|
Мы помним! Мы гордимся!
Патриотический проект "Мы помним! Мы гордимся!"
Патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу. К сожалению, настоящих патриотов остаётся всё меньше. И чтобы наши потомки не забыли значение слов «Родина», «патриот», мы должны научить ощущать себя частицей народа, сохранять и преумножать богатства своей страны. Но главное, мы должны научить этому наших детей.
Патриотизм возможно воспитывать у детей с самого юного возраста. В нашем Детском Эколого-биологическом Центре занимаются дети с 5 лет. Вместе с ними на занятиях мы слушаем истории о героизме и патриотизме русских людей, рассматривает художественные материалы, посвящённые этой теме. Сейчас актуально проводить беседы и занятия, посвящённых событию, в котором в полной мере проявился и героизм, и патриотизм русских людей – Великой Отечественной Войне.
С конца марта и до середины мая в нашем центре проводились мероприятия по организации патриотического воспитания обучающихся в связи с памятными датами военной истории России и празднованием 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне. Педагоги центра большое внимание уделили военной истории нашего города, памятникам и обелискам, беседам о героях, прославивших родной край. Из собранных материалов, архивных данных, фотографий тех далёких дней оформили уголок патриотического воспитания. Очень помогали в сборе информации наши воспитанники и их родные. А мы в свою очередь помогали им искать архивные документы о подвигах и наградах на сайте «Подвиг народа», «Мемориал». С их помощью мы узнали, какие военные подвиги совершили наши прадеды и прабабушки, какими медалями и орденами они были награждены, где они воевали или захоронены. Используя эти материалы, была создана «Книга памяти», которую мы собираемся пополнять.
Беседы на занятиях дополнялись просмотрами презентаций, видео - роликов, иллюстраций и фотографий; рассматриванием военной формы, амуниции, моделей военной техники; изучение наград ВОВ и писем с фронта; прослушиванием песен и стихов военных лет.
Среди воспитанников центра прошли конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества по теме «Подвиг народа», конкурс стихотворений и рассказов о ВОВ «Память сердца». Воспитанники с большим удовольствием приняли участие в творческом проекте «Парад Победы». В течение месяца мы изучали историю Парада Победы, где и как он проходит, какие виды войск в нём принимают участие, чем он заканчивается. Таким образом, у нас появилось панно, отражающее небольшую часть Красной площади, по которой едет военные машины, в небе пролетает авиатехника и строй за строем стоят солдаты, играет «Прощание славянки» военный оркестр.
Накануне Дня Победы были организованы социальные акции «Открытка ветерану», «Письмо ветерану», «Георгиевская ленточка». Наши воспитанники с большим трепетом готовились к этим акциям. Они хотели сделать и преподнести свой творческий подарок ветеранам войны. В рамках акций проводились митинги, возложения цветов к мемориалам города.
Итогом всей работы стало праздничное мероприятие «Мы помним! Мы гордимся!». В мероприятие приняли участие воспитанники ДЭБЦ, родители, гости, ветераны, труженики тыла и дети ВОВ. По задумке сценария ребята «прожили» войну от самого начала и до Дня Великой Победы. Они танцевали, пели песни, рассказывали стихи о войне, участвовали в импровизированных боях, выполняли «военные» поручения, а девочки – санитарки оказывали первую помощь раненым бойцам. Кульминацией праздника стал рассказ ветерана о тяжёлых годах войны. В подарок дети спели песню–поздравление и устроили салют из воздушных шариков.
Паспорт проекта.
Цель нашего проекта «Мы помним! Мы гордимся»:
Заложить основы патриотизма.
Научить ощущать себя частицей народа, сохранять и преумножать богатства своей страны.
-
Вызвать гордость за свою страну, воспитать интерес к её героическому прошлому.
Задачи проекта:
1. Вызвать интерес педагогов и воспитанников ДЭБЦ к изучению событий ВОВ.
2. Создать уголок патриотического воспитания, используя архивные и личные материалы.
3. Привлечь педагогов и семьи воспитанников к исследовательской работе и созданию "Книги Памяти".
4. Воспитать гордость за свою страну и героев ВОВ.
Проект «Мы помним! Мы гордимся!» направлен на включение обучающихся в активную творческую и исследовательскую деятельность.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: познавательная, творческая, исследовательская.
По числу участников: коллективный (группами по 10-15 человек, всего 86 )
По времени проведения: среднесрочный (2 месяца)
По уровню интеграции: межпредметный
По характеру контактов: в рамках УДОД, семья.
Состав проектной группы:
Педагоги УДОД: Гусева Оксана Сергеевна, Самородина Марина Викторовна, Чистякова Людмила Витальевна, Герасина Татьяна Юрьевна.
Воспитанники объединений «Ступеньки творчества», «Радуга» и «Умелые руки» - дети 5-11 лет.
Методическое обеспечение проектной деятельности:
Образовательные программы «Ступеньки творчества», «Радуга» и «Умелые руки»;
Художественная литература: рассказы, статьи из газет, архивные данные, стихотворения о ВОВ;
-
Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, презентации, модели военной техники, военная одежда и амуниция;
Дидактический материал;
Тематические беседы;
Проведение комплексных занятий;
Художественное творчество: рисование, конструирование, пластилинография.
Материально-техническое обеспечение проектной деятельности:
Бумага, карандаши, краски, цветная бумага, гофрированная бумага, пластилин, кисти, клей, фломастеры, ножницы, принтер, ноутбук.
Предполагаемый результат проекта:
Создание уголка патриотического воспитания и оформление актового зала к итоговому мероприятию по теме проекта.
Проведение итогового мероприятия: «Мы помним! Мы гордимся!» с участниками проекта.
Обогащение речевого словаря детей;
Познавательный интерес к исследовательской деятельности.
Развитие у детей наблюдательности, творческой активности, сплочённости коллектива и семьёй.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап:
Выбор темы проекта,
Определение его целей и задач;
Составление плана основного этапа;
Подборка необходимых материалов по теме.
2.Основной этап
Обобщение знаний детей о ВОВ;
Чтение произведений, стихотворений по теме;
Прослушивание музыкальных композиций;
Исследовательская работа детей дома;
Беседы с родителями;
Дидактические игры;
Подвижные игры;
Заучивание стихотворений и песен о войне;
Продуктивная деятельность: рисование, работа с бумагой и пластилином по темам;
Поэтапное заполнение проекта элементами творческой и исследовательской деятельности.
3. Заключительный этап
Оформление проекта;
Проведение социальных акций;
-
Проведение выставок творческих работ;
Проведение итогового мероприятия «Мы помним! Мы гордимся!» с участниками проекта и ветеранами ВОВ;
Составление портфлолио проекта;
Подготовка и показ презентации.
Перспективное планирование работы по реализации проекта.
№
|
Тема занятий
|
Примечание
|
1
|
Оформление уголка патриотического воспитания и актового зала к итоговому мероприятию
|
Проектная деятельность
|
2
|
«Этих дней не смолкнет слава!»,
«Герои войны Павлово-Посадского района»,
«Венок памяти»,
«Дети-герои войны»
|
Тематические беседы
|
3
|
«Подвиг народа»
|
Конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества
|
4
|
«Парад Победы»
|
Мини-проект
|
5
|
«Открытка ветерану»,
«Письмо ветерану»,
«Георгиевская ленточка»,
возложение цветов и венков к мемориалам,
«Скажи спасибо за жизнь»
|
Социальные акции
|
6
|
«Павловский Посад в годы ВОВ» - военные хроники
|
Создание краеведческого материала
|
7
|
Создание «Книги Памяти»
|
Исследовательская работа
|
8
|
«Мы помним! Мы гордимся!»
|
Итоговое мероприятие, посвящённое 70-летию Великой Победе
|
Вывод:
Воспитанники нашего центра создавали свой творческий проект, который доставлял радость и гордость им и всем окружающим. Они увидели, как серьезно оценивают их работу. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение или за рассказанный сюжет из жизни его семьи. Они также открыли для себя: способность самостоятельно работать и выполнять сложные задачи, выяснили, что дружба помогает в работе, а самое главное, поняли, что каждый из них потомок героев ВОВ.
Процесс создания творческих проектов увлекателен. Создавая проекты, используя свои знания умения и навыки, проведя исследовательскую работу по интересующим их проблемам, воспитанники включаются в творческий процесс. Результатом работы является не только окончательный продукт, но и развитие в детях качеств, необходимых в дальнейшей их взрослой жизни. Дети учатся работать в коллективе, с разными людьми, в разных ситуациях, учатся прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познают мир.
Такого рода мероприятия и проекты необходимо проводить в наши дни. Так как они знакомят детей с историей нашей Родины, закладывают основы патриотизма и вызывают гордость за свою страну, воспитывают интерес к её героическому прошлому.
|
|
|