Главная страница

«Мой посёлок «Таксимо Д/с «Золотой ключик»


Скачать 42.5 Kb.
Название «Мой посёлок «Таксимо Д/с «Золотой ключик»
Дата 16.02.2016
Размер 42.5 Kb.
Тип Конспект


Конспект

По патриотическому воспитанию

В подготовительной группе

На тему: «Мой - посёлок «Таксимо

Д/с «Золотой ключик»

Цели и задачи:

1. Расширять представление детей о родном посёлке, его достопримечательностях.

2.Показать красоту посёлка Таксимо, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному посёлку.

3. Познакомить детей с героическим прошлым народа, воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувства любви к Родине.

4. Воспитывать желание детей бороться за мир.

5. Развивать грамматически правильную речь.

Предварительная работа:

Проведения занятий и игр «Больница», «Улицы посёлка», рассказы воспитателя об истории посёлка и его достопримечательностях; чтение стихов, рассказов о родном крае, беседы по фотографиям посёлка, оформление фотовыставки «Таксимо - мой край родной», рисование на тему «Мой посёлок», беседы о предстоящем празднике 9- мая, подготовка подарков ветеранам.

Взаимодействия с семьёй:

- Рассказы родителей о своём труде, где и кем работают? Что делают?

- Составление рассказов «Мой любимый посёлок»

- Составление альбома «Я живу в Таксимо», « Таксимо посёлок моего детства».

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Цель: Воспитание интереса к труду взрослых, закрепление знаний об орудиях труда. Развитие воображения, формирование элементарной профориентации. Активизация словаря.

Словарная работа:

Район, хирург, стоматолог, санитарка, медсестра, микроскоп, мензурка, зелёнка, памятник, ветераны, медали, ордена, отвага, мужество, фронт.

Материал: Фотографии, мензурка, зелёнка, бинт, вата, чайник, поварёшка, фен, шампунь, краски, непроливайка, альбомные листы, фломастеры.

Ход образовательного действия

Воспитатель: предлагает детям отправится на экскурсию, но в какую подскажет загадка:

Так красиво здесь кругом, лес, тайга, озёра в нём

Догадайтесь вы сами, и подумайте сейчас

Мы живём давно тут с вами

Интересно будет, но наш посёлок (Таксимо)

Как называется наш посёлок?

(ответы детей)

Воспитатель: А, как называются жители посёлка?

(ответы детей)

А, кто мне скажет, как называется наш район, в котором мы с вами живём?

(ответы детей)

А почему он так называется?

(ответы детей)

Воспитатель: Когда- то на месте нашего посёлка были тайга и болота. А в деревне Муя жил И. А. Баранчеев, на одном месте люди долго не задерживались, потому что заканчивались припасы, ягоды…И он решил уйти в тайгу на новое место. Там он построил себе избу и стал жить со своей женой и козой. Вот так ребята И. А. Баранчеев первый основал посёлок Таксимо. Потом приехали сюда люди, строители из разных городов. В первую очередь они строили дома, медпункты, школы. Детские сады, магазины. Железную дорогу. Вот так и появился на этом месте посёлок. Люди продолжали трудиться, строить, чтобы наш посёлок был красивым и уютным.

А вот какие у нас в посёлке есть здания, памятники, улицы мы сейчас узнаем.

Догадайтесь, куда мы отправляемся на экскурсию?

Дети: В Таксимо

Воспитатель: как вы думаете, на чём можно отправится, на экскурсию?

Дети: на машине, на автобусе.

Воспитатель: Отправляемся с вами на машине (читает стих)

Первая остановка (Воспитатель показывает фото со зданием больница)

Вы узнали, куда мы подъехали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Она находится по улице Советская – 17, обратите внимание на здание, какое оно?

Дети: Большое, огромное, высокое, кирпичное, красивое.

Воспитатель: А, для кого построили эту больницу?

(ответы детей)

- Да сюда приходят взрослые и дети, пожилые люди.

А люди, каких профессий здесь работают?

Дети: Врач, медсестра, санитарка, стоматолог, хирург.

Воспитатель : молодцы , а давайте с вами поиграем в интересную игру которая называется « Кому что нужно для работы». У меня есть коробка, из неё я вам достану предметы, а вы выберите только те предметы, которые обязательно нужны врачу. (Дети играют в игру)

Отправляемся дальше на экскурсию по Таксимо (читает стих)

Ребята посмотрите, на пути у нас памятник он посвящён «Дню победы», а почему он так называется? я вам сейчас расскажу. Это было давно, в 1941 году началась война, это очень страшное слово. Враги напали на нашу Родину, война продолжалась целых 4 года. Это ребята было очень плохое и страшное время. Наши дедушки, прадедушки, бабушки и прабабушки, воевали за Родину, они хотели, чтобы мы с вами жили в мирное, хорошее, время. Враги были изгнаны с нашей земли, и 9 мая в 1945 году наступила долгожданная победа. Как вы думаете, когда она наступила, как от радости кричали солдаты.

Дети: Ура! Ура! Ура!

Воспитатель: Сейчас ребята осталось небольшое количество солдат, которые живут с нами в мирное время, и у нас в посёлке Таксимо они тоже есть. Вы знаете, как они называются?

Дети: Ветераны

Воспитатель: Давайте познакомимся с ветеранами нашего посёлка.

( рассказ воспитателя)

Дети у них на груди висят ордена, медали. Как вы думаете, за что они их получили?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Дети и каждый год 9 мая мы все вместе с ветеранами отмечаем день победы. И вот этот памятник в нашем посёлке посвящён солдатам, воевавшим за нашу родину. Он так и называется «Памятник победы». А давайте своё тепло и тепло ваших рук передадим друг другу.

Воспитатель: А давайте с вами нарисуем нашим ветеранам рисунки нашего красивого посёлка Таксимо, природу, лес, деревья, солнце, и подарим на праздник им.

(Дети рисуют рисунки ветеранам)

Молодцы ребята, мы их передадим обязательно ветеранам.