Технология проведения
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учеников
|
Планируемые результаты
УУД
|
I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)
Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
|
Начнем работу. А работа спорится, когда у человека хорошее настроение. Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям и подарим радость и тепло своей души. Удачи вам.
.
|
Подготовка учащихся к уроку.
|
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)
Цели:-подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
(слайд 1)
|
Посмотрите на нашу помощницу- ленту букв .Вот сколько белых пятен мы на ней открыли .Впереди нас ждут новые открытия. Чтобы работа была успешной , надо остановиться , повторить и посмотреть, готовы ли мы идти дальше. Тема нашего урока: «Повторение пройденного».
А зачем мы будем это делать? Какова цель нашего урока? Какие задачи мы поставим себе на сегодняшний урок?
|
Ставят цели:
1.Повторить буквы гласных звуков и их секреты.
2.Учиться читать целыми словами и думать над прочитанным.
3.Учиться сотрудничать с партнёром.
4.Учиться оценивать свою работу.
|
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.
Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные: .целеполагание
|
111Актуализация опорных знаний.(12 мин.)
Цели: проверка, воспроизведение и коррекция знаний.
|
1.Давайте вспомним ,какими буквами обозначаются гласные звуки. Сколько их? А сколько звуков? Почему звуков 6, а букв 10? (слайд 2)
2.Ученый хочет проверить ваши знания и просит вас помочь ему восстановить схему, в которой рассыпались буквы. Но не просто вспомнить их, а найти в словах-отгадках.
3.Проверка работы в группах. Восстановление схемы на доске. (слайд 3)
4.Что же хотел напомнить вам ученый? Сколько работ выполняют здесь гласные буквы? Какие?
5. Какие опасные места для гласных есть в этих словах?
|
Работа в группе.
Чтение загадок(о птицах), отгадывание, определение и запись букв, восстановление схемы.
|
|
IV. Закрепление пройденного. Работа с текстом.(15 мин)
Цель:-освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
|
С кем же мы встретимся сегодня на страницах букваря?
1. Чтение рассказа стр.92
- О ком прочитали? Как узнали? Что узнали о воробье?
2.Как вы думаете, о ком мы будем читать?
-Почему в слове выделены буквы? Прочитать слово 2 раза(по разному.)
- .Как понимаете значение слова «замечательные»
-Какое ещё опасное место для гласного есть в этом слове?
4. Чтение рассказа.
-Какие вопросы можно задать к этому тексту?
5. Физминутка.
6.Чтение стр.93 с заданием: чем похожи и чем отличаются тексты?
- Что узнали о снегире?
7. Звучание песни снегиря.(слайд5)
8.Работа ИА доской «Кто как поёт?»(слайд 6)
9Чтение дополнительного текста подготовленными учениками. Какая привычка плохая, а какая хорошая?
|
|
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные: контроль, коррекция, оценка
|
V. Рефлексия учебной деятельности.(2 мин)
Цель:
-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний
.
|
Давайте подведем итог и ответим себе- готовы ли мы к новым открытиям?
1.Оцените свои знания.
2.Давайте посмотрим, всё ли мы выполнили на уроке, что наметили?
-Что нового вы узнали на уроке?
-А что бы хотели узнать?
|
Осуществляют: самооценку, прикрепляют птичек к кормушкам по цвету ( зеленый-Всё получилось,
желтый- надо подумать, синий- сегодня не получилось)
|
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные:самоопределение
|
VI Вхождение в проект.(6мин.)
Цели: формирование образовательных компетенций через включение в технологию проектной деятельности.
(слайд8)
|
Я предлагаю вам принять участие в проекте «Покормите птиц зимой!» Зачем нужно заниматься этой темой?
-Что для этого нужно узнать?
а)Какие птицы зимуют у нас?
б)Чем их можно подкормить?
в) Как сделать кормушку?
г)Рассказать о работе, чтобы нашему примеру последовали друзья.
- Где искать ответы на наши вопросы?
-Кто будет нашим помощником в работе?
-Каков итог – продукт нашей деятельности?
В добрый путь!
(слайд9)
|
. Определяют направления исследования и разбиваются на группы: знатоки
исследователи
экспериментаторы
писатели
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия
Личностные: смыслообразование
|