Главная страница

Конспект занятия по теме: Звук и буква «Ч»


Скачать 27.68 Kb.
Название Конспект занятия по теме: Звук и буква «Ч»
Дата 23.03.2016
Размер 27.68 Kb.
Тип Конспект


Конспект занятия по теме:

Звук и буква «Ч»

Старшая группа

Цель: чёткое произношение звука, определение позиции звука в словах, развитие фонематического слуха и восприятия, деление слов на слоги, упражнять детей в словообразовании, различение на слух правильного и не правильного употребления личных окончаний глаголов, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, составление правильных предложений из деформированных, составление схем предложений.


Коррекционно – развивающие задачи: стимулировать зрительно – поисковую активность, формировать избирательность зрительного восприятия, формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно, навык самоконтроля и самооценки.


Материал: предметные и сюжетные картинки, альбом для составления предложений, игра «Домики», игра «Синичка», игра «Каждому слову свой домик», касса, карточки с деформированными словами, игра «Поезд», игра «Составь слово из букв» и т.д.


Лексический материал: звук, слог, слово, предложение и т.д.

Ход занятия:


  1. Организационный момент

1. Составление правильного слова из деформированного слова.

2. Дидактические упражнения «Правильно ли это?»


  1. Сообщение темы занятия

1. Сегодня, мы будем изучать новый звук и новую букву, а какую вы мне скажите сами. Послушайте скороговорку. Какой звук часто слышится в ней.
Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка,

Чертили чёрными чернилами чертёж.
А теперь посмотрим, друг на друга, как вы произнесете звук «Ч» и давайте произнесём звук «Ч» вместе.
2. Характеристика звука.

3. Чистоговорки З.Е. Агранович «Сборник домашних заданий»

стр. 119 №12

4. Произношение звука «Ч» в словах игра «Синичка»

5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «Ч» З.Е. Агранович стр. 118 №4

6. Упражнение в словообразовании. Образование новых слов по образцу.

стул – стульчик, …..

сук – сучок, …..

легко – легче, ….. З.Е. Агранович стр. 119 №8
Физкультминутка

  1. Пальчиковая гимнастика «Мельница»

  2. «Мышата»

  3. Психоречевая гимнастика (повторение слоговых цепочек)

ча – чо – чу туч – тач – тыч

чан – чон – чун чок – чук – чак

  1. Изображаем уставшую черепаху, весёлую бабочку, грустную девочку (мимические упражнения)




  1. Сюрпризный момент

К нам в детский сад пришло письмо от Фили и Хрюши из программы «Спокойной ночи малыши» они просят вас помочь животным и птицам правильно занять свои места в волшебном поезде, чтобы добраться к ним па передачу, в гости.
1. Игра «Поезд» - деление слов на слоги.

2. Игра «Домики» - делим слова со звуком «Ч» на слоги (слова придумывают дети)


  1. Знакомство с буквой «Ч»

    1. Находим букву в классе.

    2. На что похожа буква?

    3. Составление слов из букв.

    4. Чтение слов с буквой «Ч»

Что общего в этих словах?

5. Вспоминаем правила.

6. Работа над предложениями и схемой.


  1. Итог занятия