|
«Грядка с капустой и морковкой»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 29
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по художественному творчеству (лепка) в средней группе
Тема: « Грядка с капустой и морковкой».
По мотивам сказки «Пых»
Воспитатель: Логинова. Е. В
г.Кстово
2015год
Тема: «Грядка с капустой и морковкой»
Цель: формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышления.
Задачи: учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свернутой в вилок ( в форме бутона или розы). Показать, что разные овощи (репу, свеклу) можно лепить одним способом, так как они похожи по форме. Уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах. Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений и включать вылепленные образы в игры-драматизации.
Предварительная работа:
- загадывание и отгадывание загадок
- рассматривание овощей
- беседа об овощах как огородной культуре
- уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить.
- чтение белорусской сказки «Пых»
- рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: свекольный, бордовый, фиолетовый, репа, ботва.
Материал для детей:
- пластилин оранжевого и зеленого цвета
- бруски пластилина черного или коричневого цвета (для грядок)
- стеки
- салфетки влажные и сухие
- овощи (настоящие и муляжи)
- доски на каждого ребенка
Ход
Воспитатель читает детям отрывок из белорусской сказки «Пых»:
Жили – были дедушка, бабушка да внучка Аленка. И был у них огород. Росла в огороде капуста, свекла, морковка и репка желтенькая. Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идет-идет, а в огороде жарко да тихо, только пчелки жужжат да комарики звенят.
Прошел дед грядку с капустой, прошел грядку со свеклой, прошел грядку с морковкой… А вот и репка растет….
Воспитатель: дети, скажите мне пожайлуста, какие овощи выросли на грядке у дедушке, бабушки и внучки Аленушки.
Дети: морковка, свекла, репка, капуста.
Воспитатель выставляет изображения овощей или муляжи (капуста, морковка, репка, и свекла).
Воспитатель: дети вспомните мы с вами уже лепили свеклу и репку, и теперь я предлагаю вам слепить капусту и морковку.
Сначала педагог предлагает детям вместе с ним слепить необычным способом вилки капусты:
- берем пластилин зеленого цвета;
- катаем столбик, сплющиваем в ленту и прищипываем по краю, чтобы получилась волнистая оборочка;
- сворачиваем ленту в бутон, чтобы получился пышный вилок капусты.
Дети лепят параллельно с воспитателем, чтобы освоить новый способ.
Воспитатель: Вот как много капусты уродилось на огороде у дедушки, бабушки и внучки Аленки!
Пальчиковая гимнастика: «Овощи»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем овощи считать.
Раз – капуста,
Два – лучок,
Три – румяный кабачок.
Четыре – свекла,
Репка – пять.
Всех успели посчитать!
Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю посадить капусту на грядки - бруски пластилина черного или коричневого цвета.
Если хотите вы можете объединиться в пары и лепит одну грядку на двоих.
Воспитатель: Скажите мне, а как вы будите лепить морковку. (Ответы детей).
Воспитатель дополняет ответы детей. Обобщает разные предложения и показывает рациональный способ лепки.
Воспитатель:
- берем пластилин оранжевого (или красного цвета);
- раскатываем морковку (конус) в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску), но сильнее сжимаем ладошки с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик;
- отдельно лепим хвостик – соединяем в пучок несколько столбиков разной длины и слегка скручиваем, чтобы хвостик стал кудрявым.
Воспитатель: дети покажите мне как вы будите катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны.
Дети показывают (без пластилина), воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки; в случае необходимости поправляет положение ладошек.
Физкультминутка:
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся подорожке.
Воспитатель: дети, а как морковка будет расти на «грядках» - брусках пластилина, ведь она сидит в земле, и снаружи ее не видно, торчит только хвостик (напоминает загадку: «Сидит девица в темнице, а коса на улице»).
Дети предлагают разные варианты ответов.
Воспитатель:
- прижать морковку узким концом к грядке, чтобы она слегка сплющилась и крепко держалась;
- отрезать часть морковки стекой;
- вдавить ямку карандашом или вырезать стекой и поместить туда морковку.
Дети лепят морковку и размещают ее на грядках.
Итог занятия: в конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть «грядки» с овощами и рассказать, что выросло на огороде у дедушке, бабушки и внучки Аленки!
|
|
|