Главная страница

«Мир наших увлечений»


Скачать 51.33 Kb.
Название «Мир наших увлечений»
Дата 29.02.2016
Размер 51.33 Kb.
Тип Сценарий

Сценарий

родительского собрания с участием детей

5 класс
Тема: «Мир наших увлечений».
Цели: - формирование детско-родительского коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

- обмен опытом семейного воспитания с целью организации полезной занятости свободного времени подростка;

- воспитание культуры собственных интересов и увлечений обучающихся;

- создание общего благоприятного психологического климата в коллективе.

Задачи: - дать возможность обучающимся и родителям классного сообщества лучше узнать друг друга, познакомиться с интересами и увлечениями друг друга;

- заинтересовать участников встречи интересным опытом здорового образа жизни; разжечь искру желания овладеть понравившимся видом деятельности;

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- создать атмосферу добра, чуткости, готовности помочь заинтересовавшимся овладеть опытом других.

Вид собрания - собрание-практикум.

Форма проведения – интерактивная.

Участники: родители обучающихся, обучающиеся, классный руководитель.

Приглашённые: бабушки обучающихся

Метод проведения - интерактивный.

Организация пространства для проведения собрания:

родители и дети разбиты на творческие группы, каждой группе отведено своё место. На столах у них заготовки для проведения защиты проекта, на отдельных листочках проект решения собрания.

Оборудование и оформление места проведения собрания:

компьютер, проектор, мультимедийная презентация, инструментальная музыка.

Подготовительный этап

1. Анкетирование в детской и родительской среде с целью выявления мира интересов.

2. Создание творческие группы из родителей и обучающихся (по интересам)

3. Подготовка групп к защите проекта.

4. Оформление индивидуальные приглашения родителям и бабушкам.

5. Подготовка экспонатов для выставки «Мир наших увлечений».

6. Приготовление для дегустации любимого блюда.

План проведения

I. Вступление.

1.Организационный момент.

II. Результаты анкетирования.

III.. Основная часть.

  1. Интерактивная работа творческих групп.

  2. «Визитная карточка» команд.

  3. Разминка команд.

  4. Защита проектов групп.

IV. Рефлексия.

V. Чаепитие за Столом Дружбы.

VI. Принятие решения собрания.

Ход мероприятия

Не родственные связи создают друзей,

но общность интересов.

Демокрит.

I. Вступление.

1. Слово классного руководителя.

Уважаемые друзья: наши мамы и бабушки, ребята! Мне очень приятно приветствовать всех вас в стенах нашего общего дома, ставшего каждому из нас родным. Как много неизведанного, нового ждёт ещё впереди ребят, и как много интересного пережито вами, какой большой жизненный опыт имеете вы, наши незаменимые помощники – мамы и бабушки. Опыт приходит с годами, с течением времени мы понимаем многое в окружающем нас мире, познаём законы нашего бытия и, осмыслив прожитое, имеем что сказать молодёжи, стремимся предать вам, нашим детям и внукам, свой жизненный опыт, стараемся предостеречь вас от различных ошибок, чтобы сделать вашу жизнь счастливой.

Одной из составляющих человеческого счастья является его любимое дело, увлечение, умение с пользой и удовольствием проводить свободное время. Сегодня мы имеем уникальную возможность поучиться этому у наших всё умеющих мам и бабушек. Очень жаль, что наши папы не нашли возможность побыть рядом с нами в этот замечательный вечер. Передайте им, пожалуйста, слова моего приветствия и постарайтесь убедить их в том, что мы очень нуждаемся в их помощи.

II. Результаты анкетирования.

1. Слово комитета труда и социальной политики.

Нашей встрече предшествовало анкетирование родителей и ребят. Родители отвечали на следующие вопросы. (Слайд)

1. Чем Вы любите заниматься в свободное время?

2. О каком своём личном или семейном увлечении Вы могли бы рассказать на родительском собрании?

3. Чему Вы могли бы научить одноклассников Вашего ребёнка?

Анкета для обучающихся содержала такие вопросы:

1. Укажи твоё любимое занятие в свободное время.

2. Чему бы ты хотел научиться?

3. О каком своём увлечении ты мог бы рассказать?

4. Чему мог бы научить своих одноклассников?

В
может научить других. Так, сами по себе вырисовались группы увлечённых.

3. Слово классного руководителя.

Уважаемые друзья, наиболее многочисленными оказались следующие творческие группы: повара- кулинары, цветоводы-любители, рукодельницы, художники и медики. Прошу всех занять свои рабочие места и начать подготовку к защите групповых проектов.

III. Основной этап.

1. Участники готовят представление группы с целью пропаганды своих увлечений и привлечения к этому виду занятий других. А также готовятся к презен­тацию экспонатов своей выставки.


се ответы респондентов мы проанализировали и результаты оформ­или в диаграмму «Наши увлечения». Затем мы выяснили, кто и чему

2. «Визитные карточки» команд. Участники в творческой форме представляют название и девиз команды.

3. Разминка. В качестве разминки участникам команд предлагается задать соперникам во­просы, связанные с их увлечениями. Эти вопросы могут быть сформулированы в форме загадок, пословиц и поговорок.

4. Защита проектов.

Группы представляют свои проекты. Участники рассказывают о сво­их увлечениях, наглядно демонстрируют их, пытаются научить других некоторым приёмам мастерства.

IV. Рефлексия.

1. Участникам предлагается закончить фразы: «Сегодня мне удалось научить­ся ... »; «Мне удалось научить других... »; «Вечер прошёл для меня ... ».

2. А мне бы хотелось обратиться к эпиграфу нашего мероприятия. Древнегреческий философ Демокрит, живший ещё до нашей эры, утверждал: «Не родственные души создают друзей, но общность интересов». Думаю, что сегодняшняя встреча станет подтверждением этой мудрой мысли. Общность интересов, увлечения сделали нас друзьями, хочется надеяться, что зародившаяся между взрослыми и ребятами дружба, будет иметь продолжение. А сейчас я приглашаю всех на создание Стола Дружбы!

V. Чаепитие. Дегустация приготовленных участниками блюд. Обмен рецептами.

VI. Принятие решения собрания.
Проект решения собрания
1. Одобрить опыт общих увлечений семей: ___________________принять его для распространения в классном сообществе.

2. В течение учебного года помочь ребёнку определиться с выбором занятия по душе.

3.Взять под родительский контроль мир увлечений подростка.

3.Продолжить работу по пропаганде здорового образа жизни, воспитанию культуры собственных интересов и увлечений обучающихся.


Понамарёва Галина Николаевна

МОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №1»

- -