Главная страница

Литература, материалы сентябрь «Четыре Года шла война» Ознакомление детей с событиями ВОВ


Скачать 107.79 Kb.
Название Литература, материалы сентябрь «Четыре Года шла война» Ознакомление детей с событиями ВОВ
Дата 13.03.2016
Размер 107.79 Kb.
Тип Литература

ТЕМА



ЗАДАЧИ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРСЛОГО И РЕБЕНКА

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ЛИТЕРАТУРА, МАТЕРИАЛЫ

СЕНТЯБРЬ

«Четыре Года шла война»

Ознакомление детей с событиями ВОВ.

Воспитание чувства гордости за свой народ, формирование стремления быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Рассматривание репродукций о ВОВ, самодельных книг о войне. Просмотр презентаций «Война в фотографиях», «22 июня». Беседы на темы: «Как начиналась война», «Великая Отечественная война», «Кто такой защитник Отечества, герой?», «Кто такой ветеран».

Конструирование на тему «Военная база» (мальчики). Сюжетно – ролевые игры: «Командиры и солдаты», «Разведчики»

Подвижные игры: «Донеси пакет», «Кто дальше?»

Чтение художественных произведений о войне

Репродукции картин

К Васильева о ВОВ; презентация «Война в фотографиях»; «22 июня»; разные виды конструкторов, набор солдатиков; настольные печатные игры; оборудование и костюмы для сюжетно – ролевых игр.

Музыкальный руководитель (слушание песен о войне), учитель – логопед (подготовка к конкурсу чтецов)

Буклет «Как рассказать детям о ВОВ?»; помощь в оформлении выставки «Книги о войне»

Алексеев С.П. «Исторические повести о русских победах»

Лиханов А.А.

«Русские мальчики»

ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: конкурс чтецов «Белые журавли», творческий конкурс «Книга памяти»



ТЕМА



ЗАДАЧИ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРСЛОГО И РЕБЕНКА

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ЛИТЕРАТУРА, МАТЕРИАЛЫ

ОКТЯБРЬ

«Была священная война»

Ознакомление детей с событиями ВОВ.

Воспитание чувства гордости за свой народ, формирование стремления быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Урок мужества «Встаньте, люди, отзовитесь, своей России поклонитесь!»

Беседа: «Что было до войны», просмотр презентации «До и после»

Коллективный коллаж – диорама «Вставай страна огромная»

Конкурс стенгазет «Эх, война, война….»

Интегрированное занятие «Я помню, я горжусь»

Посещение памятников, музея согласно тематике.

Музыкальная гостиная «Поем песни о войне»

Конкурс детского рисунка «Портрет героя»


Пополнение коллекции «Песни о войне»

Грамоты


Музыкальный руководитель (разучивание песен о войне)

Учитель - логопед

Буклет «Как воспитать патриота»; помощь в оформлении выставки стенгазет«Эх, война, война»

Пайтык А «Мальчишки военных лет»,

Твардовский А Т «Василий Теркин»

ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: Интегрированное занятие «Я помню, я горжусь»



ТЕМА



ЗАДАЧИ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРСЛОГО И РЕБЕНКА

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ЛИТЕРАТУРА, МАТЕРИАЛЫ

НОЯБРЬ

«Парад войны»

Знакомство с разными видами войск, военной техники

Формирование уважения к советскому воину.

Воспитание чувства принадлежности к коллективу, желания и умения работать в группе, оказывать помощь друг другу.

Рассматривание альбома «Рода войск, военная техника».

Просмотр документального фильма «Парад Победы», презентации «Военная техника»

Слушание маршевых произведений о ВОВ.

Беседы на темы: «Они сражались за Родину», «Великая Отечественная война», «Какие рода войск вы знаете?»

Конструирование из бросового материала и бумаги: «Военные машины», «Танки – оружие Победы»

Составление рассказов о войне «На параде»

Сюжетно – ролевая игра «Военный корабль»


Фотографии и картины с изображением военных баталий

Презентация «Парад военной техники в Москве»

Фильм «Парад Победы»

Музыкальные записи с маршевыми военными песнями

Настольно – печатные игры

Музыкальный руководитель (слушание песен о войне)

Учитель - логопед


Принести бросовый материал,

Изготовление

поделок к творческому конкурсу «Военная техника»




ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: конкурс строя и песен «Парад войны», творческий конкурс «Военная техника»



ТЕМА



ЗАДАЧИ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРСЛОГО И РЕБЕНКА

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ЛИТЕРАТУРА, МАТЕРИАЛЫ

ДЕКАБРЬ

«Дороги войны»

Знакомство с географией военных сражений, героическими подвигами жителей и защитников военных городов

Воспитание чувства гордости за свою страну и единства с ней.

Рассматривание картинок из серии «На войне»

Беседы на темы: «Города герои», «Мы пол - Европы прошагали, пол - земли», «Герои Ставропольцы»

Оформление коллективного коллажа «По дорогам войны»

Продуктивная деятельность: рисование на тему «Это наша страна»

Слушание музыкального произведения о войне «Эх, путь дорожка, фронтовая», разучивание танца

Разучивание стихотворения «Уходил мой земляк на войну»

Рисование на тему «Война и мир»


Карта с магнитами.

Выставка – презентация картин «Война и мир»

Настольные печатные игры о ВОВ

Аудиозаписи о ВОВ


Музыкальный руководитель (разучивание и прослушивание песен )

Учитель – логопед (отработка дикции к развлечению)

Содействие в сборе материалов для оформления уголка в группе «По дорогам войны», выставке картин «Война и мир»




ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: Военно – спортивная игра «Зарничка»

ТЕМА



ЗАДАЧИ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРСЛОГО И РЕБЕНКА

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ЛИТЕРАТУРА, МАТЕРИАЛЫ

ЯНВАРЬ

«Дети войны»

Знакомство с героями войны – детьми. Формирование активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью. Воспитание уважения к людям, пережившим годы войны.

Рассказы – беседы на тему «Дети и война», «Видят мальцы»; мини – сочинения «Мои мысли о войне»

Встреча с интересными людьми «Дети концлагеря»

Просмотр презентаций «И дети тоже победили в той войне», «Дети – герои Великой Отечественной войны».

Изготовление открыток и подарков для ветеранов – «гвоздики».

Рассматривание фотографий, картин, открыток, медалей, орденов военных лет.

Просмотр презентаций «Дети блокадного города», «Дорога жизни», видеофильмов «Жизнь детей блокадного Ленинграда»

Инсценировка стихотворения С Михалкова «Мы военные»


Фотографии «дети Войны»; музыкальные и художественные произведения

Музыкальный руководитель (разучивание и прослушивание песен )

Учитель – логопед (отработка дикции к развлечению)

Выставки «Игрушки войны»; создание тематической библиотеки «Дети войны»




ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: Музыкально – литературная композиция «Памяти павших будем достойны»

ТЕМА



ЗАДАЧИ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРСЛОГО И РЕБЕНКА

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ЛИТЕРАТУРА, МАТЕРИАЛЫ

ФЕВРАЛЬ

«Главные события войны»

Знакомство детей с ключевыми моментами ВОВ, развивать патриотическое чувство гордости за свою страну.

Защита Брестской крепости

Чтение С Алексеев «Брестская крепость»

Лепка барельефная «Звезда»

Составление творческих рассказов по репродукции картины «Брестская крепость»

Блокада Ленинграда

Презентация «Блокада Ленинграда»

Подвижная игра «Переправа через мост»Чтение дневника Тани Савичевой

Рассматривание репродукции картины Б Угарова «Ленинградка», составление описательного рассказа

Битва за Москву

НОД «Отступать некуда – позади Москва»Заучивание стихотворения «Зверье торопиться к Москве», «Не рано ль, враг, ты празднуешь победу…»

Рисование «Москва – ГородГерой»

Курская Битва

Коллективная аппликация «На поле танки грохотали»

Слушание песни «Три танкиста»

СОД «Курская дуга»

Материал для чтения, картины по темам, оборудование для игр.

Музыкальный руководитель (разучивание и прослушивание песен )

Учитель – логопед (отработка дикции к развлечению)

Содействие в сборе материалов для оформления мини – выставки «Города герои»




ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: открытое занятие «Отступать некуда – позади Москва»

ТЕМА



ЗАДАЧИ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРСЛОГО И РЕБЕНКА

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ЛИТЕРАТУРА, МАТЕРИАЛЫ

МАРТ

«Боевые награды»

Ознакомление с боевыми наградами, которые вручались героям ВОВ, знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом. Воспитание уважения к ратным подвигам бойцов и командиров, гордости за свой народ, любовь к Родине.

Беседы на темы «Ордена и медали», «История георгиевской ленточки»; беседа – рассуждение на тему «За что дают ордена»

Просмотр презентации «Георгиевская ленточка», «Награды Родины»

Оформление выставки «Награды наших предков», изготовление альбома «Награда, о которой я знаю»

Подвижные игры «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет»

Продуктивная деятельность:

Лепка «Ордена и медали», аппликация «Знамя Победы»


Выставка «Боевые награды», подборка художественной литературы и аудиозаписей; альбомы и репродукции картин о войне


Музыкальный руководитель (разучивание и прослушивание песен )

Учитель – логопед (отработка дикции к развлечению)

Помощь в оформлении выставки «Награды», подготовка детей к конференции «Они сражались за Родину»




ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: Развлечение с приглашением детей старших групп «Дороги войны»

ТЕМА



ЗАДАЧИ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРСЛОГО И РЕБЕНКА

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ЛИТЕРАТУРА, МАТЕРИАЛЫ

АПРЕЛЬ

«Кто помогал победить солдатам»

Расширение представлений о событиях ВОВ, ознакомление с героями тыла, совершившими подвиги ради жизни людей.

Воспитание уважительного и благодарного отношения к героям тыла.

Рассказ – беседа на тему «В тылу», беседа – рассуждение на тему «Что для тебя война»

Просмотр презентации «Подвиги в тылу во время ВОВ»

Продуктивная деятельность:

Рисование на тему «Мы не забудем тех дней»

Выступление в клубе Ветеранов

Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений о войне, разучивание песен к конкурсу

Подбор и рассматривание фотографий военных лет, родных и близких, участвовавших в ВОВ.

Сюжетно – ролевые игры «Работники тыла», «Готовим обед для солдат»


Карта с магнитами.

Выставка – презентация картин «Война и мир»

Настольные печатные игры о ВОВ

Аудиозаписи о ВОВ


Музыкальный руководитель (разучивание и прослушивание песен )

Учитель – логопед (отработка дикции к развлечению)

Содействие в сборе материалов для оформления уголка в группе «По дорогам войны», выставке картин «Война и мир»




ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: конкурс военно – патриотической песни и стиха «Жди меня и я вернусь»

ТЕМА



ЗАДАЧИ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРСЛОГО И РЕБЕНКА

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ЛИТЕРАТУРА, МАТЕРИАЛЫ

МАЙ

«День Победы»

Закрепление представлений о событиях ВОВ

Воспитание любви к дому, семье близким, формирование понимания их значимости в жизни человека

Вахта памяти

Экскурсия к вечному огню с возложением цветов

Рассказ – беседа на тему «Праздник «День Победы»», «Салют Победы»

Просмотр видеофильма «Минута Памяти»

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Салют Победы»

Праздник «День Победы»

Составление мини – музея по итогам проектной деятельности с приглашением детей старшей группы.


Карта с магнитами.

Выставка – презентация картин «Война и мир»

Настольные печатные игры о ВОВ

Аудиозаписи о ВОВ


Музыкальный руководитель (разучивание и прослушивание песен )

Учитель – логопед (отработка дикции к развлечению)

Содействие в сборе материалов для оформления уголка в группе «По дорогам войны», выставке картин «Война и мир»




ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: презентация мини – музея, праздник «9 мая», КВН «Что я знаю о войне», акция «Подарок ветерану», вахта памяти.