|
«Мой взгляд на профессию учителя»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Краснобогатырская средняя общеобразовательная школа».
ЭССЕ на тему:
« Мой взгляд на профессию учителя».
Выполнила:
учитель начальных классов
Культешова Елена Николаевна.
Учителя перед детьми равны –
В глазах детей мы все мудры и правы!
И входим в их цветные все мы сны
Чуть – чуть смешны, немного величавы.
Мы снимся детям – людям озорным
Как в жизни руки им кладём на плечи,
Головки гладим милым и родным,
Из школы провожаем их под вечер…
Глаза и лица снятся детворе
Всех нас, кто в жизнь вошёл не на мгновенье
И будто слово в звонком букваре
Воспринят её чистым удивленьем.
Великий смысл есть в этих детских снах
Они как знак бездонной детской веры
В ту доброту, которая в делах
Учительской профессии безмерна.
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать учителем. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная.
Давно принято считать, что педагог – сеятель, что он призвал "сеять разумное, доброе, вечное". Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное.Знания, опыт, житейская мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля. Даже не сеятеля, а садовника. Вспомните, как поражает упрямое, настойчивое стремление тонкой, хрупкой травинкой пробиться сквозь грубую почву, порой сквозь асфальт. Так и человеческая духовность стремится пробиться сквозь грубую коросту меркантильного времени, жестких антигуманных социальных приоритетов. Как все живое питается солнцем, так любовью, милосердием, состраданием живет душа. Трудно вырастить интеллектуала с богатым внутренним миром и прекрасной душой.
Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной. От этого большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь - определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; конечно, любовь к человеку и даёт силу выдержать многие несуразности, повседневности, любовь к жизни – без оптимизма к школе сегодня не выжить; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе,
нравится быть нужной. Поэтому я и работаю в начальной школе, а рядом со мной мои коллеги, талантливые люди, почти волшебники, каждый - Личность.
Я работая в школе более 25 лет, мне работать в ней не скучно. Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Но не смотря на это учитель не должен быть слабым. Он должен быть сильным и интересным, прежде всего самому себе (а иначе ты никому не будешь интересен), он должен сначала "возлюбить самого себя", чтобы потом также "возлюбить" своих детей. Не отрицая силы и значения Разума, в основание всего следует положить именно Любовь и Доброту, ибо жизнь большинство наших детей не балует, а "уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни".(И.Бунин). И дай бог, чтобы она не сломала наших детей, чтобы их "опыты быстротекущей жизни" не были слишком горькими и не оказались сильнее всего доброго и прекрасного, чему ты научишься в школе.
Так вот школа вошла в мою жизнь давно и, наверное, навсегда.
Школа - это не здание и не учебные предметы, а лица, характеры, личности твоих учеников. Глядишь на своих учеников и кажется, что это не они пару лет назад с трудом находили дверь своего класса, не они путали звонки с урока и с перемены. Как они себя чувствуют рядом с тобой, что думают? Так необходимо знать, что ты им нужен здесь и сейчас, вселять им уверенность в их силы, просто улыбнуться всем и сказать: «Здравствуйте!»
Я – учитель.
Казалось бы, одно и тоже
Который день, который год,
И не сдержать с утра волненья,
Как будто в этих буднях ты
Открытья ждёшь, и откровенья,
И исполнения мечты.
Первый учитель! Как много он значит в жизни каждого из нас! Сколько тревог и волнений перед первым сентября! Как ждут этого дня первоклассники! Какие надежды возлагают дети и взрослые на школу! Задача школы – оправдать эти надежды.
1 сентября 2013 года – мои очередные первоклассники. «Какие они маленькие, красивые, в глазах любопытные огоньки! Не погасить бы их…» - мелькает у меня мысль. С первых уроков стараюсь работать с выдумкой, творчеством! Преподавание строю так, чтобы оно захватывало не только ум, но и развивало бы и чувства ребёнка. На уроках – атмосфера творческого поиска, необходимого условия получения
знаний. Демонстрационные карточки, перфокарты-памятки, алгоритмы, учебные пособия для организации помощи учащимся, использование ИКТ.
Как научить ребёнка учиться? В качестве главного условия педагог рассматривает выбор и реализацию соответствующих технологий. Такой педагогической технологией стали для меня образовательные программы «Перспектива» и «Школа – 2100», которые практикуются в начальной школе как системы развивающего обучения.
Эти системы сегодня – личностно ориентированное, вариативное, непрерывное образование. Оно помогает ребёнку стать культурной личностью, поддерживая всё то хорошее, что заложено в него от природы. Комфортность пребывания ребёнка в школе – необходимое условие для реализации его внутреннего потенциала. Это отсутствие ярлыков в оценке знаний и умений школьника, свобода обращения взрослого и ребёнка, взаимопонимание и снятие барьеров в общении учителя и ученика.
Любой урок, любая встреча
Всех вкладов на земле ценней:
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.
Нельзя забывать о том, что учитель начальных классов – это ещё и воспитатель. Планируя воспитательную работу в классе, я стараюсь исходить из того, что жизнь школьника складывается из двух частей: собственно школьной – учение, успеваемость, учитель, различные школьные дела, одноклассники, и жизни остальной – домашней, дворовой, уличной, в различных компаниях, сообществах .И ещё не менее важный момент в общении с детьми: как бы вы ни были заняты, крайне необходимо выкраивать время на индивидуальное общение с ребёнком. Не должно быть в классе детей, с которыми вы хотя бы 2-3 раза не разговаривали лично. Пусть даже это совсем не школьная тема разговора. Чтобы ребёнок мог в такие минуты сказать себе: «В эту минуту моя учительница только со мной, я для неё сейчас самый главный».
Я стараюсь отойти от опыта авторитарного общения с детьми и утвердить опыт, основанный на идеях сотрудничества, принципах личностно – гуманного подхода.
Да, школьный день так прост - уроки, перемены. Замкнутый круг… Скорее всего, цепочка, в которой каждое звено понимание каждого ученика. Ввести его в эту цепочку не так просто, иначе выпадет это звено из огромной и важной цепи. Не смирится с этим учительское сердце никогда. Слишком большой аванс дают нам дети, приходящие к нам в класс.
Ученье – не нравоученье,
Ребёнок, словно пилигрим:
Он странник в мире слов и знаний,
Мы вместе этот мир творим!..
Пусть любовь согреет моих учеников в трудную минуту, пусть знания помогут обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить. «Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь...
|
|
|