|
Сказка», зато александровск г. Полярный Мурманская обл. Тема проекта : «Кто любит труд, того люди чтут». Вид проекта : исследовательский, личностно-ориентированный
Проект
«Кто любит труд, того люди чтут»
Содержание проекта:
Автор – разработчик:
О.А. Кочетова– воспитатель старшей логопедической группы «Весёлые человечки»
МДОУ ДС № 1 «Сказка», ЗАТО Александровск г. Полярный Мурманская обл.
Тема проекта: «Кто любит труд, того люди чтут».
Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.
Актуальность проекта:
В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр.) не только на улице, но и в других общественных местах. На замечания взрослого можно услышать такие объяснения: «Дворники уберут», «Я не знаю куда выбросить», «Это - не я!». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.
Цель проекта:
показать участникам проекта значение труда в жизни человека;
-
формировать у воспитанников желание трудиться, а у родителей – желание приобщать детей к посильному труду.
Задачи проекта:
сформировать у детей представление о значимости труда в жизни каждого человека;
познакомить детей с разнообразием профессий;
вызвать интерес к труду;
воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к окружающим.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом (приложение № 1)
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом
(приложение № 2)
Участники проекта:
дети старшей логопедической группы «Веселые человечки» МДОУ ДС № 1;
педагоги;
родители воспитанников.
Срок реализации проекта: октябрь – март 2010-2011 учебного года.
Предполагаемый результат:
устойчивый интерес к трудовым поручениям и посильному труду у воспитанников группы;
осознание родителями важности трудового воспитания дошкольников.
Продукты проектной деятельности:
фотогазета «Судят не по словам, а по делам!»;
альбома с семейными рисунками на тему «Дело мастера боится»;
материал для заочного консультирования родителей (памятки и др.);
презентация в формате Microsoft PowerPoint проекта «Кто любит труд, того люди чтут» (2 варианта: для детей и взрослых).
Презентация проекта:
групповое родительское собрание «Трудовое воспитание старших дошкольников»;
педсовет «Организация трудового воспитания в ДОУ».
Методическое обеспечение:
Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М. Просвещение, 1983.
Воспитание дошкольника в труде. Под ред. В.Г. Нечаевой. - М.: Просвещение, 1989.
Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1991.
Приложение №1
План работы над проектом
месяц
|
мероприятие
|
Примечание
|
сентябрь
|
Сбор информации о семьях воспитанников;
|
опрос родителей
(фамилии, имена, отчества, возраст, место проживания, место работы, профессия)
|
октябрь
|
Беседы с детьми на тему «Трудовые поручения», «Дежурство в детском саду»
Работа над лексической темой «Детский сад. Профессии».
Экскурсия на тему «Наш детский сад» (знакомство с профессиями сотрудников ДОУ и местом их работы)
|
с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности
|
ноябрь-декабрь
|
Выявление у детей знаний о членах своей семьи:
Беседы с детьми на тему «Моя семья», «Где и кем работают наши родные»
Музыкальное развлечение «Мамины помощники»
Участие в смотре – конкурсе уголков ручного труда и конструирования
|
с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности;
с воспитанниками и их родителями (по программе «Зеленый огонек здоровья» Картушиной Н.Ю.)
|
январь
|
Беседа с детьми «Как я забочусь о членах моей семьи».
Работа над лексическими темами «Профессии», «Инструменты»
Размещение информации для родителей на тему «Трудовое воспитание в семье»
Анкетирование родителей на тему «Трудовое воспитание в семье»
|
с воспитанниками во время кругов общения, на занятиях, в повседневной деятельности;
в родительском уголке;
индивидуальная работа с родителями
|
февраль
|
Реализация краткосрочного проекта «Кто любит труд, того люди чтут» (см. приложение №2)
Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в ДОУ».
|
организация процесса трудового воспитания на прогулке;
в родительском уголке;
|
март
|
Показ детям презентации «Кто любит труд, того люди чтут»
Оформление фотогазеты «Судят не по словам, а по делам!».
Групповое родительское собрание «Трудовое воспитание старших дошкольников» с презентацией проекта «Кто любит труд, того люди чтут»
Оформление альбома с семейными рисунками на тему «Дело мастера боится»
Презентация проекта «Кто любит труд, того люди чтут» на уровне ДОУ
|
с использованием средств мульти-медиа;
в родительском уголке;
с использованием средств мульти-медиа;
индивидуальная работа с семьями воспитанников
оформление продуктов проектной деятельности
|
Примечание.
Педагоги систематически детей знакомят с пословицами и поговорками о труде; используют художественную литературу, соответствующую теме проекта, организуют участие детей в трудовой деятельности в группе. Регулярно на «Кругах общения» подводятся итоги участия детей в трудовой деятельности и по результатам получают наклейку – символ старания, которую приклеивают в личный «Дневник успехов».
Приложение №2
Рисунок 1. Начало года
Рисунок 2. Середина года
Рисунок 3. Конец года
|
|
|