|
Согласование прилагательных с существительными среднего рода
Тема: Согласование прилагательных с существительными среднего рода.
Цель: - Учить детей правильно согласовывать прилагательные
с существительными среднего рода;
- Закрепить названия основных цветов и геометрических фигур;
- Развитие ритмико-интонационной стороны речи;
- Развитие слухового внимания и памяти.
Ход занятия.
Орг. момент.
Чистоговорка «Т-Т’».
- Через несколько дней наша страна будет отмечать праздник День защитника Отечества. Защитники Отечества – это солдаты, которые защищают нашу Родину, каждый дом , каждого ребёнка. В этот праздник во многих городах нашей страны проходят военные парады, когда на большой площади шагают солдаты и едут военные машины.
Трубы трубят, барабаны гремят:
На площади Красной военный парад.
Ат-ат-ат – любим мы смотреть парад хлопают в ладоши
Аты-аты-аты – дружно шагают солдаты хлопают ладонями по коленам
Еть-еть-еть – любим мы на них смотреть приставляют ладони к глазам
Ать-ать-ать – мы тоже так хотим шагать шагают пальчиками по бёдрам
Согласование прилагательных с существительными среднего рода. Логосказка.
Логопед рассказывает сказку, сопровождая свой рассказ картинками.
- Жил-был солнечный зайчик. Он очень любил прыгать, заглядывать в окна домов. Это всё ему очень нравилось. Однажды зайчик проснулся, посмотрел в окно и увидел что-то очень необычное. А что он увидел, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Разноцветное коромысло
Над рекою повисло!
- Вы догадались, что это такое? Конечно же, это радуга!
Зайчику стало очень интересно, он стал громко смеяться и придумывать, что можно повесить на каждую полоску радуги.
- Красная полоска – могу повесить на неё повесить красное яблоко, а потом съем.
- На оранжевую полоску я могу повесить оранжевое солнышко, оно будет меня согревать!
- На жёлтую полоску я могу повесить жёлтое пальто!
- На зелёной полоске будет висеть зелёное платье.
- На голубую полоску я поставлю голубое ведёрко.
- А на синюю полоску я поставлю синее кресло и буду на нём сидеть!
- Фиолетовое облако я отдам фиолетовой полоске!
Представил солнечный зайчик радугу, на которой висело так много замечательных вещей, и закричал:
- Да это же разноцветный магазин!
- Давайте мы с вами отправимся в разноцветный магазин солнечного зайчика и скажем, какие вещи там есть.
Дети отвечают на вопрос логопеда, правильно согласуя прилагательные с существительными.
- В магазине есть красное яблоко голубое ведёрко, …..
Физминутка.
Упражнения на координацию речи с движением «Мы шагаем».
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Влево шаг - вправо шаг,
Шаг вперед – шаг назад.
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги дружно поднимаем.
Шаг немножко замедляем.
Постепенно ускоряем.
Сейчас быстро мы пойдем,
Затем медленно идем.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
Закрепление пройденного материала.
- Посмотрите, солнечный зайчик принёс вам разные геометрические фигуры. Давайте их назовём. (круг, квадрат, овал, треугольник).
- мы знаем, что предметы могут быть похожи на разные геометрические фигуры. Вот посмотрите на круг и скажите, какие из предметов, нарисованнх на картинках, похожи на круг?
- Если кольцо похоже на круг, значит, оно какое? (круглое).
- Кольцо круглое. А что ещё круглое? Давайте назовём!
И так далее с квадратом, овалом, треугольником.
Далее логопед раздаёт каждому ребёнку картинку и говорит:
- А теперь давайте назовём не только форму предметов, но и цвет, а помогут вам братья - карандаши.
Ребёнок выходит к доске со своей картинкой, берёт карандаш и фигуру, соответствующие им, и говорит: «Яблоко красное и круглое». И так далее.
Итог занятия.
|
|
|