Главная страница

Повышение качества выставочных экспонатов через различные формы взаимодействия педагогов дополнительного и основного образования


Скачать 55.06 Kb.
Название Повышение качества выставочных экспонатов через различные формы взаимодействия педагогов дополнительного и основного образования
Дата 23.02.2016
Размер 55.06 Kb.
Тип Документы

Шергина И.Г.
педагог д.о. МАОУ ДОД «РЦДО»

г.Няндома Архангельской области


Повышение качества выставочных экспонатов через различные формы взаимодействия педагогов дополнительного и основного образования.
Организация выставок художественных работ школьников имеет огромное воспитательное значение. Участие в выставке, возможность представить работы, сделанные своими руками - всё это является эффективным средством мотивации и поощрения детей, пробуждает интерес к искусству, художественным занятиям.

Районные выставки находят своё дальнейшее развитие в областных, всероссийских и международных выставках детского художественного творчества.

Для успешного эстетического воздействия такой выставки необходимо соблюдение следующих условий: отбор качественных работ, хорошее эстетическое оформление выставки, хорошее освещение выставки, помещение её в свободном оформленном интерьере.

Выставочный зал РЦДО открыл свои двери в 1999 году. За эти годы подготовлено и оформлено более 50 экспозиций. Большая часть из них - выставки работ учащихся образовательных учреждений города и района.

Главная цель работы выставочного зала – приобщение школьников к истокам народного искусства, знакомство с новыми современными видами декоративно-прикладного и изобразительного творчества.

Для того, чтобы вызвать интерес, желание посещать выставочный зал мы стараемся руководствоваться советом великого педагога В.А. Сухомлинского: «… Не обрушивайте на ребенка лавину знаний … под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность. Умейте открывать перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал».

Форма проведения экскурсии может быть разнообразной. Зависит она от содержания выставки, возраста детей.

В ходе организации районных и городских выставок сталкиваемся с различными проблемами: несвоевременное предоставление выставочных работ, их оформление, а самая главная проблема - качество предоставленных экспонатов. В погоне за документом об участии в выставке учителя школ отправляют на районные выставки работы детей незаконченные, не эстетично оформленные, не всегда соблюдена технология изготовления, колористическое и композиционное решение.

Все эти недостатки в работах учащихся не являются их виной, чаще это некомпетентность, отсутствие знаний основ изобразительной грамоты педагогов в данном виде деятельности.

Решить эти проблемы было бы невозможно без тесного взаимодействия учителей школ и педагогов дополнительного образования. Вот уже более 10 лет педагоги дополнительного образования входят в состав РМО учителей технологии и изо. В ходе работы районных методических объединений коллективно анализируются проведенные выставки детских работ, ежегодно проводятся семинары и мастер-классы по различным направлениям. Но наиболее востребованной формой является стажерская площадка для педагогов района. Цель стажерской площадки – повышение профессионального мастерства, компетентности учителей по определенному виду творчества.

Первая из них была создана в 2004 году по просьбе учителей технологии.


Учебный год

Тема

Педагог

2004-2005

«Северная народная вышивка»

Шергина И.Г.

2006-2007

«Текстиль в искусстве»

Перцева Е.В., Шергина И.Г.

2009-2010

«Нетрадиционные техники рисования»

Назарова Л.Г.

2011- 2012

«Традиционная народная кукла»

Шергина И.Г.

2012-2013

«Основы пейзажной живописи»

Назарова Л.Г.




Тема стажерской площадки

Кол-во участников

Из них

Учителя технологии

Учителя изо

Учителя нач. классов

Воспитатели ДОУ

«Северная народная вышивка».

8 чел.

5

3

-

-

«Текстиль в искусстве»

9 чел.

6

3

-

-

«Нетрадиционные техники рисования»

17 чел.

2

2

-

13

«Традиционная народная кукла»

17 чел.

6

3

3

5

«Основы пейзажной живописи»

18 чел.

2

2

4

10


Из данных таблиц видно, что работа стажерских площадок ведется систематически, она востребована, расширился круг участников. В ходе занятий педагоги знакомятся с секретами определенного ремесла, учатся грамотно оформлять готовые работы, но особо значимым является то, что в непринужденной дружеской атмосфере происходит обмен опытом между педагогами-стажистами и начинающими педагогами.
Данный опыт показывает:

  • Растет качество выполненных работ, чаще появляются коллективные композиционные экспонаты по тематике выставки

  • Возросла заинтересованность учителей школ - чаще учителя школ обращаются за индивидуальными консультациями

  • Пополняется учебно-методический комплекс педагогов.

  • Работая в тесном контакте с управлением образования, по окончании программы стажерской площадки педагог получает сертификат о ее прохождении, что немаловажно при новой системе аттестации педагогических кадров

  • В этом учебном году появилась новая форма сотрудничества с учителями начальных классов - работа по программе школы декоративно-прикладного творчества.

  • Увеличилась посещаемость выставочного зала




Учебный год

Кол-во посетителей

2008-2009

1341

2009-2010

1865

2011-2012

1933


Но остается еще ряд проблем:

  • Отдаленность некоторых школ района не всегда позволяет учителям принимать участие даже в РМО, не говоря уже о мастер-классах и семинарах

  • Не все педагоги школ заинтересованы в повышении своего профессионального мастерства


В последние два года итоговое районное методические объединение учителей изо и технологии проходит на базе РЦДО, где не только анализируется работа за прошедший год, но и составляется план на следующий учебный год. Так в следующем учебном году планируется стажерская площадка по теме «Художественный войлок».

Дополнительное образование увеличивает пространство, в котором и дети и педагоги  могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием.

Для того чтобы дополнительное образование могло в полной мере реализовать заложенный в нем потенциал, необходима четкая и слаженная работа всей педагогической системы. Поэтому педагогам так важно знать и понимать проблемы друг друга — тех, кто профессионально занимается дополнительным образованием детей, и тех, кто связан с предметным обучением в школе.