ТЕМА
|
ЗАДАЧИ
|
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРСЛОГО И РЕБЕНКА
|
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
|
ЛИТЕРАТУРА, МАТЕРИАЛЫ
|
ДЕКАБРЬ
|
«Дороги войны»
|
Знакомство с географией военных сражений, героическими подвигами жителей и защитников военных городов
Воспитание чувства гордости за свою страну и единства с ней.
|
Рассматривание картинок из серии «На войне»
Беседы на темы: «Города герои», «Мы пол - Европы прошагали, пол - земли», «Герои Ставропольцы»
Оформление коллективного коллажа «По дорогам войны»
Продуктивная деятельность: рисование на тему «Это наша страна»
Слушание музыкального произведения о войне «Эх, путь дорожка, фронтовая», разучивание танца
Разучивание стихотворения «Уходил мой земляк на войну»
Рисование на тему «Война и мир»
|
Карта с магнитами.
Выставка – презентация картин «Война и мир»
Настольные печатные игры о ВОВ
Аудиозаписи о ВОВ
|
Музыкальный руководитель (разучивание и прослушивание песен )
Учитель – логопед (отработка дикции к развлечению)
|
Содействие в сборе материалов для оформления уголка в группе «По дорогам войны», выставке картин «Война и мир»
|
|
ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: Военно – спортивная игра «Зарничка»
|
ТЕМА
|
ЗАДАЧИ
|
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРСЛОГО И РЕБЕНКА
|
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
|
ЛИТЕРАТУРА, МАТЕРИАЛЫ
|
ЯНВАРЬ
|
«Дети войны»
|
Знакомство с героями войны – детьми. Формирование активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью. Воспитание уважения к людям, пережившим годы войны.
|
Рассказы – беседы на тему «Дети и война», «Видят мальцы»; мини – сочинения «Мои мысли о войне»
Встреча с интересными людьми «Дети концлагеря»
Просмотр презентаций «И дети тоже победили в той войне», «Дети – герои Великой Отечественной войны».
Изготовление открыток и подарков для ветеранов – «гвоздики».
Рассматривание фотографий, картин, открыток, медалей, орденов военных лет.
Просмотр презентаций «Дети блокадного города», «Дорога жизни», видеофильмов «Жизнь детей блокадного Ленинграда»
Инсценировка стихотворения С Михалкова «Мы военные»
|
Фотографии «дети Войны»; музыкальные и художественные произведения
|
Музыкальный руководитель (разучивание и прослушивание песен )
Учитель – логопед (отработка дикции к развлечению)
|
Выставки «Игрушки войны»; создание тематической библиотеки «Дети войны»
|
|
ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: Музыкально – литературная композиция «Памяти павших будем достойны»
|
ТЕМА
|
ЗАДАЧИ
|
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРСЛОГО И РЕБЕНКА
|
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
|
ЛИТЕРАТУРА, МАТЕРИАЛЫ
|
ФЕВРАЛЬ
|
«Главные события войны»
|
Знакомство детей с ключевыми моментами ВОВ, развивать патриотическое чувство гордости за свою страну.
|
Защита Брестской крепости
Чтение С Алексеев «Брестская крепость»
Лепка барельефная «Звезда»
Составление творческих рассказов по репродукции картины «Брестская крепость»
Блокада Ленинграда
Презентация «Блокада Ленинграда»
Подвижная игра «Переправа через мост»Чтение дневника Тани Савичевой
Рассматривание репродукции картины Б Угарова «Ленинградка», составление описательного рассказа
Битва за Москву
НОД «Отступать некуда – позади Москва»Заучивание стихотворения «Зверье торопиться к Москве», «Не рано ль, враг, ты празднуешь победу…»
Рисование «Москва – ГородГерой»
Курская Битва
Коллективная аппликация «На поле танки грохотали»
Слушание песни «Три танкиста»
СОД «Курская дуга»
|
Материал для чтения, картины по темам, оборудование для игр.
|
Музыкальный руководитель (разучивание и прослушивание песен )
Учитель – логопед (отработка дикции к развлечению)
|
Содействие в сборе материалов для оформления мини – выставки «Города герои»
|
|
ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: открытое занятие «Отступать некуда – позади Москва»
|
ТЕМА
|
ЗАДАЧИ
|
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРСЛОГО И РЕБЕНКА
|
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
|
ЛИТЕРАТУРА, МАТЕРИАЛЫ
|
МАРТ
|
«Боевые награды»
|
Ознакомление с боевыми наградами, которые вручались героям ВОВ, знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом. Воспитание уважения к ратным подвигам бойцов и командиров, гордости за свой народ, любовь к Родине.
|
Беседы на темы «Ордена и медали», «История георгиевской ленточки»; беседа – рассуждение на тему «За что дают ордена»
Просмотр презентации «Георгиевская ленточка», «Награды Родины»
Оформление выставки «Награды наших предков», изготовление альбома «Награда, о которой я знаю»
Подвижные игры «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет»
Продуктивная деятельность:
Лепка «Ордена и медали», аппликация «Знамя Победы»
|
Выставка «Боевые награды», подборка художественной литературы и аудиозаписей; альбомы и репродукции картин о войне
|
Музыкальный руководитель (разучивание и прослушивание песен )
Учитель – логопед (отработка дикции к развлечению)
|
Помощь в оформлении выставки «Награды», подготовка детей к конференции «Они сражались за Родину»
|
|
ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: Развлечение с приглашением детей старших групп «Дороги войны»
|
ТЕМА
|
ЗАДАЧИ
|
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРСЛОГО И РЕБЕНКА
|
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
|
ЛИТЕРАТУРА, МАТЕРИАЛЫ
|
АПРЕЛЬ
|
«Кто помогал победить солдатам»
|
Расширение представлений о событиях ВОВ, ознакомление с героями тыла, совершившими подвиги ради жизни людей.
Воспитание уважительного и благодарного отношения к героям тыла.
|
Рассказ – беседа на тему «В тылу», беседа – рассуждение на тему «Что для тебя война»
Просмотр презентации «Подвиги в тылу во время ВОВ»
Продуктивная деятельность:
Рисование на тему «Мы не забудем тех дней»
Выступление в клубе Ветеранов
Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений о войне, разучивание песен к конкурсу
Подбор и рассматривание фотографий военных лет, родных и близких, участвовавших в ВОВ.
Сюжетно – ролевые игры «Работники тыла», «Готовим обед для солдат»
|
Карта с магнитами.
Выставка – презентация картин «Война и мир»
Настольные печатные игры о ВОВ
Аудиозаписи о ВОВ
|
Музыкальный руководитель (разучивание и прослушивание песен )
Учитель – логопед (отработка дикции к развлечению)
|
Содействие в сборе материалов для оформления уголка в группе «По дорогам войны», выставке картин «Война и мир»
|
|
ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: конкурс военно – патриотической песни и стиха «Жди меня и я вернусь»
|
ТЕМА
|
ЗАДАЧИ
|
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРСЛОГО И РЕБЕНКА
|
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ
|
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
|
ЛИТЕРАТУРА, МАТЕРИАЛЫ
|
МАЙ
|
«День Победы»
|
Закрепление представлений о событиях ВОВ
Воспитание любви к дому, семье близким, формирование понимания их значимости в жизни человека
|
Вахта памяти
Экскурсия к вечному огню с возложением цветов
Рассказ – беседа на тему «Праздник «День Победы»», «Салют Победы»
Просмотр видеофильма «Минута Памяти»
Продуктивная деятельность:
Аппликация «Салют Победы»
Праздник «День Победы»
Составление мини – музея по итогам проектной деятельности с приглашением детей старшей группы.
|
Карта с магнитами.
Выставка – презентация картин «Война и мир»
Настольные печатные игры о ВОВ
Аудиозаписи о ВОВ
|
Музыкальный руководитель (разучивание и прослушивание песен )
Учитель – логопед (отработка дикции к развлечению)
|
Содействие в сборе материалов для оформления уголка в группе «По дорогам войны», выставке картин «Война и мир»
|
|
ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: презентация мини – музея, праздник «9 мая», КВН «Что я знаю о войне», акция «Подарок ветерану», вахта памяти.
|