Главная страница

Сказка», зато александровск г. Полярный Мурманская обл. Тема проекта : «Кто любит труд, того люди чтут». Вид проекта : исследовательский, личностно-ориентированный


Скачать 53.9 Kb.
Название Сказка», зато александровск г. Полярный Мурманская обл. Тема проекта : «Кто любит труд, того люди чтут». Вид проекта : исследовательский, личностно-ориентированный
разработчик
Дата 16.02.2016
Размер 53.9 Kb.
Тип Сказка

Проект

«Кто любит труд, того люди чтут»


Содержание проекта:
Автор – разработчик:

О.А. Кочетова– воспитатель старшей логопедической группы «Весёлые человечки»

МДОУ ДС № 1 «Сказка», ЗАТО Александровск г. Полярный Мурманская обл.
Тема проекта: «Кто любит труд, того люди чтут».
Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.
Актуальность проекта:

В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр.) не только на улице, но и в других общественных местах. На замечания взрослого можно услышать такие объяснения: «Дворники уберут», «Я не знаю куда выбросить», «Это - не я!». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.
Цель проекта:

  • показать участникам проекта значение труда в жизни человека;

  • формировать у воспитанников желание трудиться, а у родителей – желание приобщать детей к посильному труду.



Задачи проекта:

  • сформировать у детей представление о значимости труда в жизни каждого человека;

  • познакомить детей с разнообразием профессий;

  • вызвать интерес к труду;

  • воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к окружающим.


Этапы реализации проекта.

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом (приложение № 1)

Практический реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом

(приложение № 2)
Участники проекта:

  • дети старшей логопедической группы «Веселые человечки» МДОУ ДС № 1;

  • педагоги;

  • родители воспитанников.

Срок реализации проекта: октябрь – март 2010-2011 учебного года.
Предполагаемый результат:

  • устойчивый интерес к трудовым поручениям и посильному труду у воспитанников группы;

  • осознание родителями важности трудового воспитания дошкольников.


Продукты проектной деятельности:

  • фотогазета «Судят не по словам, а по делам!»;

  • альбома с семейными рисунками на тему «Дело мастера боится»;

  • материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);

  • презентация в формате Microsoft PowerPoint проекта «Кто любит труд, того люди чтут» (2 варианта: для детей и взрослых).


Презентация проекта:

  • групповое родительское собрание «Трудовое воспитание старших дошкольников»;

  • педсовет «Организация трудового воспитания в ДОУ».


Методическое обеспечение:

Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М. Просвещение, 1983.

Воспитание дошкольника в труде. Под ред. В.Г. Нечаевой. - М.: Просвещение, 1989.

Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1991.

Приложение №1

План работы над проектом


месяц

мероприятие

Примечание


сентябрь

Сбор информации о семьях воспитанников;

опрос родителей

(фамилии, имена, отчества, возраст, место проживания, место работы, профессия)


октябрь

  • Беседы с детьми на тему «Трудовые поручения», «Дежурство в детском саду»




  • Работа над лексической темой «Детский сад. Профессии».




  • Экскурсия на тему «Наш детский сад» (знакомство с профессиями сотрудников ДОУ и местом их работы)




с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности


ноябрь-декабрь

Выявление у детей знаний о членах своей семьи:

  • Беседы с детьми на тему «Моя семья», «Где и кем работают наши родные»




  • Музыкальное развлечение «Мамины помощники»


  • Участие в смотре – конкурсе уголков ручного труда и конструирования




с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности;

с воспитанниками и их родителями (по программе «Зеленый огонек здоровья» Картушиной Н.Ю.)


январь

  • Беседа с детьми «Как я забочусь о членах моей семьи».

  • Работа над лексическими темами «Профессии», «Инструменты»




  • Размещение информации для родителей на тему «Трудовое воспитание в семье»




  • Анкетирование родителей на тему «Трудовое воспитание в семье»




с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности;
в родительском уголке;

индивидуальная работа с родителями

февраль

  • Реализация краткосрочного проекта «Кто любит труд, того люди чтут» (см. приложение №2)




  • Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в ДОУ».




организация процесса трудового воспитания на прогулке;
в родительском уголке;

март

  • Показ детям презентации «Кто любит труд, того люди чтут»




  • Оформление фотогазеты «Судят не по словам, а по делам!».




  • Групповое родительское собрание «Трудовое воспитание старших дошкольников» с презентацией проекта «Кто любит труд, того люди чтут»

  • Оформление альбома с семейными рисунками на тему «Дело мастера боится»




  • Презентация проекта «Кто любит труд, того люди чтут» на уровне ДОУ

с использованием средств мульти-медиа;
в родительском уголке;

с использованием средств мульти-медиа;

индивидуальная работа с семьями воспитанников
оформление продуктов проектной деятельности

Примечание.

Педагоги систематически детей знакомят с пословицами и поговорками о труде; используют художественную литературу, соответствующую теме проекта, организуют участие детей в трудовой деятельности в группе. Регулярно на «Кругах общения» подводятся итоги участия детей в трудовой деятельности и по результатам получают наклейку – символ старания, которую приклеивают в личный «Дневник успехов».
Приложение №2


Рисунок 1. Начало года




Рисунок 2. Середина года



Рисунок 3. Конец года