|
Программа курса «Программа подготовки учащихся к участию в дистанционных олимпиадах по английскому языку»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОШ №14
Программа элективного курса «Подготовка учащихся к участию в дистанционных олимпиадах по английскому языку».
Автор: Макарова Елена Геннадьевна
Учитель английского языка
Нижневартовск
Пояснительная записка.
Дополнительная образовательная программа курса «Программа подготовки учащихся к участию в дистанционных олимпиадах по английскому языку» рассчитана на 2 года (5-6 классы), для обучающихся 5 классов - 35 часов, для обучающихся 6 классов - 35 часов. Данная программа основана на компетентно-деятельном подходе к образованию и воспитанию подрастающего поколения, когда учитываются потребности, возможности и склонности школьника и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения и на требованиях нового Федерального государственного стандарта (ФГОС).
Цель программы – создание условий для подготовки обучающихся к дистанционным олимпиадам по английскому языку, предоставляя возможности создать собственную образовательную траекторию, функционально использовать язык как средство общения и познавательной деятельности:
-умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение); планировать свое речевое и неречевое поведение;
увеличить объем используемых лексических единиц; систематизировать языковые знания; расширить объем знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка; совершенствовать умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;
- совершенствовать умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;
- использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования;
- помогать в самоопределении в отношении будущей профессии; способствовать приобретении опыта творческой деятельности развивать такие личностные качества, как культура общения, умения работать в сотрудничестве; формировать качества гражданина и патриота; развивать способность и готовность к самостоятельному изучению иностранного языка;
- участвовать в конкурсах, смотрах знаний и олимпиадах по английскому языку;
- готовиться к единому государственному экзамену;
- помогать самореализоваться в том социуме, членом которого обучаемый является;
- способствовать повышению мотивации к изучению иностранных языков.
-
предоставление участникам смены возможности развивать умения и навыки диалогического взаимодействия на английском языке через погружение, побуждение и поддержку творческих инициатив во всех видах деятельности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Теоретические:
ознакомить с форматом олимпиады;
освоение теоретических сведений, необходимых для решения конкурсных заданий.
Практические:
сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в конкурсные задания;
развивать гибкость, способность ориентироваться в типах конкурсных заданий;
сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения конкурсных заданий.
формирование общих, коммуникативных, филологических компетенций.
Развивающие:
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
развитие рефлексивных способностей, в конечном счете - становление субъектности учащихся;
активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний;
развитие личностных качеств.
Воспитательные:
Программа регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.
2. Базисный учебный план общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 г.
3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Президент РФ от 04 февраля 2010 г. № Пр-271.
4. Одаренность: Рабочая концепция. М., 1998.
5. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 №413-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы".
Предполагаемые результаты изучения курса.
Исходя из задач изучения курса «Подготовка учащихся к участию в дистанционных олимпиадах по английскому языку», предусматриваем формирование следующих умений и навыков:
в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов;
в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой; научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
По итогам прохождения курса учащиеся должны овладеть навыками выполнения конкурсных заданий.
Чтение. Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста.
Лексика. Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте
Письмо. Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета
Говорение. Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим участником олимпиады. В рамках монолога необходимо уметь:
В рамках диалога необходимо уметь:
начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал
рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.
Ожидаемые результаты.
Главным результатом является готовность учащихся к участию в конкурсе. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам олимпиады.
Методы, формы обучения, режим занятий.
Формы работы: парная, групповая, самооценка и взаимооценка, решение конкурсных заданий и др. Формы работы предполагают:
предоставить участникам смены возможность развивать умения и навыки диалогического взаимодействия на английском языке через погружение, побуждение и поддержку творческих инициатив во всех видах деятельности,
- облегчать и стимулировать,
- создавать ситуации незавершенности,
- появление вопросов,
- умение накапливать информацию,
- использовать оценку для анализа ответов, а не для награды или обсуждения,
- сопоставлять и обобщать,
- работать в группах,
- адаптироваться к другим точкам зрения,
- обеспечивать атмосферу понимания и возможности для спонтанной экспрессии творческого использования,
- стимулировать ответственность и независимость,
- готовить к участию в конкурсах и олимпиадах и к сдаче ЕГЭ по английскому языку.
В ходе работы по данной программе осуществляется контроль:
Текущий – позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий). Промежуточный - после каждого блока. Итоговый – дающий возможность оценить степень усвоения пройденного материала
Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание.
Режим занятий: урочный. Принципы построения программы:
принцип гуманизма;
принцип демократизма;
принцип научности;
принцип интегративности;
принцип индивидуализации и дифференциации;
принцип самореализации;
принцип мотивации
Ведущие технологии, используемые для реализации программы:
1.Проектные и исследовательские технологии.
2.Информационно - коммуникационные технологии.
3Технологии развивающего обучения.
4Технология сотрудничества.
5Технология Активных Методов Обучения.
Программой предусматривается для каждого учебного года достижение определенных результатов: овладение определенными знаниями и навыками, общеучебными компетенциями.
Структура программы для 5 класса:
теоретическая часть – 18 часов,
практическая часть – 17 часов.
Структура программы для 6 класса:
теоретическая часть – 18 часов,
практическая часть – 17 часов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Календарно- тематическое планирование
5 класс
№
|
Тема
|
Количество
часов
|
Форма проведения
|
Дата проведения
|
|
1
|
Знакомство с форматом конкурса.
|
1
|
Урок - путешествие
|
|
2
|
История возникновения конкурса.
|
1
|
Защита сообщений.
|
|
3
|
Основные темы, включенные в задания.
|
1
|
Работа в группах
|
|
4
|
Стратегии подготовки к разделу «Listening»
|
1
|
Круглый стол
|
|
5
|
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания
|
1
|
Работа в группах
|
|
6-7
|
Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации
|
2
|
Работа в группах
|
|
8
|
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного
|
1
|
Работа в группах
|
|
9
|
Выполнение теста по аудированию
|
1
|
Практикум
|
|
10
|
Стратегии подготовки к разделу «Reading»
|
1
|
Круглый стол
|
|
11
|
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания
|
1
|
Работа в группах
|
|
12
|
Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей
|
1
|
Работа в группах
|
|
13
|
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного
|
1
|
Круглый стол
|
|
14
|
Выполнение теста по чтению
|
1
|
Практикум
|
|
15
|
Стратегии подготовки к разделу «Use of English»
|
1
|
Круглый стол
|
|
16
|
Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола
|
1
|
Работа в группах
|
|
17
|
Степени сравнения прилагательных и наречий
|
1
|
Работа в группах
|
|
18
|
Множественное число существительных
|
1
|
Работа в группах
|
|
Практика
|
19-20
|
Рассказ о себе и друге. Игра «Это я»
|
2
|
Урок - игра
|
|
21-22
|
Подготовка мини проекта «My best friend»
|
2
|
Урок - конкурс
|
|
23-24
|
Рассказ о своей семье, описание членов семьи.Игра «Моя семья»
|
2
|
Работа по группам
|
|
25-26
|
Чтение текста, описание каждого члена семьи.
|
2
|
Работа с компьютером.
|
|
27-28
|
Слушание текста, назвать о ком идет речь в тексте.
|
2
|
Работа по группам
|
|
29
|
Мини проект «My
friend’s family»
|
1
|
Урок — конкурс.
|
|
30
|
Описание животных. Игра «Зоопарк»
|
1
|
Урок - игра
|
|
31
|
Мини проект «My pet»
|
1
|
Урок — конкурс.
|
|
32
|
Описание каждого времени года.
|
1
|
Работа по группам
|
|
33
|
Игра «Угадай время года»
|
1
|
Урок - игра
|
|
34-35
|
Мини проект «My favourite season». Итоговая контрольная работа.
|
2
|
Урок — конкурс.Тест контрольный.
|
|
Календарно - тематическое планирование
6класс
№
|
Тема
|
Количество
часов
|
Форма проведения
|
Дата проведения
|
|
1
|
Знакомство с форматом конкурса.
|
1
|
Урок - путешествие
|
|
2
|
История возникновения конкурса.
|
1
|
Защита сообщений.
|
|
3
|
Основные темы, включенные в задания.
|
1
|
Работа в группах
|
|
4
|
Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера
|
1
|
Работа в группах
|
|
5
|
Мини-практикум по написанию письма личного характера
|
1
|
Работа в группах
|
|
6-7
|
Написание сочинения-выражения собственного мнения
|
2
|
Работа в группах
|
|
8
|
Мини-практикум по выполнению заданий письменной части
|
1
|
Работа в группах
|
|
9
|
Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише
|
1
|
Работа в группах
|
|
10
|
Диалог с целью обмена информацией
|
1
|
Индивидуальная работа
|
|
11
|
Диалог с целью обмена информацией
|
1
|
Практикум
|
|
12
|
Мини-практикум по выполнению заданий устной части
|
1
|
Практикум
|
|
13-14
|
Мини-практикум по выполнению заданий устной части
|
2
|
Практикум
|
|
15-16
|
Пробный тест в формате олимпиады
|
2
|
Индивидуальная работа
|
|
17-18
|
Пробный тест в формате олимпиады
|
2
|
Индивидуальная работа
|
|
Практика
|
19-20
|
Рассказ о видах спорта. Игра «На стадионе»
|
2
|
Урок - игра
|
|
21-22
|
Мини проект «My favourite sport»
|
2
|
Урок - конкурс
|
|
23-24
|
О любимых занятиях.
Игра «We are playing»
|
2
|
Работа по группам
|
|
25-26
|
Мини проект «My free time»
|
2
|
Работа с компьютером.
|
|
27-28
|
Числительные
Игра «Какое это число»
|
2
|
Работа по группам. Урок - игра
|
|
29-30
|
Уметь называть даты месяца и год
|
2
|
Тренинг.
|
|
31-32
|
Игровая программа
«Умники и умницы»
|
2
|
Урок - игра
|
|
33
|
Рефлексия.
|
1
|
|
|
34-35
|
Итоговые занятия. Итоговая контрольная работа.
|
2
|
Тест контрольный.
|
|
Итоговый контроль
Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.
Список источников
1.Английский язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 2. Авторы-составители: С.Г.Тер - Минасова и др. – Москва, Просвещение, 2009.
State Exam Maximiser (Английский язык. Подготовка к экзаменам) /Соловова Е.Н., Солокова И.Е. – England: Pearson Education Limited, 2008.
Клековкина Е., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Сборник тестов для подготовки к единому государственному экзамену по английскому языку./Оксфорд: Макмиллан, 2009. – 247 с.
Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика/КонобеевА.В., учебно-методический журнал “Английский язык в школе”, №2-2007.
http://anglyaz.ru/britanskiybuldog.htm
|
|
|