Главная страница

«Мой взгляд на профессию учителя»


Скачать 52.65 Kb.
Название «Мой взгляд на профессию учителя»
учитель начальных классов
Дата 11.03.2016
Размер 52.65 Kb.
Тип Документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Краснобогатырская средняя общеобразовательная школа».

ЭССЕ на тему:

« Мой взгляд на профессию учителя».

Выполнила:

учитель начальных классов

Культешова Елена Николаевна.

Учителя перед детьми равны –
В глазах детей мы все мудры и правы!
И входим в их цветные все мы сны
Чуть – чуть смешны, немного величавы.


Мы снимся детям – людям озорным
Как  в жизни  руки им кладём на плечи,
Головки гладим милым и родным,
Из школы провожаем их под вечер…

Глаза и лица снятся детворе
Всех нас, кто в жизнь вошёл не на мгновенье
И будто слово в  звонком букваре
Воспринят её чистым удивленьем.

Великий смысл есть в этих детских снах
Они как знак бездонной детской веры
В ту доброту, которая в делах
Учительской профессии безмерна.

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать учителем. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная.

Давно принято считать, что педагог – сеятель, что он призвал "сеять разумное, доброе, вечное". Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное.Знания, опыт, житейская мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля. Даже не сеятеля, а садовника. Вспомните, как поражает упрямое, настойчивое стремление тонкой, хрупкой травинкой пробиться сквозь грубую почву, порой сквозь асфальт. Так и человеческая духовность стремится пробиться сквозь грубую коросту меркантильного времени, жестких антигуманных социальных приоритетов. Как все живое питается солнцем, так любовью, милосердием, состраданием живет душа. Трудно вырастить интеллектуала с богатым внутренним миром и прекрасной душой.
Я – учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной. От этого большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь -  определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать Учителем; конечно, любовь к человеку и даёт силу выдержать многие несуразности, повседневности, любовь к жизни – без оптимизма к школе сегодня не выжить; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, рисовать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. И мне это по душе,

нравится быть нужной. Поэтому я и работаю в начальной школе, а рядом со мной  мои коллеги, талантливые люди, почти волшебники, каждый - Личность.

Я работая в школе более 25 лет, мне работать в ней не скучно. Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Но не смотря на это учитель не должен быть слабым. Он должен быть сильным и интересным, прежде всего самому себе (а иначе ты никому не будешь интересен), он должен сначала "возлюбить самого себя", чтобы потом также "возлюбить" своих детей. Не отрицая силы и значения Разума, в основание всего следует положить именно Любовь и Доброту, ибо жизнь большинство наших детей не балует, а "уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни".(И.Бунин). И дай бог, чтобы она не сломала наших детей, чтобы их "опыты быстротекущей жизни" не были слишком горькими и не оказались сильнее всего доброго и прекрасного, чему ты научишься в школе.

Так вот школа вошла в мою жизнь давно и, наверное, навсегда.
Школа  - это не здание и не учебные предметы, а лица, характеры, личности твоих учеников. Глядишь на своих учеников и кажется, что это не они  пару лет назад с трудом находили дверь своего класса, не они путали звонки с урока и с перемены. Как они себя чувствуют рядом с тобой, что думают? Так необходимо знать, что ты им нужен здесь и сейчас, вселять им  уверенность  в их силы, просто улыбнуться всем и сказать: «Здравствуйте!»

Я – учитель.

Казалось бы, одно и тоже

Который день, который год,

И не сдержать с утра волненья,

Как будто в этих буднях ты

Открытья ждёшь, и откровенья,

И исполнения мечты.

Первый учитель! Как много он значит в жизни каждого из нас! Сколько тревог и волнений перед первым сентября! Как ждут этого дня первоклассники! Какие надежды возлагают дети и взрослые на школу! Задача школы – оправдать эти надежды.

1 сентября 2013 года – мои очередные первоклассники. «Какие они маленькие, красивые, в глазах любопытные огоньки! Не погасить бы их…» - мелькает у меня мысль. С первых уроков стараюсь работать с выдумкой, творчеством! Преподавание строю так, чтобы оно захватывало не только ум, но и развивало бы и чувства ребёнка. На уроках – атмосфера творческого поиска, необходимого условия получения

знаний. Демонстрационные карточки, перфокарты-памятки, алгоритмы, учебные пособия для организации помощи учащимся, использование ИКТ.
Как научить ребёнка учиться? В качестве главного условия педагог рассматривает выбор и реализацию соответствующих технологий. Такой педагогической технологией стали для меня образовательные программы «Перспектива» и «Школа – 2100», которые практикуются в начальной школе как системы развивающего обучения.

Эти системы сегодня – личностно ориентированное, вариативное, непрерывное образование. Оно помогает ребёнку стать культурной личностью, поддерживая всё то хорошее, что заложено в него от природы. Комфортность пребывания ребёнка в школе – необходимое условие для реализации его внутреннего потенциала. Это отсутствие ярлыков в оценке знаний и умений школьника, свобода обращения взрослого и ребёнка, взаимопонимание и снятие барьеров в общении учителя и ученика.

Любой урок, любая встреча

Всех вкладов на земле ценней:

Ведь каждый школьный миг отмечен

Неповторимостью своей.

Нельзя забывать о том, что учитель начальных классов – это ещё и воспитатель. Планируя воспитательную работу в классе, я стараюсь исходить из того, что жизнь школьника складывается из двух частей: собственно школьной – учение, успеваемость, учитель, различные школьные дела, одноклассники, и жизни остальной – домашней, дворовой, уличной, в различных компаниях, сообществах .И ещё не менее важный момент в общении с детьми: как бы вы ни были заняты, крайне необходимо выкраивать время на индивидуальное общение с ребёнком. Не должно быть в классе детей, с которыми  вы хотя бы 2-3 раза не разговаривали лично. Пусть даже это совсем не школьная тема разговора. Чтобы ребёнок мог в такие минуты сказать себе: «В эту минуту моя учительница только со мной, я для неё сейчас самый главный».
Я стараюсь отойти от опыта авторитарного общения с детьми и утвердить опыт, основанный на идеях сотрудничества, принципах личностно – гуманного подхода.
Да, школьный день так прост - уроки, перемены. Замкнутый круг… Скорее всего, цепочка, в которой каждое звено понимание каждого ученика. Ввести его в эту цепочку не так просто, иначе выпадет это звено из огромной и важной цепи. Не смирится с этим учительское сердце  никогда. Слишком большой аванс дают нам дети, приходящие к нам в класс.

                       Ученье – не нравоученье,

                      Ребёнок, словно пилигрим:

                      Он странник в мире слов и знаний,

                      Мы вместе этот мир творим!..

         Пусть любовь согреет  моих учеников в трудную минуту, пусть знания помогут обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить.         «Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь...