|
Конспект занятия по теме: Звук и буква «Ч»
Конспект занятия по теме:
Звук и буква «Ч»
Старшая группа
Цель: чёткое произношение звука, определение позиции звука в словах, развитие фонематического слуха и восприятия, деление слов на слоги, упражнять детей в словообразовании, различение на слух правильного и не правильного употребления личных окончаний глаголов, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, составление правильных предложений из деформированных, составление схем предложений.
Коррекционно – развивающие задачи: стимулировать зрительно – поисковую активность, формировать избирательность зрительного восприятия, формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно, навык самоконтроля и самооценки.
Материал: предметные и сюжетные картинки, альбом для составления предложений, игра «Домики», игра «Синичка», игра «Каждому слову свой домик», касса, карточки с деформированными словами, игра «Поезд», игра «Составь слово из букв» и т.д.
Лексический материал: звук, слог, слово, предложение и т.д.
Ход занятия:
Организационный момент
1. Составление правильного слова из деформированного слова.
2. Дидактические упражнения «Правильно ли это?»
Сообщение темы занятия
1. Сегодня, мы будем изучать новый звук и новую букву, а какую вы мне скажите сами. Послушайте скороговорку. Какой звук часто слышится в ней.
Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка,
Чертили чёрными чернилами чертёж.
А теперь посмотрим, друг на друга, как вы произнесете звук «Ч» и давайте произнесём звук «Ч» вместе.
2. Характеристика звука.
3. Чистоговорки З.Е. Агранович «Сборник домашних заданий»
стр. 119 №12
4. Произношение звука «Ч» в словах игра «Синичка»
5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «Ч» З.Е. Агранович стр. 118 №4
6. Упражнение в словообразовании. Образование новых слов по образцу.
стул – стульчик, …..
сук – сучок, …..
легко – легче, ….. З.Е. Агранович стр. 119 №8
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика «Мельница»
«Мышата»
Психоречевая гимнастика (повторение слоговых цепочек)
ча – чо – чу туч – тач – тыч
чан – чон – чун чок – чук – чак
Изображаем уставшую черепаху, весёлую бабочку, грустную девочку (мимические упражнения)
Сюрпризный момент
К нам в детский сад пришло письмо от Фили и Хрюши из программы «Спокойной ночи малыши» они просят вас помочь животным и птицам правильно занять свои места в волшебном поезде, чтобы добраться к ним па передачу, в гости.
1. Игра «Поезд» - деление слов на слоги.
2. Игра «Домики» - делим слова со звуком «Ч» на слоги (слова придумывают дети)
-
Знакомство с буквой «Ч»
Находим букву в классе.
На что похожа буква?
Составление слов из букв.
Чтение слов с буквой «Ч»
Что общего в этих словах?
5. Вспоминаем правила.
6. Работа над предложениями и схемой.
Итог занятия
|
|
|