





10

Стратегии подготовки к разделу «Reading»

1

Круглый стол




11

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

1

Работа в группах




12

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

1

Работа в группах




13

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

1

Круглый стол




14

Выполнение теста по чтению


1

Практикум





15

Стратегии подготовки к разделу «Use of English»

1

Круглый стол




16

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

1

Работа в группах




17

Степени сравнения прилагательных и наречий

1

Работа в группах




18

Множественное число существительных

1

Работа в группах




Практика

19-20

Рассказ о себе и друге. Игра «Это я»


2

Урок - игра




21-22

Подготовка мини проекта «My best friend»

2

Урок - конкурс




23-24

Рассказ о своей семье, описание членов семьи.Игра «Моя семья»

2

Работа по группам




25-26

Чтение текста, описание каждого члена семьи.

2

Работа с компьютером.




27-28

Слушание текста, назвать о ком идет речь в тексте.

2

Работа по группам




29

Мини проект «My

friend’s family»

1

Урок — конкурс.




30

Описание животных. Игра «Зоопарк»

1

Урок - игра




31

Мини проект «My pet»

1

Урок — конкурс.




32

Описание каждого времени года.

1

Работа по группам




33

Игра «Угадай время года»

1

Урок - игра




34-35

Мини проект «My favourite season». Итоговая контрольная работа.

2

Урок — конкурс.Тест контрольный.




Календарно - тематическое планирование

6класс



Тема

Количество

часов

Форма проведения

Дата проведения




1

Знакомство с форматом конкурса.

1

Урок - путешествие




2

История возникновения конкурса.

1

Защита сообщений.




3

Основные темы, включенные в задания.

1

Работа в группах




4

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера


1

Работа в группах




5

Мини-практикум по написанию письма личного характера

1

Работа в группах




6-7

Написание сочинения-выражения собственного мнения

2

Работа в группах




8

Мини-практикум по выполнению заданий письменной части

1

Работа в группах




9

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише

1

Работа в группах




10

Диалог с целью обмена информацией

1

Индивидуальная работа




11

Диалог с целью обмена информацией

1

Практикум




12

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

1

Практикум




13-14

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

2

Практикум




15-16

Пробный тест в формате олимпиады

2

Индивидуальная работа




17-18

Пробный тест в формате олимпиады

2

Индивидуальная работа




Практика

19-20

Рассказ о видах спорта. Игра «На стадионе»

2

Урок - игра




21-22

Мини проект «My favourite sport»

2

Урок - конкурс




23-24

О любимых занятиях.

Игра «We are playing»

2

Работа по группам




25-26

Мини проект «My free time»

2

Работа с компьютером.




27-28

Числительные

Игра «Какое это число»

2

Работа по группам. Урок - игра




29-30

Уметь называть даты месяца и год

2

Тренинг.




31-32

Игровая программа

«Умники и умницы»

2

Урок - игра




33

Рефлексия.

1







34-35

Итоговые занятия. Итоговая контрольная работа.

2

Тест контрольный.




Итоговый контроль

Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.
Список источников

    1.Английский язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 2. Авторы-составители: С.Г.Тер - Минасова и др. – Москва, Просвещение, 2009.

    State Exam Maximiser (Английский язык. Подготовка к экзаменам) /Соловова Е.Н., Солокова И.Е. – England: Pearson Education Limited, 2008.

  1. Клековкина Е., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Сборник тестов для подготовки к единому государственному экзамену по английскому языку./Оксфорд: Макмиллан, 2009. – 247 с.

  2. Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика/КонобеевА.В., учебно-методический журнал “Английский язык в школе”, №2-2007.

  3. http://anglyaz.ru/britanskiybuldog.htm